Осенины именины. Именины матушки осенины. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется
5. /материалы/Абих/Позновательная игра.docx
6. /материалы/Абих/Последний звонок.docx
7. /материалы/Абих/школьные именины.docx
8. /материалы/Урок истории 6 класс Булдакова Л.В..docx
9. /материалы/Южанинова Е.В. сценарий вечера.docx Сценарий весеннего праздника «Жаворонки весну кличут»
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Театрализованная сценка «Причины лесных пожаров»
Сценарий фольклорного праздника
Осенний праздник «Осенины- именины»
Это было на Руси Что на Руси называли посадом?
Праздник последнего звонка Кто, кто в теремочке живёт?
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Вечер отдыха «Школьные именины»
Открытый урок «Восточные славяне и Древня Русь»
Сценарий школьного вечера «Раз в крещенский вечерок…»
МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»
Осенний праздник
«Осенины- именины»
для5-11 классов
из опыта работы АБИХ И.С.
сентябрь 2013 г.
(Под музыку на сцену прокатываются овощи и фрукты, дети за кулисами озвучивают их)
Луковица: Ой! Ой! Ой!
Арбуз: Догоняй! Догоняй!
Яблоко: Подождите меня! Подождите!
Картофель : Ничего себе, шустрые!
(Выходит девочка, оглядываясь по сторонам)
Девочка: Слушайте, кто это сейчас разговаривал? Не ты, Саша?
(Обращается в зал и и подпинывает картофель)
Картофель : Ой!Ой! Больно! Нельзя ли осторожнее? Под ноги смотреть надо.
Девочка: (поднимает картофель, обращается к нему)
Прости, слушай,это не ты ли сейчас говорил?
Картофель: Я! Что не слышишь что-ли? Или глухая?
Девочка: Ничего себе, картофель и разговаривает.
Картофель : Разговариваю, ну и что? Я еще и петь могу.
(Звучит песня а затем на сцену выходят ведущие)
2 девочка : Вот так мы подшутили над тобой!
3 девочка : А ты что подумала?
1 девочка : А я –то уж взаправду подумала, что фрукты и овощи разговаривают… А это вы оказывается.
Мальчик (картофель ): И правильно подумала. Помидора и луковица это, может и девчонки, а вот картофель - это фрукт (бьёт себя по груди). И при чём мужского пола!
2 девочка: Чего –чего? Картофель- фрукт? Ой, насмешил!
Мальчик: Ну ладно, ладно! Не придирайтесь. Но уж мужского пола-это точно.
3 девочка : Девчонки, что это такое? Ведь картошка, она моя, значит девочка.
1 девочка : И осень тоже девочка.
Мальчик: И почему это они ваши, какое право вы имеете всё себе присваивать. Осень- он мой, и день рожденья этот тоже он мой, то есть наш, правда, мальчишки?
2 девочка : Во первых, не день рожденья, а осенины. А во – вторых, они наши, правда, девчонки?
Мальчик : Это надо ещё разобраться!
3 девочка: А вот сейчас и разберемся. Предлагаем озвучить домашнее задание, предложенное ранее классам: продолжить стихи
1. Осенины, осенины, в день осенний торжество
……………..
2.Погадайте, погадайте на разбросанной листве
……….
3.Именины, именины, догадайтесь у кого?
(Конкурс стихов)
1 девочка: В общем мы эти «осенины» приготовили, значит будем накрывать на стол.
2 девочка: Лучше скажите, чем гостей угощать будем?
Мальчик: Чем-чем? Картошкой в мундирах, капусткой солёненькой, да огурчиками.
3 девочка: Ой.ой, не могу! Это в дикой древности на именины на стол такое ставили.А сейчас нужны более изысканные блюда.
Осенние блюда в студию!
-3-
(Под музыку заходят официанты с блюдами)
1 девочка: А теперь вот вам ложечки. И мы предлагаем взять вам в помощники едока из вашего класса и как можно быстрее сьесть приготовленное вами блюдо. Трапезу начинаем по моей команде.
(Конкурс дегустации блюда)
2 девочка: Обьявляется класс-победитель. Победителем стал …. класс
Ему наш приз!
3 девочка: Ну как, уважаемый, картофель, вот тебе и угощение и развлечение- два в одном.
