Новогоднее родительское собрание в доу. Родительское собрание «Безопасные новогодние праздники. Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Скоро, скоро новый год»

Подготовил:

Кошеленкова Наталья Александровна

Воспитатель

г. п. Междуреченский

2016

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»

Повестка дня:

    Как подготовиться к новогоднему утреннику.

    Слово родительскому комитету о процессе подготовки подарков.

3.Как провести время в каникулы

4. Пожарная безопасность во время празднования НГ.

5. Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

Одежда детей - форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник - это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т.д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Подготовьте к празднику детям костюмы: девочки – конфетки (Аня, Вика -хлопушки); мальчики – Пертушки (Андрей Б., Данил, Кирилл Х.-медвежата).

Так же ваша задача подготовить Новогодние подарки. Очень важно, чтобы подарки были одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

Как провести время в каникулы

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

Заранее до праздников просмотрите , узнайте, какие премьеры будут во дворце культуры. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками - от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

На несколько дней отправьтесь за город

Сидеть все каникулы в привычных четырех стенах утомительно. Постарайтесь всей семьей покататься на лыжах, с горки, погулять по лесу, слепить всем вместе снеговика. Не забудьте фотоаппарат, ведь беззаботные снимки совместного отдыха будут вас радовать и вдохновлять весь последующий год.

Сходите всей семьей на каток

Если кто-то из домочадцев не умеет кататься на коньках, это будет прекрасным поводом научиться чему-то новому. В любом случае, вся семья наверняка получит массу позитивных эмоций, и вам будет, что рассказать коллегам после праздников.

Пригласите гостей, сходите в гости сами

Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

Играйте всей семьей

Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Зимние выходные - это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

«ЕЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!» Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может? Что же теперь делать? Новый год, что ли не встречать? Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить. Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. ЕЛКА. Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

ГИРЛЯНДЫ. Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

Использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах;

Под низкими навесами и кронами деревьев;

Носить такие изделия в карманах;

Направлять ракеты и петарды на людей;

Подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

Бросать петарды под ноги;

Поджигать фитиль, держа его возле лица;

Использовать пиротехнику при сильном ветре.

Протокол

родительского собрания №3

Повестка собрания:

    Анализ учебной работы обучающихся класса за полугодие.

    Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

    Безопасный Интернет.

    Антитерроризм.

    Поздравления, награждения.

Присутствовали: 20 человек родителей, 20 человек учащихся.

Отсутствовали: 7 человек

Подготовительный этап:

1. Подготовка объявления-приглашения.

3. Разработка плана проведения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: конкурс «Сними его за чтением».

Кл. руководитель: Сегодняшнее наше собрание необычное. В предверии грядущих новогодних праздников и каникул хотелось бы осветить ряд тем. Уважаемые родители, можете назвать один из главных атрибутов Новогодней ночи.

-«Голубой огонёк».

Правильно. Наши ребята подготовили информационно-развлекательную программу «Голубой огонёк».

1. Анализ учебной работы обучающихся класса за полугодие.

(Импровизированный телевизор). Девочка и мальчик в школьной форме читают по списку оценки за четверть, а классный руководитель комментирует их.

Динамическая пауза

Ведущие:

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,которые:

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

А) любят работать на грядках;

Б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

Вот мы кое-что о вас узнали и можем представить на сколько вы похожи со своими детьми.

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка:

Кл. руковдитель в беседе обратила внимание родителей на формировании у детей негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотикам, курению, предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Ведущие:

Школа- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

Есть дети-непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о много знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день болтать,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

Ведущие:-задают вопросы родителям

    С кем дружит ваш ребёнок?

    Чем любит заниматься в свободное время?

    А чем любит заниматься ваша семья в свободное время?

    За какой партой сидит ваш ребёнок?

Сейчас мы разделим класс на две команды-родители и дети. Каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос.

Что запрещает Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. №1539-КЗ?

(Закон запрещает пребывание в общественных местах в вечернее время несовершеннолетних нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей)

до 7 лет КРУГЛОСУТОЧНО

от 7 до 14 лет с 21 00

от 14 до 18 лет с 22 00

Кто такие законные представители?

(Законные представители – это физические лица, которые законом наделены правом представлять интересы несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители).)

Все дети это: малолетние и несовершеннолетние. Чем они отличаются?

(Малолетние – дети, не достигшие 14 лет, имеющие некоторые права и обязанности.

