Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников

Ольга Тарасенко

Цель экскурсии : расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи :

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначении;

-познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт;

Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

Воспитание любви к нашему городу.

Активизировать словарь : провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция,

Предварительная работа :

Чтение «Доктор Айболит»

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке » , беседа с родителями о проведении экскурсии , разработка маршрута, беседа «На приеме у врача» , беседа с медсестрой «Витамины» , рассматривание фотографий мамы-провизора, знакомство с ее работой ., повторить правила дорожного движения

Проведение экскурсии .

Воспитатель :

Ребята, вы знаете, что в нашем небольшом городе есть несколько аптек . Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку . Давайте мы найдем ее на нашей карте. Мы с вами находимся на этой улице, она называется (Пионерская, а вот аптека , как нам лучше, безопасней пройти к ней (переулок Зеленый, улица Сидова) . Здесь на карте отмечено много различных зданий. Что это за здание мы сегодня и узнаем.

Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы №6, на название улиц, номера домов, на дорожные знаки , не пропуская наблюдений сезонных изменений в природе.

Мы вышли на торговый ряд по улице Седова. Ребята называли магазины, узнавая их по витринам. Мы остановились напротив аптеки .

Что это за здание? Кто сможет прочесть?. Да, это аптека . Над зданием весит вывеска «Аптека » , на двери – режим работы. Сейчас аптека работает . (Мы не спеша входим в здание аптеки . Обращаем внимание детей на чистоту и порядок в аптеке )

Мы не спеша входим в торговый зал.

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать :

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека )

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке ? (лекарство)

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство , которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся : средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке , как в магазине, есть прилавок с витриной, …Давайте сейчас мы рассмотрим внимательно витрину : средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям)


Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям :

Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения) .

Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети :

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса ? (Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)


Вопрос фармацевту :

Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет ? Мне нужно обойти все аптеки ?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать , где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора .

Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Фармацевт :

Каким лекарством использует медсестра в детском саду? (если ушиблись, поцарапались, чем можно выполоскать горло)

Воспитатель : Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство , ни «Гемотоген» , ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал) .


В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили Евгению Васильевну за помощь в проведении экскурсии , и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.




Вернувшись в детский сад, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы мамы тратили на лекарство меньше денег.

Дети :

Не болеть –это закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом…

Вечером мы рассказывали родителям, как интересно мы провели время и начали готовить атрибуты для игры «Аптека » .

Конспект «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель : продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: ч тение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в аптеку.»

Экскурсия в аптеку.

Средняя группа

Познакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

Дать детям знания о профессии работников социальной сферы, содержании значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака). Посещение медпункта детского сада, беседа с медсестрой.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель. Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?

Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.

Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила по ведения в общественных местах.

Воспитатель. Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.)

Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

Фармацевт обращает внимание детей на безопасность в употреблении лекарственных средств. На то что без взрослых нельзя детям брать лекарства.

Дети прощаются и благодарят за интересную экскурсию.

…Все что угодно - убедитесь сами! Наша подборка детских перлов, собранных заботливыми руками мам-фармацевтов, - настоящее лекарство от скуки во время ночного дежурства за первым столом. Ведь прежде всего мы родители, а все остальное потом. Предлагаем самые добрые, искренние и оригинальные детские эссе. Авторский стиль мы оставили в неприкосновенности, потому что журналисты Pharma Magazine - тоже мамы.

Смена растет!


Маричка, 14 лет

Мама – Оксана Вильчинская, руководитель отдела управления системой качества компании «3і», Львов

– С самого детства я увлекалась маминой профессией, ведь моя мама провизор. Она руководит отделом управления системой качества компании «3і», а от качества зависит все. Благодаря работе моей мамы в аптеки попадают только качественные лекарства. Эти лекарства помогают и детям, и взрослым. Моя мама знает о лекарствах все. Она всегда может порекомендовать правильное лекарство, расскажет, как его принимать и как правильно хранить дома.

Когда она приходит домой, я всегда ее расспрашиваю о том, как прошел день, что было интересного на работе. И каждый раз узнаю что-то новое для себя. Это же так интересно: много знать о лекарствах и помогать тем, кто нуждается во внимании и помощи.

Моей мечтой было попасть в офис и на склад компании «3і». Эта мечта осуществилась. Я увидела много интересного: как лекарства доставляют на аптечный склад, как они проходят входной контроль, как правильно хранятся с соблюдением температурного режима, как контролируются показатели температуры и влажности в помещениях аптечных складов и как эти лекарства попадают в аптеки. Всю эту строгость и упорядоченность действий на складе сопровождают приветливые работники, умело выполняющие свою работу. Мне всегда было интересно узнать, что означает название «Аптека 3і». И теперь знаю, что «Аптека 3і» – это три истины качества: лекарств, услуг, здоровья.

Я очень горжусь своей мамой, она для меня является примером. В будущем у меня есть мечта стать провизором! Ведь это такая благородная профессия: помогая людям, дарить частичку своего сердца.

Только не это!

Кристина, 9 лет
Мама – Ирина Матвийчук, провизор аптеки «Ромашка», сеть аптек «Борис», Тернополь

– Едва я устроилась на работу, – вспоминает Ирина, – дочка с мужем (ей было тогда лет пять) пришли меня проведать. Кристинка никогда не видела меня в белом халате, первая ее реакция была: «Папа, я не знала, что наша мама доктор. Боже, она теперь будет нас всех лечить и делать уколы!». Страх в глазах. Пришлось пообещать, что лечить я ее буду не как врач, а исключительно как мама.