Мальчик: Тоже мне развлечение… наелись все от брюха. На именинах нужно играть и песни петь.
Девочки: Мы сосем не против.
(Проводятся игры «Собери морковь» , «Составь слово», «Имя, Отчество»)
Д евочки: Обьявляем конкурс осенних песен
Мальчик: А самой смелой паре, которая поддержит конкурс танцем от певцов призы.
(конкурс осенних песен)
1 девочка: Осенины - именины организовали, а теперь мы ждём от классов осенние сюрпризы.
(Осенний сюрприз от классов)
2 девочка: Принимайте угощенье за осенний сюрприз!
Вместе: Как и полагается на именинах, давайте танцевать!
Приглашаем на дискотеку!
Именины
матушки осенины
Листья, листья … Куда ни глянь, везде жёлтые
листья, будто почтенный город облачился в церков-
ное золото. Старый придорожный каштан с раски-
дистыми кряжистыми ветками неохотно расставал-
ся со своим пышным убранством. С одной сторо-
ны широкие резные листья облетели, а с другой,
опалённые рыжим огнём осени, ещё трепыхались
на сквозном ветру. Светло и спокойно рядом с ве-
ковым каштаном.
Вдруг неподалёку от могучего дерева послыша-
лись лёгкие шаги. Это один из божественных неви-
димых ангелов, сложив крылья нежной белизны,
брёл тихой знакомой ему улочкой и вокруг никого,
только деревья, устремлённые в небесный простор
голубой,опавшие багряно-жёлтые листья да молча-
ливый дворник. Он, усердно шаркая метлой, сог-
ребал листья в небольшие кучки, а потом запихи-
хивал " золото " осени в объёмные полиэтиленовые
мешки. Венценосный дух с грустью наблюдал за
движениями дворника. Ему, ангелу, не знавшему
ни скорби, ни обители было больно распроститься
с жёлтыми листьями, ещё хранившими тепло ушед-
ших сентябрьских солнечных денёчков, когда лю-
ди, пребывая в премилом настроении ходили по
улицам и напевали песни. А собаки, помывшие
дома посуду, понаписавшие всем письма, степенно
прогуливались по городскому парку в шляпах со
звенящими колокольцами на ошейниках.
Светлый ангел вспомнил, как на ту пору один
развесёленький мужичок бежал за автобусом с
открытой бутылкой шампанского, хлещущего через
край и отчаянно кричал во весь голос:
" Э-эй, разведчик, притормози-и! "
" Поглянь-ко, остановил, "- произносила одна из
собак, обернувшись в сторону разудалого мужичка.
" Добрейшей души человек, этот водитель авто-
буса,"- важно отзывалась другая собачонка, шед-
шая рядом с ней.
Благородному златокудрому Ангелу думалось,
что дворник собирался бездушно уготовить покой
в злополучном мешке всей улице от одного края и
до другого с безлистными липами, видавшими его
когда-то совсем юным, с домами в задумчивых ок-
нах да с полисадниками в поздних цветах Матушки
Осенины.
Только он минул мешковатого дворника, согбен-
ного над тротуаром с метлой, как на повороте пус-
тынной улицы увидел двух бабёнок.
Одна из них была в красной куртке, почти слива-
ющейся с рыжим цветом её волос и в долгополой
синей юбке. Пёстрый яркий наряд женщины, бью-
щий в глаза, сильно выделялся от одежды её прия-
тельницы в тёмном пальто и в хусточке серого цве-
та, повязанной вокруг шеи. В обеих руках увесис-
тые сумки и через плечо болтались ещё две покла-
жи, перевязанные прочной верёвочкой. Ангела одо-
лел внутренний смех - у матронистой бабы только
в зубах не было ноши.
- Капа, ты ли, что ли! - оторопело качнувшись,
расплылась в улыбке женщина в долгополой юбке.
У Капы от неожиданной встречи на простодуш-
ном лице отразилась вся гамма чувств:
- Э-э, Вера, привет, - поздоровалась Капитолина
и поставила свои презренные сумки на землю.
Вера смотрела на неё с нескрываемым любопыт-
ством:
- Откуда ты?
- Да, откуда ты? - тоже примолвил вслед за воп-
рошающей дамочкой в красной куртке ангел, ти-
хонько стоявший неподалёку.
