Материал (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки". Новогодние посиделки в начальной школе

Мероприятие на зимних каникулах

«Новогодние посиделки»

Учитель: Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы поговорить о том, как раньше в старину проводили это время наши предки. Чем они занимались, как встречали Новый год и Рождество.

Уч-ся 1 : Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество вернулось совсем недавно. Раньше о нем не принято было даже упоминать.

Уч-ся 2: Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряженья – здесь мирно уживались язычество и христианство.

Уч-ся 3: Колядки (от латинского слова «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало кто знает сейчас эти песни, в старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!»

Уч-ся 4: Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, петрушками – ну чем не современный маскарад?

Учитель: С Рождества до Крещения продолжались Святки. В это время принято развлекаться, веселиться. Вечером устраивали посиделки. Это давняя традиция: в русских деревнях с наступлением зимы девушки в складчину снимали избу, где долгими вечерами пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели.

Святочные посиделки особенные. На них работу не брали, приходили, чтобы отдохнуть, повеселиться. А главное – присмотреть жениха или невесту. Лучшими развлечениями станут шарады, викторины, фокусы, познавательные игры.

На Святки принято гадать. Только не надо относиться к гаданию слишком серьезно. Пусть оно станет игрой, которая доставит радость.

Гадают обычно вечером, когда стемнеет.

Уч-ся 5 : Гадание на воске

Берем свечу и миску с водой. Когда свеча разгорится, ее наклоняют над водой и дают воску стечь. Получившиеся замысловатые фигуры подскажут будущее. Если образовалось много маленьких капель – это к деньгам.

Веер – трудности на службе, трения в коллективе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полет, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребенка.

Колокол – вести. Симметричный – хорошие вести, кривой – дурные, несколько колоколов – тревога.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство, двусмысленная ситуация.

Штаны – развилка пути, перекресток.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья. Чем больше похожа фигура на настоящее яблоко, тем лучше ее значение. Яблоко кривое, бесформенное может означать искушение, которому лучше не поддаваться.

Яйцо – древний символ скрытого, непроявленного. Может означать страхи, опасения, но может символизировать начало чего-то нового.

Уч-ся 6 : Гадание на зеркалах.

Это гадание считается страшным, но самым верным. Решается на него не каждая девушка. Главное условие – ночь, полная тишина, одиночество. Два зеркала ставятся друг против друга и освещаются свечами. В конце образовавшегося коридора между зеркалами должен появиться суженый.

Уч-ся 7 : Гадание с курицей поможет определить благосостояние суженого. На полу расставляются тарелочки с хлебом, водой, угольки, серебряные, золотые и медные вещицы. Если курица подойдет к углю – за бедного замуж выйдешь, станет воду пить – за алкоголика, хлеб станет клевать – зажиточный жених попадется, золотые и серебряные вещицы клюнет – за богача замуж выйдешь, а если медные – будет лентяем и волокитой.

Уч-ся 8 : Гадания на улице.

Окликнув первого попавшегося прохожего – спросить имя. Какое имя у него – такое и мужа будет.

Под чужим окном подслушать разговор – если веселый, таким и замужество будет, а скучный – муж ворчун будет.

Уч-ся 9 : Гадание на соломе.

Под скатерть клали сено или солому. В полночь тянули соломинку: длинная – год урожайным будет, короткая – недород.

А сейчас всех приглашаем к столу на ароматный новогодний чай.

Классный час «Рождественские обычаи разных стран»

Учитель: Сегодня мы узнаем о новогодних обычаях разных стран и народов.

Давайте вспомним, какие новогодние обычаи существуют в России.

(Ответы и рассказы детей)

А теперь послушаем наших докладчиков, которые подготовили нам материал, о праздновании Нового года в других странах.

Уч-ся 1: Болгария.

В особый рождественский пирог – погачу - запекают серебряную монету, которую предают из поколения в поколение. Перед тем как разрезать пирог, его внимательно осматривают: пузыри на поверхности означают семейное счастье, а самым счастливым в этом году будет тот, кому достанется кусок пирога с монеткой.

Уч-ся 2: Польша.

В сочельник в доме, где соблюдаются обычаи старины, во все четыре угла ставят необмолоченные снопы хлеба, под скатерть кладут сено, а на праздничный стол ставят особый прибор – память об ушедших навсегда членах семьи.

В этот вечер никто не должен чувствовать себя забытым, поэтому на семейный сочельник принято приглашать одиноких людей.

Уч-ся 3: Венгрия.

Традиционное рождественское блюдо – чеснок с медом.

А в рождественские вечера перед домом, где есть девушка на выданье, юноши устраивают шутливые представления ряженых. Вещее девичье сердце само подскажет, кто среди ряженых – суженый, кому вручить награду – поцелуи.

Уч-ся 4: Франция.

В цикл французских рождественских праздников входит День Святой Екатерины, покровительницы девушек. Раньше в этот день высаживались молодые деревца, а улицы городов и сел, наполнялись толпами девушек в собственноручно сшитых нарядных чепцах. Сегодня во французской столице отмечается «катеринет» - праздник молодых мастериц и портних. Катеринет – это парад туалетов, придуманных самими девушками, всевозможные конкурсы и танцевальные вечера. И, наконец, традиционный бал.