Несовершеннолетние – дети от 14 до 18 лет, имеющие более расширенные

права и обязанности, чем малолетние, больше обязанностей)

- Что такое правонарушение?

(Правонарушение-это противоправное поведение, наказуемое, общественно опасное деяние причиняющее вред интересам общества, государства, личности.)

- В каком международном документе говорится о правах ребенка?
(Конвенция о правах ребенка)

- Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт? (Нет.)

Чем отличается кража от грабежа? (Кража - тайное хищение имущества, грабеж - открытое хищение имущества.)

С какого возраста для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд? (С 14 лет .)

Ведущие : Ситуации

Каждой команде предлагается на карточках по 2 ситуации и дается 2 минуты на подготовку. В данном конкурсе учитывается правильность и полнота ответа и соответственно выставляются баллы: за полный и правильный ответ 2 балла (за каждую разрешенную ситуацию), за правильный, но неполный ответ - - 1 балл.

1-я ситуация. Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - ложный вызов пожарной охра-

ны, ответственность наступает с 16 лет, штраф.)

2-я ситуация. Шестнадцатилетнего подростка задержал полицейский, когда мальчик пытался оторвать трубку от телефона-автомата. Какое правонарушение совершил подросток, какое наказание может его ожидать? (Административное правонарушение - умышленное повреждение телефона-автомата, если подростку 14-16 лет - штраф )

Ведущие : А мы продолжаем наши новости «Голубого огонька». Шуточные частушки про школу.

1 ученик - Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.

Отвечал я на уроке–
Наш учитель в обмороке–
От моего незнания
Нет у него сознания.


2 ученик - Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил.

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

3 ученик - Подсказал Никита мне,
Как урок учить во сне.
Мой параграф про Европу
Сполз с подушки мне под попу!

От родителей дневник
Прятал горе-ученик.
Папе с мамой рассказал
О всех «неудах» журнал.

4 ученик - На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
К двойкам нам не привыкать,

Двойки так легко хватать,

Ничего учить не надо -

Вот за это и награда.

5 ученик- Я сложил, умножил, вычел,
Написать хотел ответ,
Что за странный юмор вышел,
В килограмме - пять конфет…

Я английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю.

6 ученик - Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?

Ведущие: (командам выдаются карточки). Скоро каникулы и новогодние праздники. Каждая команда должна составить слова из этих наборов букв.

Льтеем, варянь, кахпулош, такко, килжны.

Гьюва, дтакебр, рверфеке, кьинко, футгсири.

Погнесда, врьлаеф, лтюас, борнодус, касин.

3. Правила техники безопасности на каникулах. Один дома.

Ведущие: каждая команда по очереди называет правила безопасного поведения на каникулах. Тема: «Один дома». (Побеждает команда, которая наберёт больше балов).

Ведущие: конкурс «Собери портфель». Две мамы должны на время собрать импровизированный портфель.

4. Безопасный Интернет.

Кл. руководитель рассказывает о безопасном интернете.

Ведущие: конкурс «Сила воли». Обе команды садятся на стулья друг против друга. По команде должны перебросить на территорию соперника воздушные шарики. Побеждает команда, на территории которой будет меньше всего шариков.

    Антитерроризм.

В случае обнаружения подозрительного предмета на территории школы необходимо:

а. Незамедлительно сообщить о находке администрации

в. Никому ничего не говорить, чтобы не было паники

В случае обнаружения подозрительного предмета на территории найденный предмет нельзя:

а. Трогать и передвигать

б. Трогать, передвигать, вскрывать

в. Вскрывать

При поступлении сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже:

а. Нужно немедленно рассказать о сигнале директору школы

б. Нужно рассказать о сигнале как можно большему количеству людей

в. Никому ничего не говорить

- При телефонном звонке, содержащем угрозу, нужно:

а. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность

б. Отметить звуковой фон и характер звонка (городской, местный или междугородный)

в. а и б

При обнаружении записки, содержащей угрозу, необходимо:

а. Выбросить записку

б. Показать записку всем желающим

в. По возможности убрать записку в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и передать его директору школы или дежурному администратору.

Ведущие: а теперь классный руководитель вручит учащимся нашего класса и родителям грамоты.

Классный руководитель: продолжим нашу традицию. Ребята, вам раздали листочки. На этих листочках вы напишите своё пожелание: кем вы хотите стать в будущем.