- О-ох, руки устали, - тяжко вздохнула Капа,
высвободившись от ноющей ноши,- откуда, откуда …
На рынке была. Всесветные бабы торговки
выбрасывают помидоры, капустные качаны, лимо-
ны с яблоками да морковку только из-за того, что
овощи-фрукты потеряли свой товарный вид, а так,
веришь-не поверишь, нормальные. Я даже капусту
заквасила, а без капусты - щи не густы.
- Эге-гей, вон оно что, - добрейше улыбнулся
ангел, приподняв брови и ему вдруг захотелось
аппетитных наваристых домашних щей Капы.
- Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой,-
задушевно пропела Вера.
А Капа, подбоченившись, самоупаённо:
- Приходи на посиделки, капустой хрустящей по-
потчую да яблочками "рижский голубок". Я теперь
живу как все люди. Ихи-хи-их, как белый человек,
время свободного уйма.
- С каких пор, коли ты вечно в заботах праведных.
-Ага,с каких пор?-удивился вместе с Верой ангел.
- Да-а, с тех пор, как под сокращение попала с
этим мировым финансовым кризисом, будь он не-
ладен, перед самой пенсией угодила.
Ангел предался грустным мыслям, будто не Капа
угодила под сокращение перед пенсией, а он сам:
" Всё, милая Капочка, дело табак. В период кризиса
надо нравиться начальству ".
А Вера с глубокой чувственностью воздыхала:
- Ох, Капитолина, не говори, финансовый Арма-
геддон всех людей держит в напряжении.
Призадумавшийся ангел скорчил смешную мину:
" Я Вере не поверю, коли сам не увижу ".
Капа безотрадно качала головой и спрашивала у
своей товарки, как она поживает. Вера сокрушенно
махала ладонью:
- Хоть не складно, да ладно. Документы собираю на
приватизацию: лицевой счёт, поквартирную карточку …
Ай, ну их, этих домоуправленцев… Ордер
на комнату не могут отыскать в архивах. И с трону-
той усталостью в лице добавила:
- Так что делам моим, как у кольца, нет конца.
" Ах-ах, а пособить нечем "- прошелестели невидимые
ангельские крылья.
- Сколько у тебя квадратных метров? - снова спросила
Капитолина у Веры.
- Жилой площади-то у меня Капа, семнадцать.
- Фю-ить, - присвистнул ангел-, не разгуляешься.
- Их-хи-хих, - усмехнулась Капа, подобно ангелу,-
а у меня, веришь-не поверишь, всего семь квадро-
метров, но я их уже давно приватизировала.
- Потешная картина, выше головы не прыгнешь,-
затаил дыхание небесный дух и вновь прислушался
к людскому разговору.
- Помню, меня тогда смутили чиновники из бюро
технической инвентаризации, - продолжала Капи-
толина, - пришли ко мне с проверкой и говорят лю-
безно: " Что-то у Вас пахнет собаками? " Пошути-
ли как тот Мартын да и спрятались под тын. Отро-
дясь я псину в комнате своей не держала да и что
сторожить-то в тесном углу, нешто кровать да стол.
Весь город помешался на собаках.
- Ай-ай,-покачал головой ангел,- ай да люди, ай
да молодцы, шутят как Мартын и прячутся под
тын.
Вера с улыбочкой заглянула Капе в глаза, ангел
тоже вместе с ней наклонился с умилением посмот-
реть в те глазоньки:
- Капочка, - молвила таинственно Вера, - к тебе
cобаки в тапочках с колокольчиками случайно не
заглядывали в гости?!
Весёлая Капа рассыпалась мелким хохотком, буд-
то вся она состояла из одного смеха:
- В тапочках … с колокольчиками … не - е,
не захаживали. Эхи-хи-хи, в тапочках …
Ангел тоже прыснул со смеху:
- Ехали кумушки неведомо куда, какие ехали, та-
кие и встретились.
- Не смейся, - поглядела Вера на Капитолину,
блеснув затаённо-колдовским взглядом, заставив-
шим ангела насторожиться, - ко мне и взаправду на
днях приходили две собаки белой масти в тапочках
со светящимися колокольчиками и спрашивали стол
лишний. Я чуть было не ошалела, зачем, говорю, вам стол,
а они приосанившись отвечали:
" Именины праздновать! "
Ангел смотрел на Веру, приоткрыв рот в удивле-
нии.
