Нужно ли приучать детей к домашней работе? Нужно ли приучать малыша к пустышке и как правильно это сделать

Кроме друзей, веселых игр и развлечений, мы ассоциируем детство с домашними обязанностями. Большинство мам приучали своих детей к уборке и другой домашней работе. И оказывается, что не зря.

Недавно издание Wall Street Journal опубликовало опрос, согласно которому 82% из тысячи опрошенных американцев сказали, что родители с детства приучали их к домашним обязанностям, но только 26% из них сейчас так же поступают со своими детьми. Это происходит потому, что нам, взрослым, очень хочется обеспечить своего ребенка «настоящим» детством, в котором нет места скучным обязанностям.

На самом деле, эта, на первый взгляд, изнурительная работа, очень полезна для ребенка и развивает в нем очень нужные жизненные навыки. С одной стороны, детей на разных стадиях развития необходимо обеспечивать хорошими игрушками, покупать им качественную одежду на Baby Store и проявлять всяческую заботу о них. Но с другой стороны, не стоит забывать и о том, чтобы приучать их к домашним обязанностям. Поэтому, предлагаем вам самим оценить важность приобщения детей к домашней работе.

Тренировка силы воли

Ему хочется бежать на улицу и кататься на велосипедах с друзьями, а нужно помыть посуду и осторожно его расставить. Обязательность – это качество, которое поможет в будущем выполнять хоть и скучную, но важную и денежную работу.

Развитие самостоятельности

Навыки самообслуживания помогут ребенку в студенческие годы следить за собой, когда он будет жить уже в общежитии или на съемной квартире.

Нацеленность на результат

Конечно же, мама может сама застелить кровать, которая была заправлена неряшливо, а может заставить свое чадо это сделать. Для ребенка это полезнее, потому что во взрослой жизни ему придется отвечать за качество своей работы.

Организованность

Вашему сыну или дочери хочется посмотреть мультики, но надо успеть убрать свою комнату и сделать домашнее задание. Благодаря этому постепенно они научатся правильно распределять свое время.

Умение выполнять поручения

К сожалению, не сразу можно стать руководителем, сначала нужно выполнять много поручений и указаний, а также слушать критику и замечания. Мама очень хорошо к этому подготовит, когда также будет критиковать за некачественно выполненную работу.

Тренировка логического мышления

Для того чтобы правильно положить грязное белье в стиральную машину или убрать все вещи и игрушки в комнате, необходимо разработать логическую последовательность действий.

Понимание цели своих действий

Очень трудно выполнять домашние обязанности, не понимая цели своих действий и не понимая ее смысла. Но если надо убрать игрушки, потому что должны прийти гости, или помыть посуду, чтобы кухня сияла чистотой, у ребенка появляется хорошая мотивация.

Удовольствие от результата своей работы

С первого раза не удастся идеально помыть чашку, но услышав мамину благодарность, у ребенка появится желание стремиться к лучшему результату.

Системность

Домашнюю работу нельзя выполнить один раз и навсегда. Это систематическая работа, которую надо делать постоянно, так же как и работать над развитием своей карьеры или семейных отношений в будущем.

Если с детства не приобщать ребенка к рутинным домашним обязанностям, с возрастом его будет намного труднее заставить что-то делать. Желаем Вам приятно проводить время со своим малышом, даже если это время связано с уборкой.

Когда ребенок больше всего нуждается в том, чтобы его чаще брали на руки

Почти всем известно, что с самого рождения ребенок имеет различные потребности. И выражает он это в виде беспокойства или плача. Но нужно знать, что физиологической потребностью в питании, сне и прочем нужда малыша не ограничивается. Ребенку просто необходим контакт с матерью, именно телесный контакт, чтобы чувствовать материнский запах и тепло. Если рядышком возле младенца нет мамы, то он испытывает очень большой стресс. А стрессовое состояние способствует ослаблению нервной системы и снижению иммунитета.

Еще в утробе кроха ощущал сильнейший контакт с матерью и после рождения он нуждается в нем. Но дело в том, что после рождения он попадает в незнакомую для него среду. Он пока не успел адаптироваться в новом мире и испытывает стресс. Поэтому приучать к рукам малыша сразу после рождения не только можно, но и нужно.

Месяцев до двух после рождения малыш должен как можно больше находиться в контакте с родителями, проводить много времени на руках, лежать рядышком с ними на кровати, кормиться грудью или из бутылочки с родительских рук. Он уже прекрасно различает голоса близких ему людей. Чувствуя ваше тепло, спокойно засыпает.

