НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы. Конспект занятия на тему: «Мама» в средней группе

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

(МДОУ № 111)

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе

Тема: « Моя мама - лучше всех»

Подготовлен: Ревиной

Надеждой Владимировной

2015-2016 уч. год

г. Нижний Новгород

Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

врач

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная, добрая, ласковая и т.д.

VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам? (В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)


Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
(Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель : Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.

Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей). Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Дашенька, Златушка...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

7. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Программные задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • Закрепление знаний о животных, овощах, фруктах;
  • Закреплять умения вступать в диалог;
  • Продолжать учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

Оборудование: Конверт, Фото мам, Дидактическая игра «чей детеныш», 2 корзины, Овощи и фрукты (муляж), Клей, детали цветка, лист бумаги.

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

Как зовут твою маму? А как твою.

Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!

Игра «Назови ласково».

Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Физкультминутка.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Ребята, а на кухне маме помогаете? Суп помогаете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Посмотрите, на столе стоит корзина с продуктами, из них нужно выбрать те, из которых можно приготовить суп!

И положить их в пустую корзинку.

Игра «Мамины помощники».

Какие продукты мы с вами выбрали, посмотрите (овощи). А какие продукты остались в корзинке (Фрукты) Что можно приготовить из фруктов (компот, варенье…). Какие вы молодцы!

Давайте приготовим наши ручки и поможем в приготовлении супа!

Игра «Мы капусту рубим, рубим…» (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. А вы знаете, почему сегодня мы с вами говорим и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы с вами отмечаем праздник «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Во время аппликации закрепляем геометрические фигуры, цвет,размеры наклеиваемых деталей.

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.