Обалдевшая Капитолина тут же хихикнула:
- Во как! Пьяненькие, наверно, были, - и опять
зашлась смехом, - ихи-хи, хих-хи.
- Хорошо тебе хихикать,- поджала Вера губы и не
выдержав, рассмеялась подстать Капитолине.
Светозарный ангел повертел кончиком крылышка
нежной белизны у своего виска, мол, ну и нравы
у людей -говорят, говорят, а слушать нечего и тоже
расхохотался вместе с бабёнками, да так, что Ка-
питолина с Верой, вздрогнув, обернулись. Жен-
щины рассеянно посмотрели вокруг, но поблизости
никого не увидели, только две галки-птицы вороно-
вы судачили между собой через дорогу, наподобие их.
Одна из галок хвасталась другой:
" Квик - квик, люди все скакали да плясали,
на гармонике играли, скок-скок, звонко песни распевали,
меня, галку в гости все кликали."
Ангел оживился и собрался было лететь за галкой
туда, где " веселья цвет пригожий." Охмурили его мирские
бабы своей приватизацией с капустой да собаками в тапочках.
Галка-лукавка посудачила-посудачила и вспорх-
нув, улетела, но недалече взмахнула крыльями.
Попорхав над домами, она умостилась на вер-
хушке желтеющей берёзы, что стояла подле одно-
го дома с железной оградой ковано-ручной работы.
" Квик-квик, я скакала, я плясала, на гармонике играла…
"тешило слух ангела чириканье галки, разливающееся в
безветренном воздухе, напоенном хмельным запахом зреющих
яблок в садах.
" Бедовая птушка,- подумал ангел, наблюдая за
галкой,- кому работа, а ей, поди всё праздник ".
Небесный дух ясно представил птицу воронову
играющей на гармонике и живо приплясывающей
на тонких ножках: " Я скакала, я скакала …"
А галка тем временем повела своим голубым
взором из стороны в сторону да и взмыла восвояси
плутовка.
Чёрная птица медленно удалялась от старой берёзы
" квик-квик, клик-клик," словно кликала кого-то птаха.
Ангелу на мгновение показалось, что это вовсе и
не надменная галка - птица воронова крылышками
порхает, а преподобная Капитолина раскрыленно
машет руками в своём коверкотовом пальто, куп-
ленном ею на ярмарке подешёвке.
" Долог день до вечера,- озаренно улыбнулся ан-
гел,- коли делать нечего, вот Капа, наверно, и ре-
шила прогуляться над городом. "
" Вера-а, приходи на посиде-елки, я тебя кваше-
ной капу-устой угощу-у,"- чудился ему в небес-
ном просторе аукающий смешливый голос Капито-
лины.
" Посиделки - это чудно, надо не упустить важ-
ный момент,- отметил про себя лукавый ангел,-
эх, кислой капусточки испробовать хоть разок, а
то всё амброзия да нектар…"
Дуют октябрьские ветры -листобои. Светозарные
ангелы всё тепло на небо унесли. Созвездие Боль-
шой Медведицы повисло над черепичными крышами
окутанных тьмою домов и сияло во вселенской бездне
холодной звёздной улыбкой, мол, скоро-скоро лужи
затянутся льдом, а там, после Ерофея дня и снег на
землю ляжет.
Листья облетевшие давно убраны и сухая пыль
венчала прохожих блудливым поцелуем.
18 октября студенты 4 курса отделения «Сольное и хоровое народное пение» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского – фольклорный ансамбль «Завидочка» (руководитель Ирина Владимировна Терно, концертмейстер Николай Анатольевич Ипатов) - были приглашены в общеобразовательный центр «Творчество», чтобы чествовать матушку Осень. «Завидочка» представила музыкальную познавательно-развлекательную программу «Осенины - осени именины».
Что же такое Осенины? Как их праздновали на Руси? Раскрыть эти вопросы постарались участницы ансамбля в познавательной части программы, рассказав детям о бытовавших в древние времена традициях, приводя в пример пословицы, поговорки, загадывая загадки…
В концертной части ансамбль исполнил свои самые любимые произведения, а дополнили и украсили программу ансамбля песни в исполнении Луизы Дамьян (класс преподавателя И.В. Брагиной) и трио в составе: Кузнецова Екатерина, Бажина Екатерина и Бобрикова Ульяна.
