Проект по пдд для детей первой младшей группы. Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор План реализации проекта

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель : Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель : Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Людмила Макарова
Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе

Обучение правилам дорожного движения .

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира : дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения . Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения , разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно (с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице . Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения . В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий) : автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине» , «Пошли на праздник» ,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении , с помощью подвижных игр : «Поезд» , «Найди свой свет» , «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении , находить свое место, различать пространственные ориентиры : вперед, назад, сбоку, обратно и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам , обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов : желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге , тротуаре.

Игрушки игровое оборудование : автобус, поезд с железной дорогой , машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов, куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предмеры зеленого цвета и красного цвета (мячи, шары, кубы, круги, пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшение разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобусы, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровки красного и зеленого цвета.

Наглядно-дидактические пособия : альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта : автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые машины с овощами, песком; картины с изображение дороги , железной дороги , двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картинки «Дети катаются на санках» .

Атрибуты к сюжетным играм : «Шофер» (руль и маски) ; «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами) ; «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне) ; «Зайчики перебегают» (маски для зайчат) ; «Автомобиль» ; «Светофорик» (шарики красного и зеленого цвета) .

Дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь» , «Правильно – неправильно » , «Разрешено – запрещено» .

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения . В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения . Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации , на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Работа с родителями :

Консультация «Дети на дорогах » , «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге »;

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД » , «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;

Беседа «Начните с себя!» ;

Изготовление макета города;

Анкетирование для родителей «Осторожно : дорога ,

Памятка для родителей «Все начинается с малого» ;

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» ;

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков» , «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения , в автомобиле». Буклет для родителей «Детские автокресла – вопросы ответы» , «Детские автокресла залог безопасности» .

Публикации по теме:

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Анастасия Ерёмина

Возрастная группа: 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.

Раздаточный материал: шаблоны светофоров.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;

Закрепление знаний о сигналах светофора;

Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?


Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.


Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Светофор».




Воспитатель: ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Мишка: в любом месте.

Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)

Проводится игра «Машины и пешеходы».




Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Мишутка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.


Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.


Воспитатель показывает кораблик на воде. Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?


Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.


Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Участники проекта:

В оспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

Ожидаемый результат :

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2.Подготовка атрибутов для игр.

3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4.Составление перспективного плана основного этапа .

Практический этап

Работа с детьми : подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем..», выставка детского творчества.

План реализации проекта

  • Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

  • Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

  • Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.


ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.


Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.


Заключительный этап
Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем..»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.