Сейчас по пути из школы она обязательно заходит ко мне в аптеку. И помогает расставлять препараты на витринах. Оставляю препараты, которые она уже знает и самостоятельно раскладывает по ящичкам. И у нее неплохо получается – переделывать не приходилось ни разу. Ну теперь она уже точно знает, что, даже надевая белый халат, я никому не делаю уколы. А еще Кристина

  • веснушки переименовала в «летнушки» – они же не весной бывают, а летом;
  • муравьиный спирт модифицировала в «насекомый спирт»;
  • незабудки превратила в «незнайки»;
  • хлопушки одно время упорно назы­вала «плохушками».

Люди разные нужны


Иван, 7 лет

Мама – Елена Бурык, заведующая аптекой, сеть аптек Top-pharm, Черновцы

– Ванюша, а кем работает твоя мама?
– Фармацевтом.
– А это кто?
– Разновидность человека.

Сложная комбинация

Александра, 24 года
Мама – Елена Телеш, заведующая аптекой ООО «Фарм-Эксперт», Киев

Сейчас Александра уже взрослая, но мама аккуратно записывала в тетрадку все Сашенькины перлы и сохранила их для нашего журнала. Когда девочке было пять лет, она уже успела познакомиться со многими таблетками и «конфетками» из аптеки. Но вот выговаривать их названия еще не получалось.

Гематоген мама Саше «прописывала» регулярно, и, надо сказать, эти «ириски» ей сразу пришлись по вкусу. Когда девочка получила очередную порцию сладенького, ее вдруг потянуло на философию:

– Мама, а «мутаген» так называется, потому что когда детки его кушают, то они начинают мутить как взрослые?

У Саши воспаление легких. Пришлось колоть антибиотики. Пришла тетя-педиатр и попросила подготовить мягкое место для внутримышечной инъекции. Но ей явно мешала Сашина маечка:

– Наверное, комбинацию тоже придется снять.

– Мама, ну что такое «амбидиотик» я понимаю, но что такое комбинация – ума не приложу!

Хорошая генетика

Маша, 10 лет
Мама – Наталья Бондаренко, фармацевт, Аптека №16, Региональная аптечная сеть РУАН, Кривой Рог

– Моя мама работает фармацевтом целых семь лет. Я уже привыкла, что два дня в неделю я ее не вижу. Зато я знаю много научных слов. Например: генетическая аномалия – это непохожесть ребенка на своих родителей, но ко мне это не относится.

Еще я знаю много разных лекарств. И от чего они. И для детей, и для взрослых. Например, «Ибупрофен» – это обезболивающее для детей и взрослых. Вообще, я знаю больше, чем должен знать ребенок в моем возрасте.

Свою маму я очень люблю и в обиду никому не дам. Так как она подарила мне самое главное – это жизнь и не только. Она научила меня разбираться в лекарствах и знать слова научной лексики. То, что мои мама и папа медики, влияет на меня только с положительной стороны. И я счастлива, что похожа на них.

Зовите ее просто Волшебница


Артем, 9 лет

Мама – Анастасия Еременко, провизор, Аптека №44, Региональная аптечная сеть РУАН, Днепр

– Моя мама – фармацевт, и это для меня значит, что моя мама – Волшебница. Она чудесным образом дарит приходящим к ней людям здоровье и счастье. Во время работы она обладает быстротой Флэша, умом Супермозга и мудростью всех мудрецов мира. А еще магией. Люди приходят к ней за исцелением, и она точными советами, улыбкой, обаянием, правильно выданными лекарствами дарит его.

А еще моя мама – просто трудяга. Весь длинный рабочий день она, может быть, и устает, но никто никогда этого не видит.

Моя мама – фармацевт. Она редко бывает дома, и я безумно по ней скучаю. Но я очень люблю свою маму и горжусь ею. Ведь она работает по призванию, а это дарит ей радость и счастье. Она приносит новшество в свою работу, это дает ей наслаждение творчества, и моя мама ежедневно создает прекрасный дворец с чудесным названием Человеческое Здоровье.

Мамочка, ты Фармацевт с большой буквы!
Мамочка, я бесконечно тобой восхищаюсь!
Твой сын Артем.

Айболита вызывали?


София, 10 лет

Мама – Вита Сандуленко, заведующая аптекой №43, Региональная аптечная сеть РУАН, Зеленодольск

– Моя мамочка может в любую минуту оказать помощь, дать хороший совет, рекомендации. У нее отличная память, ведь сколько названий препаратов она помнит и знает, как их правильно применять! Ее работа очень ответственная, сложная и интересная. Мне очень приятно, когда я слышу слова благодарности маме от людей.

Моя мамочка как доктор Айболит, ведь лечит она не только взрослых и детей, но и моих любимых зверушек – морских свинок Корнелию и Дашу. Недавно с Дашей случилась беда, и она осталась жива благодаря маминым знаниям и умению оказывать помощь в нужную минуту.

Моя мама фармацевт, и это значит, что она очень умная, честная, ответственная, отзывчивая, терпеливая и классный профессионал свого дела. А еще я горжусь, когда вижу награды аптеки №43, в которой моя мама заведующая!