Самой яркой и запоминающейся для детворы стала игровая часть программы. Одни из них проявили свою фантазию в игре «Дударь», другие продемонстрировали свою ловкость в «Растяпе» и «Золотых воротах».
Напоследок преподаватели и дети школы выразили общее желание сделать подобные встречи регулярными.
Своими впечатлениями поделились и студентки нашего училища:
Екатерина Кузнецова : «Как же здорово, что у нас есть возможность делиться своим опытом, теплом и творчеством с ребятами, которые возможно, познакомившись с ансамблем "Завидочка", захотят больше разузнать о народной культуре. Ведь это и является высшей целью каждого, кто находится в этнокультурной среде - продвижение фольклора в массы»
Мария Павлова : «Мне понравилось петь для детей и взрослых. Они приняли нас очень тепло и радушно! Было ощущение замечательного семейного праздника"!»
Арина Мухитова : «Было здорово попробовать провести праздник детишкам. Очень отзывчивые малыши. Отличная практика для нас, а для детей – прекрасное развлечение».
Для наших студентов, как для будущих руководителей народного хора и преподавателей народного творчества, опыт подобных мероприятий очень нужен и важен. Общение с детьми младших классов – превосходная возможность представить себя в роли профессиональных исполнителей, педагогов и ведущих концертных программ.
Терно И.В.,
преподаватель отделения
сольного и хорового народного пения
Хозяйка: (в народном костюме) :
Добрый день и поклон вам, гости дорогие!
Давно мы вас ждали-поджидали, праздник без вас не начинали!
Дует ветер, льётся дождь, холодно на улице,
А в избе у нас тепло. Жду гостей к себе давно.
Под звучание народной песни «Осенью - осенью» дети парами входят в зал.
Хозяйка:
Добрый день и поклон вам, красны девицы да добры молодцы!
Гости желанные и дорогие! Давно я вас жду – поджидаю…
Будьте, как дома, не стесняйтесь, радуйтесь осени да забавляйтесь!
1. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,
Песенки свои поёт, танцевать с собой зовёт.
2. Одарила гостья-Осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов
3. День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет – нам от Осени привет.
4. У людей бывают именины, а у Осени сегодня – осенины!
Нашу Осень прославляем, от души всех поздравляем!
Все хором: Осень, Осень, в гости просим!
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!
Входит Осень с корзинкой
Осень: Я – Осень золотая. Поклон вам всем, друзья. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Я каждый год к вам в гости прихожу, весёлыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?
Дети: Рады!
5. Осень - раскрасавица, всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра и богата и добра!
6. Это чьи-то именины? Это праздник Осенины.
В благодарность за осенние дары, Осенины отмечают на Руси!
Осень: Пришла я вам с весельем и с богатым угощеньем.
7. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла. Что нам осень принесла?
Осень (показывает) :
Принесла я вам с полей колоски пшеничные.
Будут, будут у детей пироги отличные!
8. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Осень:
Помидоры, огурцы принесла я с грядки.
И капусту, и бобы – кушайте, ребятки!
9. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла. Что еще ты принесла?
Осень:
Чудо - яблоки для вас принесла из сада.
Угостить я всех ребят буду осень рада.
10. Осень в гости пришла, и добра принесла:
В лесу – грибочки, в поле – колосочки, а на столе – каравай, кого хочешь угощай!
Хозяйка:
Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,
Будем радоваться вместе, Осень – это праздник твой!
11. Будем праздник начинать, будем петь и танцевать
Хоровод мы заведем, песню звонкую споём!
Хоровод с осенними листьями «Разноцветная осень»
Осень: Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы – молодцы!
Хозяйка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
(дети рассаживаются на стульчики)
Осень: Встречу с вами я ждала, отложила все дела. Вижу, вы бодры, здоровы.
Веселиться все готовы?
(Выходят несколько детей)
- Милости просим! Похваляем Осень!
- Осень, Осень! Гости недель восемь! С ветрами сильными, с дождями, с ливнями!
- Лейся дождик с неба, будет много хлеба!
- Весна красна да голодна, Осень дождлива да сытна!
- Как Осень во дворе, так ребята все в избе!
