Названия праздничных мероприятий как назвать. План мероприятий на летний период План мероприятий на летний период среди молодежи

Дата

Планируемые мероприятия

1. Открытие лагеря.

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
  2. Малая спартакиада

10.00

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________

Ф.И.О.

«__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:

учитель начальных классов,

начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.


«Праздник дружбы»

Праздник «Дружбы!»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи :

  1. Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
  3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
  4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ребята, скажите: Как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

(Ответы детей)

Ведущий : Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству.

Ведущий :

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ведущий: Что бы мы с вами стали настоящими друзьями, мы должны сначала познакомиться. Давайте встанем в круг, и по очереди скажем свое имя «ласково».

Ведущий : Вот и замечательно, познакомились. А значит стали друзьями.

Ведущий: Ребята, вот скажите, когда друзья встречаются, что они делают?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, тем самым люди выражают свою радость встречи . Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать, но необычным способом.

Игра «Арам-зам-зам»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю выполнить одно интересное задание, в котором вам нужно будет показать сцену необычного знакомства.

Игра «Сцена знакомства»

Дети делятся на пары и им раздаются карточки, на которых на писаны сцены знакомств: космонавта и инопланетянина, охотника и снежного человека, владельца замка и приведения, моряка и людоеда.

Ведущий : Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий : У кого из вас, ребята, есть друг?

Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.

Игра рукопожатие

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

Ведущий : А еще другом может являться даже книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, также герои любимых мультфильмов, которые тоже умеют по настоящему дружить, сейчас мы проверим, кого вы из них знаете.

Кто с кем дружит?

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Ведущий: Ну и последние очень дружные ребята, которые очень любят мед и воздушные шарики. Кто это?

(Ответы детей)

Ведущий: Я хочу вам рассказать про Винни Пуха и Пяточка забавную историю, а вы мне ребята поможете в этом.

Театр экспромт «Поход за медом»

ПОХОД ЗА МЕДОМ

Действующие лица:

Винни-Пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 чел.), Воздушный шарик, Травка.

Винни-Пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы.

Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-Пуху дотронуться до Меда.

Тогда Винни-Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком.

Воздушным шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой.

При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся.

Винни-Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел.

Винни-Пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу.

Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду.

Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-Пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание.

Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели.

Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия.

Но вот одна Пчела подлетела к Винни-Пуху и ужалила его прямо в нос.

Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой.

Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места.

Винни-Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный.

В неравной борьбе победу одержали Винни-Пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке.

Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему.

Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-Пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом.

Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Ведущий : Я не зря прочитала вам такие стоки потому что, сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы должны поддерживать друг друга и если где нужно и руку протянуть.

Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Ведущий : Каким, по-вашему, должен быть друг?

(ответы детей)

Ведущий : Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами попробуем дружно выполнить музыкальное задание.

Игра «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы.

Собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Старый друг, лучше новых двух.
  3. Без друга – на душе вьюга.
  4. Друг за друга стой – выиграешь бой.
  5. Один за всех, и все за одного.

Ведущий: Мы много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?

(С собакой. С кошкой. С животными.)

Давайте попробуем изобразить животных с помощью мимики и жестов, а остальные угадают о каком животном идет речь.

Игра «Изобрази животного»

Ведущий: Сегодня мы говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ведущий: А сейчас мне хочется, что бы вы сказали друг другу добрые пожелания.

(дети встают в круг, передают свечу-желаний)

(Общий танец «Время»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.

«Ребята, давайте жить дружно!

Разработчик:

Воспитатель отделения

дневного пребывания ________________________ Л.С. Морозова

(должность, структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Факел»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

«Народные напевы»- концертная программа

Возраст 7-10 лет.

МОБУ СОШ№14 пос. «Берды»

Ул. Гостелло 19

«При солнышке тепло, при матери добро!»- сюжетно-ролевая игра

Возраст 9- 12 лет.

МОБУ СОШ№32

Ул. Восточная 82а

«Народные напевы»- концертная программа»

Возраст 10-13 лет.