Классный руководитель: _____________________

Представитель

родительского комитета: 1.___________________

2.___________________

3.___________________

Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник.

Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Новый год для ребёнка-это чудо и не с чем не сравнимая, волшебная сказка. Почти у каждого взрослого лучшие воспоминания об этом празднике связаны с детством. Становясь родителями, мы хотим, чтобы и наши дети полюбили новый год.

Звучит новогодняя музыка. Родители и дети входят в празднично украшенный зал. Встают в хоровод вокруг ёлке.

Воспитатель:

Этот праздник — самый зимний,

Самый снежный, колдовской

Белоснежный он и синий

Нереальный, неземной.

С новым годом, с годом лошади,
с новым счастьем, с новым днем,
с новым годом, с новым годом,
пусть любовь придет в наш дом.
Я желаю вам в новом лошадином году
жить всегда и со всеми в ладу.

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!

Родители и дети дружно говорят.

А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой!

Дружно-дружно скажем: Здравствуй, наша елочка! Три-четыре!

Рассаживаются за столики.

Воспитатель: Что растет в лесу на ёлке?
Только шишки да иголки.
То ли дело в нашем зале!
Всей семьёй мы украшали,
Нашу ёлочку шарами.

Наши шары совершено необычные с сюрпризом. В каждом шарике задание.

Синий шар — 1 задание. Для родителей подготовлено слайд шоу «Как весело, как весело с прибаутками и песнями прожили этот год» (о мероприятиях уходящего года)

Зелёный шар -2 задание. Открытка бабушке и дедушке.

Отличная семейная традиция – подарки родным и близким.

Дети с родителями изготавливают открытки. Возьмём лист цветного картона и клей карандаш. Нарисуем любой новогодний рисунок — снеговика, снежинку, ёлочку, и предложим ребёнку посыпать лист манкой, во время посыпания говорим волшебный слова – и потом подуем на лист… И вот оно — настоящее новогоднее чудо! Открытка готова.

Воспитатель: Но это не все новогодние чудеса. Нас ждёт следующий шар.

Серебристый шар — 3 задание

Всех мы приглашаем

В дружный хоровод,

Песню новогоднюю

Весело споём.

Приглашаем родителей и детей в хоровод, предлагаем спеть песенку, которую пели ваши родители, когда были маленькие «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Дед Мороз.

Долго к вам я добирался.

Но метель слепила глаз.

Заблудился, и дороги не нашел.

Вашу песню

Понял, где вы, и тотчас

Поспешил на огоньки.

Дед Мороз.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Я хочу вас всех позвать со снежками поиграть.

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается…

Дети. Игра!

Проводится с детьми и их родителями игра «Снежки».

Родители и дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Воспитатель: Дед Мороз, а подарки ребятам и их родителям будут?

Дед Мороз: Ой, голова моя садовая! Ну, сейчас немного поколдуем. Льдинки, сосульки, снежок, выйди сюда мой волшебный мешок!

Под музыку выходит Мешок

Дед Мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год, и будет всё наоборот (мешок убегает, смеётся).

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град, стой на месте говорят.

Мешок не останавливается, убегает за дверь, Дед Мороз бежит за ним.

Дед Мороз: Попался! Держи его крепче! (Заносит мешок в зал.)

А сейчас при свете ярком буду раздавать подарки! А для родителей у меня есть грамоты за участие в конкурсе «Подарки для Деда Мороза».

Дед Мороз:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший и семейный праздник — Новый год!

Родительское собрание в средней группе тема: "Предновогодние хлопоты"

Родительское собрание №2
средняя группа
от « 8» декабря 2015года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Повестка родительского собрания:
1. Консультация – презентация для родителей
«Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом», памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,

3. Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка)
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1. День радостных встреч (на утренник, карантин)
2. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
Подготовили родительское собрание воспитатели: Митрофанова.Н.В и Кобылина.Н.П
1. По первому вопросу выступила: Кобылина.Н.П (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи, предоставила консультацию-презентацию на слайдах «Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом».
Далее воспитатель Кобылина.Н.П. зачитала памятку,памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2. По второму вопросу выступила Митрофанова Н.В (воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать деньги на подарки председателю Кошкаровой И.В
3. Предложила работу совместно с детьми сделать Новогоднюю игрушку (ёлочку, снежинку, игрушку)
4. По четвёртому вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.