Осень: И то, правда. Раз овощи с грядок собраны, в погреба убраны, на зиму припасены,
Можно и повеселиться, да на посиделки собраться.
6. На завалинке в светёлке, иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
7. Собирались, песни пели, что ж к кругу друзей молчать?
Так давайте веселиться, Осень щедрую встречать!
8. Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки провести нам здесь сейчас.
9. Отдых – это не безделки, время игр и новостей.
Начинаем посиделки для гостей и для друзей!
Песня «К нам гости пришли»
Хозяйка: На осенних посиделках мы споём и спляшем,
Пословицы и поговорки осени расскажем.
- Что весной посеешь, то осенью и пожнёшь!
- Осенью серенькое утро, но красненький денёк.
- Осень – запасиха, зима – подбериха!
- Весна красна цветами, а осень снопами!
- Что осенью уродится, то зимой пригодится!
Осень: Молодцы, мои друзья, порадовали меня.
Хозяйка: Да чего же хороши посиделки наши!
А сейчас для нас девицы весело попляшут!
Танец девочек с платочками «Субботея»
Осень: Ай да молодцы! Ай да девицы! Славно у вас получается!
Хозяйка: Но ведь посиделки – не только безделье, но и рукоделье.
Расскажите нам, девицы, все ли здесь вы мастерицы?
1девочка: Я платочек вышивала розами-мимозами,
Алу ленту повязала под русыми косами.
2 девочка: А мы с подружкой – пряхи, у каждой по рубахе.
К зиме ниток напрядём, полушубочек сошьём!
3девочка: Я для маленькой сестрички навязала рукавички,
А для старой бабушки навязала варежки!
Осень: Ай да затейницы! Посмотрим, какие вы трудолюбивые,
да и мальчиков приглашаю поиграть и девочкам помочь клубочки смотать
Игра-аттракцион «Чья пара быстрее клубок смотает»
Хозяйка: Пока девицы плясали, наши молодцы скучали. Пора и вам показать своё умение
Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут погулять немножко!
Мальчики выходят, подыгрывая на ложках
1мальчик: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
Полюбуйся, посмотри, к вам явились ложкари!
2мальчик: Звонкие, резные, ложки расписные.
От зари и до зари, веселятся ложкари!
Мальчики исполняют песню «Во кузнице»
Осень: Ай да молодцы, ай да удальцы! Настоящие добры молодцы!
Хозяйка: А теперь можно и поиграть, свою силу испытать!
Состязание «Перетяни канат»
Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли
Тут и за работу пора!
В народе говорят у нас: «Делу время, потехе - час.
Довольно развлекаться, Пора за дело браться.
А как шили-вышивали, так и песню напевали,
Пели, правда, от души, да и песни хороши!
Реб: Песню задушевную сейчас мы запоём
Поётся в ней о Родине, в которой мы живём.
Реб: Родина – это России просторы, и над рекою откос.
Чистое золото осени нашей, шум белоствольных берёз.
Реб: Родина – это и небо над нами, наши дела и мечты,
Звонкая песня, звучащая в поле. Всё это Родина ты!
Песня «Родимая сторонка»
Осень: Где песня льётся, там весело живётся!
Спасибо! Потешили вы меня плясками да песнями своими.
Хозяйка: А расскажите-ка нам, что же осенью с полей убирают?
Дети: Хлеб - рожь и пшеницу!
Осень: Верно! Осенью хлеб убирают да на зиму зёрна засевают.
Кто нам об этом расскажет? Хлебушек уважит?
1реб: И обед не обед, коли хлебушка нет!
2реб: Не велик кусок пирога, а стоит много труда!
3реб: Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной!
Осень: И, конечно, правда это, ведь важнее хлеба нету!
4реб: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
5реб: Если не трудиться, то хлеб не уродится!
6реб: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
7реб: Без дела жить, только небо коптить!
8реб: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Осень: Да. Лентяев и бездельников в народе никогда не любили.
(Выходит мальчик (Тит) с ложкой за поясом, ложится на скамейку)
Осень: А это что за молодец, глаза с поволокой, роток с позевотой?
1Реб: Да это же Тит-лежебока!
Тит: Ты, работушка, меня не бойся! Я тебя не трону!
1реб: Не колода лодырь, а пень, лежит целый день!