Библиотека пос. «Берды»

«Звени гитара звонкая» (Фестиваль гитарной песни).

Возраст 13-15 лет

ДК «Радуга» пос. им Куйбышева

«Путешествие в страну «Мультландию» игровая программа

По заявкам МОБУ СОШ города

С 01.11.2013 по 10.11.2013г

Возраст 7-10 лет.

По заявкам МОБУ СОШ города

«Чудеса в царстве Обалдуя» - (новая сказка на старый лад»

По заявкам МОБУ СОШ города

С 01.11.2013 по 10.11.2013г

По заявкам МОБУ СОШ города

МАУДОД «Детский эколого-биологический центр»

Программа «Каникулы»

Осенние каникулы

Название мероприятия

Дата проведения

Время

проведения

Место проведения

«Секреты здоровья» - познавательно - развлекательная программа для среднего школьного возраста.

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

«Растения Здоровья» познавательная игра-викторина

ДЭБЦ,пр. Гагарина, 42/3

«Осенний калейдоскоп» познавательно развлекательное мероприятие

ДЭБЦ,пр. Гагарина, 42/3

«Осенняя палитра» - художественная мастерская для детей среднего школьного возраста

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

Мастер класс по бисероплетению

«Осенние узоры »

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

План мероприятий МБУДО «МЦДОД»,

на осенние каникулы с 01.11.2013 года по 10.11.2013 года

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

«Ура! Каникулы!» развлекательная программа

«Юный олимпиец» - спортивные соревнования среди школьных команд Южного округа

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

«Мой город на Земле такой один» интеллектуально-краеведческая игра

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

«Осень золотая» - отчетный концерт воспитанников отдела эстетического воспитания

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

День Рождения клуба исторической реконструкции «Трувор»

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

МОАУДОД «Центр детского творчества» Промышленного района

п / п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

Осенние каникулы

Открытое первенство по спортивному туризму (ср. возр.)

ЦДТ (парк)

Тематический концерт «В единстве нашем силушка России» (для всех возр.)

Большой зал ЦДТ

Окружной конкурс-выставка по бумагопластике «Мастера бумажных дел» (мл., ср. возр.)

Районный конкурс волонтёрских отрядов «Здоровая молодёжь» (ст. возр.)

Большой зал ЦДТ

План

мероприятий ЦДТ Дзержинского района

№ пп

Название мероприятий

Дата

Время

Место проведения

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Открытие выставки «Мои первые работы» и творческая мастерская по ДПТ

Петрова И.В.

д/к «Прометей» ул. Брестская, 11

Окружной фотоконкурс журналистских работ «Родина – это мы дети твои!»

ЦДТ (актовый зал, Космическая, 5)

«В гостях у кошки» конкурсно-познавательная программа с любимыми питомцами

Живой уголок ЦДТ

ул. Космическая, 5

План мероприятий на осенние каникулы ЦДТ Дзержинского района

Название мероприятия

Место проведения

Конкурс эскизов «Наш герб»

«Осеннее настроение»- класс-концерт муз. Студии «Домисолька»

д/к «Искорка»,

ул. Юн. Ленинцев,

Товарищеский матч по мини-футболу среди воспитанников ЦДТ

стадион «Коммунальщик»

«Осенний бал цветов» - конкурсная программа юннатско-биологического отдела

живой уголок ЦДТ

Краеведческая викторина для ср.возраста «Моя малая Родина - г.Оренбург»

д/к«Луч»,

Волгоградская, 10/1

Открытие выставки «Мои первые работы» и творческая мастерская по ДТП «Осенний листопад»

Петрова И.В.

д/к «Прометей»,

Брестская, 16/1

«В гостях у кошки» -конкурсно-познавательная программа юннатско - биологического отдела

живой уголок ЦДТ Космическая, 5/1

«Осень в красках»-презентация детских работ авторами

живой уголок ЦДТ, ул. Космическая, 5/1

Конкурс по изонити «У нас в кружке я-самый-самый»

д/к «Прометей»,

ул. Брестская, 16/1

«Покров Пресвятой Богородицы» - игровая программа по календарю народной культуры.