Добрый день уважаемые родители!
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать зал, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление - его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное - делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя.
Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.
Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему - для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы - зритель.
После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах - разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, - это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Протокол № 2
родительского собрания средняя группа
от « 8» декабря 2015года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Присутствовало: 13 родителей.
Отсутствовало: 12 родителей.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1.Консультация – презентация для родителей
«Как подготовить ребенка к встречи с Дедом Морозом», памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2.Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, сумма денег, кто будет собирать, число)
3.Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка)
4.Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1.День радостных встреч (на утренник, карантин)
2.Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу слушали Кобылину (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи, предоставила консультацию «Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом»(презентация). Далее воспитатель КобылинаН.П. зачитала памятку «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2.По второму вопросу слушали Митрофанову Н.В(воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать деньги на подарки председателю Кошкаровой И.В
3.Предложила работу совместно с детьми сделать Новогоднюю игрушку (ёлочку, снежинку, игрушку)
4.По четвёртому вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.
Так же обратились к родителям с просьбой о пошиве нарукавников и фартуков для экологии в лабораторию, чтобы не пачкаться во время работы с опытами, принести пустые коробки в магазин, аптеку, почту.
В завершении воспитатели дали родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1. Пользоваться памятками в целях уважительного общения с детьми среднего возраста.
2. Применять дома игровые приемы в целях развития детей раннего возраста.
3.Ссшить нарукавники и фартуки для работы в лабораторию:
Ответственная:.кто? (сроки выполнения до 15 января)
4.Всем желающим принять участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» принести поделку до 20 декабря 2015 года.
5. Сдать по 400 рублей на новогодние подарки Кашкаровой.И.В., она же закупит подарки и привезет на утренник 24 декабря.

Председатель: Кашкарова.И.В(подпись)_____________________________
Секретарь: Аралова Л. В(подпись) ______________________________

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

Цель: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

  1. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  3. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  1. обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
  2. продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  3. повышение педагогической грамотности родителей.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

ЭМП «Костюмы своими руками».

Оформленные витрины «Новогодние костюмы».

Анкеты в виде ёлочки.

Столы, накрытые для чаепития.

Почта Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей).

Музыкальные инструменты

Звучащие кубики и шарики

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей (за 1-2 недели до собрания);
  2. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов "Снежинка" и цветных конвертов для родителей (двойная снежинка, внутри которой содержание родительского собрания и цветные конверты с листами белой бумаги. Содержание приглашения: Уважаемые Галина Ивановна и Сергей Владимирович! Родительское собрание встречаем вместе Новый год состоится…);
  3. Оформление витрины "Новогодние костюмы".
  4. Подготовка (вместе с родителями) к чаепитию.

Ход собрания:

В музыкальном зале «гостиной» расставлены столы форме круга, оформленные к началу чаепития. В центре - стол с самоваром и пряниками.

І. Музыкальный руководитель встречает родителей в зале:

Мы с нетерпением ждали этой встречи,

Мы приготовили вам теплые слова!

Мы встречи радостной сегодня всем желаем

И творческой работы круглого стола.

Родители и педагоги рассаживаются за столы: Спасибо, что вы пришли сегодня на эту встречу. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, она является источником созидания. Семья с рождения знакомит ребенка с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Мы, педагоги нашего образовательного учреждения приглашаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в наше детство, в детство наших детей, в мир сказок и чудес:

Мы будем сейчас для вас выступать!

Покажем, как можем все петь и плясать.

Откроем вам дороги и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

В зале появляются дети в спортивно-танцевальных костюмах под фонограмму "Веселая полечка" (музыка Я. Олифировой) и располагаются по всему залу. В руках - звучащие кубики, шарики.

Ритмо-речевая игра "Мы веселые ребята" (отстукивают ритм кубиками.)

Мы -веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Любим бегать и играть,

Любим петь и танцевать

Исполняют песню Ю. Слонова "Песенка про лесенку" (отыгрыш исполняют дети на больших и средних треугольниках)

Ребенок:

Ритмы мы сейчас составим,

Нашим мам играть заставим!

Раздают родителям бубны, ложки, губные гармошки, сосульки.

Ансамбль детей на музыкальных инструментах играет русскую народную мелодию "Калинка" (аудиозапись), родители подыгрывают на треугольниках, бубнах, ложках.

Музыкальный руководитель

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Ребенок

Потому, что как цветы,

Здесь растем и я, и ты.