Как постепенно отучить ребенка от рук

Когда малышу будет около трех месяцев, нужно задуматься, как отучить его от такого тесного контакта, чтобы не навредить его нервной системе. Ведь чем старше ребенок становится, тем он больше привыкает к такой близкой связи, так как другого существования не представляет. Но нужно начинать отучать его от рук с осторожностью и постепенно. Как можно чаще нужно оставлять малыша одного на небольшой период времени, но не в соседней комнате, а недалеко возле себя. При этом нужно продолжать общение с ним, разговаривать, держать за руку, поглаживать. Постепенно это время нужно увеличивать. Главное, чтобы малыш постепенно адаптировался к другому способу общения с родителями.

Уже к трем месяцам жизни ребенок спит более длительное время. Но в свободное от сна время он познает окружающую его обстановку, внимательно за всем наблюдая. А это очень легко проделывать на руках у родителей. Поэтому лишать такой возможности свое чадо вредно. Нужно его в такие моменты носить на руках, но не постоянно, иногда его можно оставлять на некоторое время, но уже чуть дальше от себя. Хорошо давать ему игрушки, чтобы он свое внимание сконцентрировал на них.

Но если вы уложили кроху одного и при этом он недовольно «кряхтит» или начинает плакать, то возьмите его на руки сразу. Если не обращать никакого внимания на детский плач, то в подсознании у ребенка откладывается боязнь оставаться одному. Если вы будете делать все правильно, то к 4-6 месяцам ваш малыш уже довольно длительное время сможет оставаться один, и у вас будет больше свободного времени, которое вы сможете посвятить другим делам или себе.

Стоит ли приучать к рукам своего малыша на длительное время? Однозначный ответ - нет. Если родители будут свое чадо носить постоянно на руках, то уже к 10-ти месячному возрасту это сделать будет очень тяжело. Дело в том, что в этом возрасте дети уже понимают многие вещи. Они при каждом удобном случае, если вы оставите их одних, начнут требовать свое. При этом они начинают плакать, а порой и устраивать истерики, ведь одни они быть не привыкли. Истерики в свою очередь очень вредны для психического состояния ребенка. Поэтому приучать ребенка к рукам можно в определенный период его жизни. Немаловажно и вовремя, когда кроха еще не лишком требователен, его постепенно отучить от рук, ведь потом это будет сделать очень трудно.

Пустышка для новорожденного – отличное успокоительное средство, однако многие эксперты выступают против использования данного изделия, так как существует риск неправильного прикуса, привыкания и отказа от грудного молока. Кроме того, соска может привести к преждевременному завершению грудного вскармливания. Так нужна ли пустышка малышу?

Когда нужна пустышка

Пустышка удовлетворяет сосательный рефлекс малыша. Если ребенок полностью на грудном вскармливании, соска может вовсе не понадобиться. Правильно налаженное кормление грудью и частые прикладывания удовлетворят потребности грудничка не только в питании, но и в сосании.

Для детей при искусственном и смешанном кормлении соска нужна, так как младенец не реализует потребности в сосании в полной мере. Кроме того, у искусственников нередко наблюдается недоразвитость верхней челюсти. Правильно подобранная форма соски поможет исправить прикус.

Соска-пустышка выполняет ряд полезных функций:

  • Стимулирует сосательный рефлекс;
  • Успокаивает, ребенок перестает капризничать и плакать;
  • Нормализует сон, малыш быстро засыпает и спокойно спит;
  • Стимулирует работу пищеварения, уменьшает колики у грудных детей;
  • Предотвращает западение языка, обеспечивает безопасность малыша во время сна на спине и защищает от синдрома внезапной детской смертности;
  • При правильном подборе соски улучшает прикус;
  • Предотвращает появление таких вредных привычек, как сосание пальца и даже курение;
  • Отвлекает от дискомфорта и заболевания, снижает болевые ощущения и в некоторых ситуациях заменяет лекарства.

Пустышку можно использовать перед сном для того, чтобы малыш быстрее уснул. Соску применяют на прогулках, при длительной разлуке с мамой и заболевании грудничка. Это изделие станет незаменимым помощником для родителей. Однако злоупотребление пустышкой, частое использование и длительное сосание приведут к проблемам!

Негативные последствия при использовании пустышки

Несмотря на положительные стороны использования соски, существуют и отрицательные моменты, среди которых:

  • При длительном сосании или неправильно подобранной пустышке появляются дефекты прикуса;
  • Приводит к раннему отлучению от груди;
  • Уменьшается количество прикладываний, что ухудшает лактацию и приводит к потере грудного молока;
  • Длительное и частое сосание вызывает инфекцию среднего уха и изменения структуры рта;
  • При не соблюдении норм гигиены пустышка становится источником бактерий и инфекции;
  • Иногда дети, приученные к пустышке, начинают позднее разговаривать;
  • Ребенок быстро привыкает к пустышке, затем малыша сложно отучить, особенно после года.