ул. Космическая, 5/1

План

основных мероприятий на каникулы 2013/2014 учебного года

МАУДОД «Центр внешкольной работы «Подросток»

Осенние каникулы (01.11.2013-10.11.2013)

Наименование

мероприятия

Дата и время

проведения

проведения

Праздник для первоклассников «Посвящение в юные музыканты»

Центр «Подросток»

Познавательная программа «День Земли»

«Звездный»

Соревнования по мини-футболу между командами ЮВПШ

Соревнование по боксу среди воспитанников ДЮСШ «Открытый ринг»

СК «Маяк»

Игровая программа «Золотая осень»

Музыкальный вечер «Осенний бал»

Межгородской традиционный турнир «Спорт – против наркотиков»

СК «Маяк»

Игровая программа «Огонь мой друг и враг»

«Огонек»

Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

«Орбита»

Развлекательная программа «Праздник осени»

Выставка-конкурс детского декоративного творчества

«Золотая осень»

«Подросток»

МОБУДОД «ДТД и М» и его филиалы

Осенние каникулы

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения (название учреждения, адрес, телефон)

Утренники «Прощание с букварем»

01.11.13-10.11.13

по заявкам

«ДТД и М» (1корпус),

ул.Карагандинская,37А,

МОБУДОД «ДТД и М»

(2 корпус),

пер. Хлебный,2,

Осенняя Неделя добра «Созвездие добрых дел»

01.11.13-10.11.13

По графику (ежедневно)

ЦППРД «Орион»

ул. Чкалова,33

Конкурс «Угадай мелодию»

д/к «Аленушка», к.№7, ул. Чичерина, 43

Игровая программа «Осенины»

Д/к «Орион»

Полигонная, 30

Игровая программа «Мои права»

МОБУДОД «ДТДиМ» ЦДиМД «Радуга».

пр. Победы 5

Организация работы ЦРТДиЮ и его филиалов в дни

осенних каникул на 2013-2014 учебный год

Название мероприятия

Дата

проведения

Время

Место проведения

МБУДОД «ЦРТДиЮ»

«Необычайное приключение Пеппи Длинный Чулок» - игровая театрализованная программа для мл. шк. возраста

«ЦРТДиЮ»,

г. Оренбург,

ул. Центральная,

«Кружатся листья» - диско – программа для старшеклассников

«Стартинейджеры- звезды среди подростков» - конкурсно – игровая программа для старшеклассников

02.11.2013 г.

«Ароматы волшебства» - мастер-класс по мыловарению для ср.шк. возраста

«Пригласите танцевать»(путешествие в страну танцев)- танцевально- познавательная программа для ср. шк. возраста

«С песней по жизни!» - концертно-игровая программа для ср. шк. возраста

«В мире кукол» - поездка в театр кукол

«Богатырские забавы»- соревнования по подъему на бицепс (мероприятие для старшеклассников)

«Подари улыбку миру» -психологическая акция добра для детей разных возрастных категорий

«Незнайка на Луне» - конкурсно-игровая программа для мл. шк. возраста.

«Большая потеря» - игра по станциям для детей разных возрастных групп

«Осенины» - поздравление осенних именинников (для детей разных возрастных групп)

«Страйк за страйком» - поездка в боулинг с детьми разных возрастных групп

«Когда мои друзья со мной» - конкурсно-развлекательная программа для детей разных возрастных групп

08.11.2012 г.

«Берегиня» - мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов для мл., ср. шк. возраста

Детский клуб «Чайка»

1 .