2реб: Не жнёт, не косит, а обедать просит!
3реб: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит!
4реб: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложа?
Дети 4-ро: Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (идут вокруг Тита и дразнят)
Ой, Тит, Тит, Тит он на печке лежит, лаптем щи хлебает, себя похваляет.
Пошел в огород – рассмешил весь народ, упал с печи – лежит, кричит!
Тит: Да я парень хоть куда, хоть с ленцою – не беда!
Балалаечку возьму и играть на ней начну!
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Девочка: Станем, девицы, рядком, да частушки пропоём!
Мальчик: Да и мы, пожалуй встанем, от подружек не отстанем!
«Частушки»
1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
2. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!
3. Ты играй повеселее, балалайка три струны.
Подпевайте, кто сумеет, не стесняйтесь, плясуны!
4. У берёзки, у сосёнки тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки, все мы, как конфеточки!
5. У нас речка неглубока, на дне видно камушки,
Наши девки не гуляют, записались в бабушки!
6. Ахи, ахи, ахоньки, наши парни махоньки
Из-за кочек, из-за пней не видать таких парней!
7. Я мальчишка складненький тонкая фигурочка,
Неужели не полюбят Танечка и Нюрочка?
8. Я девчонка боевая, боевой останусь,
Плохо будет тому парню, кому я достанусь!
9. (Мальчики) Девочки-беляночки, где вы набелились?
(Девочки) Мы вчера коров доили, молоком умылись!
10. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Осень: Кто частушек много знает, тому скучно не бывает.
Хозяйка: Теперь плясовую заводите, да гостей повеселите!
Мальчик: Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье с вами в месте поплясять!
Девочка: Туфли новые у нас, крашеные пятки.
Как же с вами не сплясать, милые ребятки?
Плясовую заведем, песню звонкую споём!
Хозяйка:
Как у наших у ворот, вьётся, вьётся хоровод,
Вьётся, вьётся хоровод, собирается народ!
Игровой хоровод «На горе то калина»
Хозяйка: А теперь мы приглашаем всех гостей на хоровод.
Пусть на наших посиделках каждый пляшет и поёт!
(Мамы, одев кокошники, раскрашенные детьми, водят хоровод с Хозяйкой и Осенью под русскую народную мелодию)
Вбегает Петрушка: А вот и я, Петрушка! Пришел вас позабавить, с Осенинами
поздравить! (Дети здороваются)
Петрушка: Я – Петрушка озорной, поиграете со мной?
Вы мальчишки и девчушки, держите ушки на макушке.
Итак, начинаю, небылицы сочиняю!
- Говорят, что серый кот, дружно с мышками живёт? Правда? (дети отвечают)
- Волк зубастый, говорят, испугался 2-х зайчат. Правда? (дети отвечают)
- Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Правда?
- Говорят, что ребятишки, абсолютно все врунишки.
- Говорят, что дошколята, вы отличные ребята.
Осень: А теперь и мы расскажем небылицы в лицах.
Сидят они в теремах-светлицах, щёлкают орешки, да творят насмешки!
Смелей, ребята, выходите, небылицы расскажите!
(Под музыку выходит пара детей)
Федул, чего губы надул? -Кафтан прожег!
А зашить можно? -Да иголки нет!
А велика ли дыра? -Один ворот остался!
(выходит 2-я пара)
Фома, что из леса не идёшь? -Да медведя поймал!
Так веди сюда! - Да он не идёт!
Так сам иди! -Да медведь не пускает!
(Выходит 3-я пара)
Где был, Иван? -В горнице!
А что делел? - Петру помогал!
А Пётр что делал? -Да на печи лежал!
(Выходит4-я пара)
О чем, Андрей, плачешь? -О ворота ударился!
Когда? -Вчера!
А чего сегодня плачешь? - А вчера на дворе никого не было!
(Выходит мальчик и 2 девочки)
Мальчик: На улице две курицы с петухом дерутся,
Две девицы-красавицы смотрят и смеются:
Девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха!
Петрушка: Небылицы не короткие, не длинные, а такие, что в самый раз,
Как от меня до вас!
Небылицы дарят нам всегда веселье, да смешное настроенье!
У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
У меня есть инструменты: чтоб играть на них суметь, но долго попотеть!
Инструменты разбираем и веселье продолжаем!