Приучать ли детей к пустышке, родители решают самостоятельно. При правильно выбранной соске и соблюдении рекомендаций по использованию пустышка не принесет вреда малышу.

Как и когда приучать к соске

Как показывает практика, приучить к соске детей на полном грудном вскармливании очень тяжело. Малыши чувствуют разницу и будут требовать мамину грудь. Однако некоторые мамы не могут постоянно кормить грудью из-за работы, приема антибиотиков и по другим причинам. В данном случае соска послужит заменой мамы и успокоит грудничка. Но как приучить ребенка к пустышке, если он отказывается?

Существует два основных способа, как приучить ребенка к пустышке:

  1. Возьмите малыша так, как при кормлении грудью. Какую позу при грудном вскармливании лучше выбрать, читайте . Но вместо груди подложите ребенку соску, предварительно смазанную молоком или молочной смесью. Этот вариант подходит для малышей до 3 месяцев;
  2. Эффективный метод – предложить соску, когда начинают прорезываться зубы. В этот период ребенок с радостью грызет и кусает различные предметы.

Некоторые мамы предпочитают смазывать соску медом или другими сладостями. Это делать категорически нельзя! Сладкое негативно влияет на пищеварение новорожденного и не редко вызывает аллергию. Кроме того, у грудничка повышается риск появления и развития кариеса.

Для недоношенных и слабых малышей соску можно использовать уже в 2-3 месяца, а формирующие прикус пустышки дают только с 7-10 месяцев.

Какую соску выбрать

Соски бывают различными по материалу изготовления и форме. Кроме того, они разделяются по возрасту малышей, для которых они предназначаются. Важно, чтобы изделие соответствовало возрасту грудничка! Так, соски бывают для новорожденных до 3 месяцев, для детей в возрасте 3-6 месяцев и малышей от года. На каждой упаковке указывают для какого возраста предназначено изделие.

Большое значение имеет материал, из которого изготавливают соску. Латексная пустышка более мягкая и эластичная. Изделия подходят для малыше в 2-3 месяца, пока еще не начали резаться зубки. Латексная соска эффективна используют для недоношенных и слабеньких детей. Однако будьте готовы к тому, что латекс иногда вызывает аллергию. Материал не выдерживает высоких температур и кипячения.

Силиконовая пустышка безопасна и не вызывает аллергию. Она отличается прочностью, упругостью и эластичностью. Выдерживают температуру кипячения, не имеет запаха и цвета. Однако из-за сильной жесткости изделие может деформировать зубы. Поэтому пустышку из силикона рекомендуют использовать только до появления первых зубов.

Может показаться, что резиновая соска ушла в прошлое. Однако она незаменима в период, когда у ребенка прорезываются зубы. Она смягчает боль и отвлекает малыша. Резину легко и удобно грызть. Она выдерживает кипячение и отличается долговечностью. Как правило, первые зубы начинают прорезываться через 6 месяцев после появления малыша на свет. Но у некоторых детей они появляются уже в 3-4 месяца.

Кроме того, пустышки бывают различными по форме. Разделяют анатомические и отродонтические соски. Первые имеют стандартный сплюснутый или вытянутый сосок. Такую пустышку можно выбрать для грудничков с нормальным развитием. Она обеспечивает равномерное давление на небо. Ортодонтическая соска со скошенным краем в виде капельки подойдет для ребенка с неправильным развитием верхней или нижней челюсти. Она заставляет выступать верхнюю челюсть вперед, что формирует правильный прикус.

Для детей с большим небом нужно выбрать изделие в виде вишенки, а для сосания лежа на животе – в виде бабочки. При выборе внимательно обращайте внимание на целостность изделия, отсутствие трещин, дырочек и других дефектов.

Правила использования соски

  • Педиатры не рекомендуют давать соску до того, как наладилось грудное вскармливание;
  • Важно правильно выбрать пустышку с учетом возраста и особенностей развития ребенка;
  • Специалисты рекомендуют менять соску каждый месяц. А лучше это делать раз в 2-3 недели. А особенности частой замены требует латексная пустышка;
  • Не используйте изделия с трещинами и дырами. Они собирают микробы и разносят инфекцию. Кроме того, такие соски не выдерживают кипячения;
  • Не применяйте соски долго и часто. Длительное и частое сосание пустышки ухудшает лактацию и приводит к нарушениям в развитии ребенка;
  • Покупайте соски в специальных магазинах или аптеках, внимательно изучайте упаковку, описание и срок годности;
  • Следите за гигиеной изделия. Регулярно промывайте соску и кипятите по 2-3 минуты. Обязательно продезинфицируйте изделие перед первым использованием;
  • Не облизывайте пустышку!;
  • Не пускайте соску в мед, сладкие напитки и продукты. Как уже говорилось, сладкое вызывает аллергию и кариес. При необходимости смазывайте изделие грудным молоком или молочной смесью;
  • Прежде чем выбрать и использовать пустышку, проконсультируйтесь с педиатром. Он поможет правильно подобрать изделие и даст рекомендации в соответствии с развитием вашего малыша.