«Край, в котором ты живешь» -

викторина для ср.шк. возраста

д/к «Чайка»,

г. Оренбург,

ул. Беляевская,

«Осенние фантазии» -

конкурс рисунков с детьми разных возрастных групп

« В гостях у Винни Пуха» -

праздник осенних именинников

«Игры народов Оренбуржья»-

конкурсная программа ко Дню народного единства для старшеклассников

«Станция «Нескучайка» -

игровая программа для дошколят

«Традиции нашей семьи» - семейный вечер отдыха длдя старшеклассников

«Витаминка» -

профилактическое мероприятие для детей ср. шк. возраста

«Палитра полезных занятий» -

творческая мастерская для детей разных возрастных групп

«Даже в сказке без сомнения знают правила движения» - театрализованное представление для детей ср. шк. возраста

« Свой дом украшу я сама» -

конкурс поделок для старшеклассниц

Детский клуб «Исток»

«Мы танцуем и поем – замечательно живем» - музыкально – игровая программа для детей мл.. ср.шк. возраста

д/к «Исток»,

г. Оренбург,

ул. Восточная, д.19,

«Осень, Осень в гости просим» - поэтическая беседа

Экскурсия в Музей истории УВД с детьми разного возраста

« Осеннее настроение» - конкурс осенних пейзажей для детей ср. шк. возраста

« Сказка за сказкой» -литературная гостиная для дошколят

08.11.2013 г.

11.00

«Чудесница» - мастер класс по макраме для старшеклассниц

«Буриме» - игровая программа для ср. шк. возраста

Детский клуб «Пионер»

«Путешествие в страну дорожных знаков» - познавательная программа для мл.кш. возраста

01 .11.2013г.

15.00

д/к «Пионер»,

г. Оренбург,

пр. Гагарина,

«Край родной мой. Оренбуржье» - познавательная программа для старшеклассников

«Мастерилка» - мастерская поделок для самых маленьких

«Страйк» - экскурсия в боулинг центр «Соло» для детей старшего школьного возраста

«Страна Нескучайка» - развлекательно – игровая программа мл. шк. возраста

«Мой дом – моя крепость» - познавательно – развлекательная программа для детей среднего возраста

«Чудеса в твоих руках» - мастерская по изготовлению сувениров для детей разных возрастных групп

«А музыка звучит…» - музыкально-конкурсная программа для детей среднего возраста

«Приключения Светофорчика» познавательно – игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста

«Осенний лес – полный множества чудес» - игра путешествие для детей ср. возраста

МБУДОД «ДШИ № 2 имени А.С. Пушкина»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

«Пушкинская осень» -

Музыкально – поэтический концерт.

Актовый зал

Музыкально – те – театрализованный спектакль

Актовый зал

Праздник первоклассника. Музыкально – те – театрализованный спектакль «Здравствуй, принцесса»

Актовый зал

«Золотая игла» - выставка изделий отделения художественного моделирования одежды.

«Осенний вальс» - танцевальная площадка.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Оренбурга

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Соревнования по трассовому моделизму «Формула – 1»

Лично-командные соревнования по авиамодельному спорту (комнатные модели) «Юные покорители неба», 1 тур

МБУДО СЮТ г. Оренбурга, ул. Брестская,3

Конкурсная программа «Вперед, ЮИДовцы!», 1 тур

02.11.-09.11.2013 г

Очно-заочный конкурс «Радиотехник-2013»

МБУДО СЮТ г. Оренбурга, ул. Брестская, 3

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского технического творчества» г.Оренбурга

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

Осенние каникулы

Городской конкурс «Автомотомногоборье»

1 этап

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

Тренировочный запуск авиамоделей среди воспитанников отдела «ТМ»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

Городской конкурс «Я – участник дорожного движения». Соревнования по ПДД

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

Городской конкурс – соревнование

«Юный авиамоделист»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

Городские соревнования НТМ

«Чудесный мир Самоделкина»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

«Творческая мастерская» (изготовление сувениров для мамы, подготовка к Дню Матери)

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

«Чудеса своими руками» - работа творческих мастерских

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

МБУДО «Станция детского технического творчества

Промышленного района» осенние каникулы 2013-2014 уч.г.