Ребенок

Весь наш дом - огромный сад.

Много - много здесь ребят.

Ребенок

И в родном саду своем

Мы играем и растем.

Песня "Детский сад" музыка Асеевой, исполняет ансамбль детей.

Ребенок

Больше минуты

На месте не сидим,

Всем кто не весел,

Того развеселим.

Входит нарядный гном (ребенок):

Я смешной, нарядный гном,

И живу здесь за пеньком.

Приготовил вам заданье,

И прошу у всех вниманья!

Кто живет в лесу моем?

Рыжая лиса? Да!

Длинная коса? Нет!

Серый волчок? Да!

Для вязанья крючок? Да!

Косолапый мишка? Да!

Синяки да шишки? Нет

Пушистая белка? Да!

С кашей тарелка? Нет!

Колючий ежик? Да!

Кухонный ножик? Нет!

Маленькие птички? Да!

Большие рукавички? Нет!

Шустрые зайчата? Да!

Молодцы ребята!

Гном:

Вот всем куклы,

Вот всем мишки.

Вот всем зайцы и коты!

Что стоите вы на месте?

Воспитатель:

Попляши сейчас и ты!

Ритмический танец с игрушками (фонограмма "Песенка друзей"

музыка Ю. Чичкова, слова С. Маршака)

Музыкальный руководитель

Этот дом называется садом,

Где детишки растут как цветочки.

Где согреты заботливым взглядом

Подрастают сынишки и дочки.

Сольная песня "Добрый жук" музыка Спадавеккиа. Дети танцуют парами под песню и уходят из зала.

ІІ. Воспитатель

Очень скоро Новый год

В детский садик к нам придет.

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только я засомневалась,

Провести опрос собралась.

Есть ли Дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Родители должны ответить в различной форме на вопрос:

  • ответ - вопрос;
  • ответ - восклицание;
  • ответ - утверждение;
  • ответ - рассуждение;
  • ответ - воспоминания из детства;
  • другие варианты ответа.

Беседа-обсуждение сценария новогоднего праздника "Новый год в подводном царстве" (музыкальный руководитель Н. Н. Хомичук)

ІІІ. Воспитатель группы обращает внимание на почту Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей): Мы вам предлагаем проанализировать новогоднюю почту. Это письма детей Деду Морозу. Это заветные желания Ваших детей.

Музыкальный руководитель беседует о роли Деда Мороза и Нептуна на утреннике в исполнении родителей.

Родители при помощи домашних презентаций делятся опытом проведения мероприятий новогоднего содержания, выслушивают все мнения родителей.

ІV. Воспитатель и музыкальный руководитель анализируют анкеты, подводят итоги анкетирования на тему "Новогодняя анкета". Анкета оформлена в виде новогодней елки, с юмористическим содержанием .

  1. Музыкальный руководитель дает рекомендации по пошиву костюмов, элементов костюма к празднику, атрибутов с использованием ЭМП «Костюмы своими руками».

VІ. Заключение.

Желаем Вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И Вам, и вашим детям.

Проводится совместное чаепитие с вареньем, пряниками, пирогами и просмотр интересных слайдов новогодних праздников в ДОО. Звучат новогодние песни, музыка.

Приложение №1

Анкетирования на тему "Новогодняя анкета"

Есть ли

Дед Мороз

на свете?

Новогодняя анкета

Уважаемые мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Очень скоро Новый год

В детский садик

к нам придет

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только мы засомневались,

Провести опрос собрались

Есть ли дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Вопрос и в шутку и всерьез!

Ваше мнение

1. Как вы относитесь к празднику?

2. Дед Мороз выдумка или реальный персонаж?

3. Ваш ребенок ждет Деда Мороза на праздник?

4. Вы смотрели фильмы с участием Деда Мороза?

Какие?

5. Вы помните себя маленьким (ой) на новогоднем празднике?

6. Что вам запомнилось больше всего из вашего детства?

7. В какой роли вы хотели бы увидеть своего ребенка?

8. Вы будете отправлять письмо Деду Морозу?

9. Вам нравятся праздники в ДОУ?

10. Как вы относитесь к отрицательным персонажам сказок: Бабе Яге, Лешему, Разбойникам, Бармалею и др…?

11. Как вы относитесь к Золушке, Буратино, Мальвине, гному, зайчикам, белочкам и другим положительным персонажам?

12. Хотели бы вы принять участие в новогодней сказке? В какой роли?