Еще один вопрос, который волнует кормящих мам, когда нужно отучать малышей от соски. Учтите, чем позднее вы отучаете ребенка, тем сложнее это делать. Подходящим возрастом считается 8-9 месяцев. В любом случае отучить нужно не позднее года. Переключайте внимание крохи на прорезыватели для зубов. При использовании пустышки после 12-18 месяцев страдает прикус ребенка, а иногда развивается инфекция среднего уха.

Очень часто такой вопрос возникает на совершенно разных уровнях. Должен ли ребёнок в 4 года сам одеваться, и почему он этого не делает, даже если умеет? Ведь уже самостоятельный! Почему ребёнок не может сделать какое-то действие, если физически оно ему подвластно? Почему он не бежит играть с другими детьми, а хочет быть рядом с мамой? Почему сам не ест и просит его покормить? И много, много самых разных «почему». Должен ли ребенок совершать различные действия сам, если он уже умеет их делать?

Что такое независимость и самостоятельность? Это состояние, когда ребёнок готов функционировать отдельно не только физически, умея себя обслуживать в базовых жизненных потребностях, но и морально, психологически: когда он умеет управлять своими эмоциями и чувствами, берёт на себя ответственность за свои поступки, ощущает и понимает свои потребности.

Самостоятельность - это длительный процесс становления, которому нельзя научить. Независимость - это то качество, которое формируется постепенно в благоприятной для этого среде.

Если мы подталкиваем ребёнка к независимости слишком рано, когда он ещё не созрел до этого состояния сам, то эффект получается обратным. У ребёнка появляется чувство ненадёжности, тревожности, повышается желание всеми силами вернуть назад незримую верёвочку, которая связывает его с тем взрослым, к которому он привязан.

Почему так получается? Для ребёнка тот факт, что он родился у мамы и папы и они - его родители, не является однозначным подтверждением того, что он нужен, любим, что его принимают и поддерживают. Эти ощущения формируются из отношений и действий, взаимодействия ребёнка со взрослым. И это не только великие дела и поступки. Это то, что случается каждый день, когда мы просыпаемся, едим, одеваемся, смеёмся, общаемся.

То, что для взрослого может казаться незначительной мелочью, например, «Надевай джинсы сам, ты же уже умеешь!», для ребёнка может интерпретироваться как угроза надёжным отношениям с родителями. Ребенок просит помощи, не только когда не умеет что-то делать, но и тогда, когда ему необходимо убедиться, что в отношениях все в порядке.

Чтобы ребенок сам начал стремиться к независимости, первое, что нужно сделать - это удовлетворить всего его потребности в зависимости. Чем больше заботы получает ребенок от взрослого, тем быстрее происходит процесс взросления и движения к истинной, настоящей независимости. Ребёнку очень нужна возможность быть зависимым столько, сколько ему нужно для осознания себя как отдельной личности.

Для примера можно провести аналогию со взрослыми отношениями. Когда у нас хорошие, доверительные, надёжные отношения с партнёром по жизни, когда мы в нём уверены, у нас нет потребности постоянно переживать о том, что отношения могут развалиться. Мы не обременены постоянными заботами и страхом, как удержать своего партнёра, и мыслями, что со мной что-то не так, и поэтому меня оставят. Потому что партнёр сам показывает серьёзность его отношения к нам ежедневно во всех бытовых делах и в любом взаимодействии, которое происходит между нами. Заботится, говорит о своих чувствах, стремится помочь, даже если мы умеем что-то сами. Он даёт нам заботу, и от этого нам спокойно. Мы тратим свои силы на приятные занятия и наслаждаемся жизнью, строим планы, дерзаем, пробуем новое.

Но стоит нам оказаться в отношениях, в которых нет уверенности, как львиная доля всех жизненных сил уходит на то, чтобы убедиться, любят ли ещё меня, нужен ли ещё я? У нас повышается тревожность и появляется беспокойство. Испытывая страх за отношения, мы уже не можем с такой лёгкостью заниматься чем-то и реализовывать себя в мире.

То же самое происходит и с ребёнком. Если он свободен от переживаний и от необходимости удовлетворять свой «голод» в привязанности и зависимости, он спокойно будет идти своим путём к настоящей независимости.

Самый простой способ утолить такой «голод» зависимости - откликаться на просьбы ребёнка и оказывать ему помощь там, где мы имеем для этого возможности, не опираясь при этом на мысль о необходимости быстрее подвести ребенка к самостоятельности.