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

(название учреждения, адрес, телефон)

Соревнования «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ул. Инструментальная,5

Конкурс «Дело мастера боится»

пер. Дорожный, 2А;

Районные соревнования из ПВ по стрельбе «Меткий стрелок»

МОБУ СОШ №55

Соревнованиепо запуску комнатных моделей «Нам покоряется небо»

06.11.2013

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Познавательная программа

«Технические достижения человечества»

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Мероприятие, посвященное Дню Матери

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Выставка детских рисунков «Моя мама»

с 01.11 по 08.11. 2013

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Малая спартакиада «Народные забавы»

Фотовыставка «270 лет Оренбургу»

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Заочный окружной конкурс «Доброта спасет мир», посвященный спасателям России

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» г. Оренбурга 2013 – 2014 уч. год

МБУДО «ДЮСШ № 2»

План работы на осенние каникулы

Название мероприятий

Дата и время проведения

Время проведения

Место проведения

Турнир по мини-футболу, посвящённый 270-летию г.Оренбурга

Стадион «Динамо»

ул. Гая, 10

Пионербол

МОБУ «Лицей № 3»

ул. Монтажников 14/2

Первенство города по баскетболу «Летающий мяч»

МОАУ «Гимназия № 3»

ул. Ноябрьская, 41

Открытый городской турнир по мини-футболу

Стадион «Динамо»

ул. Гая, 10

Мероприятия МОБУДОД «ДЮСШ №3»

на осенние каникулы 2013г

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Веселые старты отделение спортивной гимнастики

ул. Набережная, 25

Классификационные соревнования по спортивной акробатике

ул. Набережная, 25

Соревнования по ОФП отделения спортивной акробатике

ул. Набережная, 25

Открытый межшкольный турнир «Золотая осень»

Спортивные эстафеты отделения спортивной акробатики

ул. Набережная, 25

«Праздник осени» показательные выступления отделения спортивной гимнастики

ул. Набережная, 25

Соревнования среди обучающихся ДЮСШ №3 но настольному теннису

ул. Родимцева, 10/2

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области:
1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район.
2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты.
3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог.
Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик,
Умелец мечты и ножа,
Вложивший в безмолвные вещи
Ту радость, что вечно свежа?
Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
 Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
 Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
 В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
 Азбука (здоровья, солдата, родителей)
 Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
 Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
 Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Казачьему роду нет переводу»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

6. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

«Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта;
«Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества;
«Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества;
«Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества;
«Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;
«Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия:
«Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район);
«Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);
«Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий
(по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то
или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

«Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

«Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

«Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

«Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

«Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

«Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

«В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги.
Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома
народного творчества
М. Ю. Гиченко

Post Views: 78 100

Алевтина Козлова
План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август

(Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.)

Дата проведения Название мероприятия Ответственный (Ф. И. О. воспитателя)

01.07. 1. Соревнование в беге «Быстрее ветра» .

2. День загадок - конкурс загадок о природных явлениях.

04.07. 1. Игра «Угадай на вкус» .

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем детство» .

05.07. 1. Беседа «День чистюль» .

2. Рисование «Мыло пенится в корыте» .

06.07. 1. «Весёлые эстафеты» .

2. Игра «Самый внимательный» .

07.07. 1. Игры-забавы с воздушными шарами.

2. Игра «Нарисуй хвостик» .

08.07. 1. Соревнование «В мире цветов» .

2. Коллективная аппликация «Волшебная поляна» .

11.07. 1. Беседа «Мои хорошие поступки» .

2. Игра – забава «Поляна добрых дел» .

12.07. 1. Игры с мячом «Мячики прыгают» .

2. Рисование «На что похож круг?»

13.07. 1. Беседа «Песочная страна» .

2. Рисунки на песке, песочные постройки.

14.07. 1. Беседа «Правила дорожные – правила надежные» .

2. Наблюдение за растениями на участке и в цветнике.

15.07. 1. Словесно-дидактическая игра «Назови цветок по описанию» .

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья на отдыхе» .

18.07. 1. Развлечение .

2. Чтение произведения Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива» .

19.07. 1. Аппликация «Цветные ладошки» с элементами рисования.

2. Подвижные игры «Мы веселые ребята» , «Хитрая лиса» .

20.07. 1. Оформление фотоальбома «Лето красное» .

2. Коллективная лепка «Кто на клумбе живет» .

21.07. 1. Коллаж «Краски лета» .

2. Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева "Мешок яблок".

22.07. 1. Развлечение «Живет в волшебном ящике…» .

2. Чтение произведения Г. Горина «Безбилетный муравей » .

25.07. 1. Рисование «Бабочки на лугу» .

«Бывает – не бывает» .

26.07. 1. Экскурсия в парк.

2. Поделки из природного материала «Зоопарк» .

27.07. 1. Беседа «Путешествие в мир насекомых» .

2. Подвижные игры «Найди себе пару» , «Карусели» .

28.07. 1. Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» .

2. Чтение произведения В. Берестов «Весёлое лето» .

29.07. 1. Беседа «В природе нет ничего лишнего» .

2. Дидактическая игра «Расскажи без слов» .

01.08. 1. Беседа «Кто живет в воде?»

2. Эксперименты с водой .

02.08. 1. День спортивной игры (хоккей с мячом, футбол) .

2. пластилинография «Солнце и вода» .

03.08 1. В стране Мульти – пульти (придумываем сказку или мультфильм, обыгрываем его) .

2. Игры с водой.

04.08. 1. Беседа «Свойство искусственных материалов» .

2. Чтение произведения З. Александрова «Дождик» .

05.08. 1. Развлечение «В гости к солнышку…»

2. Рисование «Как мы гуляем летом на участке» .

08.08. 1. «В гостях у Лесовичка» - путешествие по экологической тропе.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья на отдыхе» .

09.08. 1. Экскурсия в кинотеатр.

2. Чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг» .

10.08. 1. Обыгрывание стихотворений А. Барто.

2. Музыкальная игротека.

11.08. 1. Беседа «Где живут витамины» .

2. Словесно-дидактическая игра «Найди по описанию» .

12.08. 1. Развлечение «День скакалки» .

2. Подвижные игры «Мы веселые ребята» , «Хитрая лиса» .

15.08. 1. Беседа «Кто живет и что растет у нас под ногами» .

2. Рисование «Наша клумба»

16.08. 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на юг» .

2. Народная игра «12 палочек» .

17.08. 1. Мини – музей «Моя любимая игрушка» .

2. Чтение произведения Р. Киплинга «Рикки- Тикки-Тави» .

18.08. 1. Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» .

2. Оригами «Зайчик» .

19.08. 1. День экологической игры.

2. Конкурс загадок о природе.

22.08. 1. Беседа «С закалкой дружить – никогда не тужить» .

2. Подвижные игры «Море волнуется» , «Не попадись» .

23.08. 1. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, море и вода» .

2. Словесно-дидактическая игра «Хорошо-плохо» .

24.08. 1. Развлечение «По грибы, да по ягоды» .

2. Рисование цветов ладошками.

25.08. 1. Обыгрывание сказки «Теремок» .

2. Чтение энциклопедии «Зеленая планета » .

26.08. 1. Беседа «Лето красное для здоровья время прекрасное» .

2. Подвижные игры «Ловишка, бери ленту» , «Третий лишний» .

29.08. 1. Экскурсия в парк.

2. Словесно-дидактическая игра «День-ночь» .

30.08. 1. Праздник Нептуна.

2. Рисование «Радуга-дуга» .

31.08. 1. Итоговое развлечение «Прощаемся с летом» .

2. Коллаж «Краски лета» .

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Гостьюшка» для проведения в летний период Игра- инсценировка «Гостьюшка». В летний период. В игре могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. Гостьюшка.

ИЮНЬ 1 неделя: «Игры и игрушки» Цель: Праздник «Вот оно какое лето». Умелые руки не знают скуки (лепка дымковских.

План оздоровительной работы на летний период 2015 года Видео ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ инструктора по физическому воспитанию Гринчак М. Е. на летний период 2015г. ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ.

Цель: изготовление объемной поделки снеговика и леса с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно.

План мероприятий (действий) по введению ФГОС до 2015–2016 учебные года План мероприятий (действий) по введению ФГОС ДО 2015-2016 учебные годаЦель: создание системы организационно-управленческого и методического.