(дети разбирают инструменты и встают в полукруг)
- Как у нашего соседа весела была беседа, а у нас на весь двор ещё лучше разговор.
- Утки в дудки, кошки в ложки, тараканы в барабаны, кукушки в колотушки!
- А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!
Играют, играют, всех потешают!
Р.Н. Песня «Долговязый журавель»
(на проигрыш дети подыгрывают на инструментах)
Петрушка: А теперь, ребятки, слушайте загадки.
1. Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их?... (огурцы)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Начали его щипать, стали плакать и рыдать. (Лук)
3. Сам, как свинка, хвост – крючок. Что за овощ? (Кабачок)
4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко. Кто же это? (Репка)
Петрушка: Все ребята – молодцы, вам за это леденцы!
(Отдаёт пакет с леденцами воспитателю)
Петрушка: Есть ещё игра для вас. Поиграем мы сейчас
Хороводом все пойдём, «Никанориху» споём
Народная игра «Никанориха»
(Дети идут хороводом вокруг Петрушки)
Дети: «Никонориха гусей пасла, да пустила в огород козла,
Никонориха ругается, а козёл-то улыбается»
(Дети топающими шагами идут врассыпную по залу, а с окончанием музыки останавливаются, находят пару и берутся за руки. Оставшемуся без пары, все хором говорят: 1-2-3-козлик ты! Игра повторяется ещё раз)
Петрушка: А наш козлик-то бодается, в огород попасть старается.
Чтоб его нам не пускать, позовём его плясать!
Мы веселье продолжаем всех на пляску приглашаем!
Хозяйка: Веселил нас много раз русский танец – перепляс.
Звонко музыка играй, всех на танец приглашай!
Парная пляска «Пчелочка златая»
Осень входит с караваем:
Осень: Что ж, спасибо вам, друзья, порадовали вы меня.
Праздник наш мы завершаем вкусным, пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Приглашаю всех на чай, чтоб веселье продолжать, Осенины вспоминать!
Хозяйка: До свидания! Всем вам жить, да не тужить, до ста лет дожить!
Дети под русскую народную музыку уходят из музыкального зала.
Ксения Степанцева
Цель :
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины.
Задачи :
Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народными праздниками.
Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей
Приобщать к историко-культурному наследию.
Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником » .
Оборудование :
Муляжи овощей и фруктов;
Корзина.
Ведущая : Добрый день, гости желанные!
Милости просим на !
Нынче осени именины ,
Нынче празднуем ,
А гостей – то у нас, гостей!
Прибыло со всех волостей.
Нашу осень мы прославляем ,
С Осенинами всех поздравляем .
Ребенок 1 : Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется .
Ребенок 2 : Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат .
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ведущая : Мы листочки соберем, и танцевать скорей пойдем.
Танец с зонтиками.
Звучит музыка, выходит ОСЕНЬ .
Ведущая : Вот и осень к нам пришла ,
Веселится детвора!
Осень : Вы обо мне? Как я рада!
Поклон вам до земли.
К вам на праздник я пришла, и гостинцев принесла!
У меня в руках корзинка (показывает и ставит её в сторонке,
В ней различные дары.
Все, чем я богата
Принесла для детворы.
Принесла и овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (кочан капусты)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Ведущая : Не ленитесь, вставайте, и стихи ОСЕНИ скорей читайте .
Дети читают стихи.
Осень : Хорошо рассказывали, позабавили меня.
Предлагаю поиграть,
Овощи сортировать!
Игра «Овощи - фрукты»
Проводится игра-эстафета (2 команды, одна выбирает овощи, вторая – фрукты)
Ведущая : Ай, да, ребята, молодцы!
В самом деле - удальцы!
Урожай собрали ловко
И играли от души.
Осень : Хочется теперь послушать как вы поете ребята.
Ведущая : А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите –ка!
Песня «Листики»
Ведущая : Спасибо, тебе Осень , что к нам пришла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень : До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
И сюрпризы принесу!
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.
Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).
Вот и наступил долгожданный осенний праздник! Ребята 25 группы готовились к нему очень тщательно: учили стихи, пели песни. Особенно нам.
Осенины. Осени - именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет) Осенины. Осени - именины». Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4-6 лет) Цель: создание атмосферы праздника;.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины - осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.
Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.