Уч-ся 5: Шотландия.

Здесь на рождество выпекают древнее кельтское угощение – тонкие и круглые лепешки. Эти лепешки раздают членам семьи рано утром, с рассветом, но съесть лепешку можно только за ужином, а в течение дня нужно носить с собой.

Поломал или обгрыз – не избежать наказание за будущие проказы, сохранил нетронутой – непременно в новом году будет что-то хорошее.

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра называется «Кто больше вспомнит загадок?»

Учитель: Теперь дружно споем новогодние песенки.

Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.

Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, для педагогов – организаторов, для педагогов дополнительного образования с целью организации досуга младших школьников. (За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г. Но программу и конкурсы я адаптировала для своих детишек.)

Посиделки можно проводить между учащимися одного класса, или между двумя параллелями. Участвуют две команды – команда мальчиков и команда девочек, а можно - команда одного класса и команда второго класса. Главное, чтобы количество участников от каждой команды было одинаковое.

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; две скамейки вдоль стола, покрытые половиками; небольшой стол, стилизованный под старину (скатерть, поднос с кружками, самовар и т.д.); комната (кабинет, зал) украшена празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом. Ведущая наряжена в русский народный сарафан.

Реквизит: два лукошка, калачи и сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец), две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой (можно компот, чай), два бубна.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!

Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.

Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.

2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!
Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы.

Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.

4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы.

Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.

5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.

Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.

6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.
Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять.
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок.

Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка -
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой -
Это праздник у ребят.

Раз подарок, два подарок -
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!

Когда в желудке начали сожительствовать салаты и закуски, наступает черед развлечений. Есть игры, которые всегда хорошо воспринимаются моими родными и гостями. О них я сегодня напишу.

1. Дженга.

Из деревянных брусочков (блоков) строится башня. На каждый уровень приходится по 3 брусочка. Направления укладки нужно чередовать.

Каждый игрок должен вынуть блок из любого уровня (кроме самого верхнего). Задействовать можно только одну руку, но руки разрешается менять. Затем нужно поместить брусок на верхний уровень, соблюдая принципы укладки, после чего ход передается другому участнику.

Разрешается трогать брусочки, чтобы найти более свободный. Условие: сдвинув блок с места, нужно поставить его обратно перед тем, как прикоснуться к другому. Последний игрок, которому удастся вытащить брусочек и не разрушить башню, выигрывает.

2. «Желалки».

Что мы обычно желаем родным и гостям? Счастья, здоровья, успехов, исполнения желаний и прочих «приятностей». Несколько лет назад я решила адресовать гостям пожелания в игровой форме.

На отдельных листочках пишем «пожелалки». Сворачиваем их и отправляем в декоративный мешочек (можно использовать яркую коробочку, шляпу, шапку Деда Мороза и т. д).

Каждому пожеланию должен соответствовать маленький приз. Здесь можно проявить фантазию и чувство юмора. В прошлом году я сформировала такие пары:

  • - крепкое здоровье – лимон (в нем так много витаминов);
  • - бодрость – кофе в стиках;
  • - любовь – тетрадь с изображением влюбленных медведей;
  • - молодость души – «Киндер-сюрприз»;
  • - тепло семейного очага – коробок спичек (эффектнее смотрятся крупные спички для туристов);
  • - солнечное настроение – детское мыло «Солнышко»;
  • - сладкая жизнь – упаковка сахара-рафинада.
Остальные 20 вариантов перечислять не буду. Выбирая призы, оцените чувство юмора приглашенных.

Предложите друзьям и домочадцам узнать, что же передал им добрый Дедушка Мороз. Приглашенные поочередно достают листочки. Пожелания адресуются всем, а сопутствующий приз – тому, кто извлек записку.

3. Ассоциации.

Первый участник называет любое слово. Следующий игрок должен сказать любую ассоциацию. Задача каждого участника – повторить предыдущие ассоциации, добавив свою к последней из прозвучавших. Выбывает тот, кто не сможет повторить всю цепочку ассоциаций.

Попытаюсь воссоздать один из диалогов наших гостей:

– праздник;
– елка;
– праздник, елка, шарик;
– праздник, елка, шарик, серпантин;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура, «Кока-Кола»...

Не помню, как мы от праздника пришли к Шварценеггеру, но было весело!

4. Кто я?

Каждый игрок клеит соседу на лоб стикер с именем персонажа. Обычно мы ограничивались существительными. Присутствующим нужно задавать вопросы, на которые можно ответить коротко: «да» либо «нет». Проиграет тот, кто последним назовет себя. Вопросы могут быть разными. Например:

– Я млекопитающее?
– У меня есть шерсть?
– Я обитаю в лесу?
– Я хищник?..

Анализируя ответы, игрок угадывает слово на стикере.




5. Розыгрыш призов.

Понадобятся непрозрачные пакетики, мешочки, коробочки. В них будут спрятаны мелкие призы. Тара должна быть яркой. Подарки можно разместить на столе, но лучше их как-то подвесить.

Я обычно покупаю забавные вещицы либо тематические призы. Например, «Киндер-сюрприз», шоколадку, ластик в форме елочки, салфетки с новогодним рисунком, елочные игрушки. Содержимое мешочков зависит лишь от вашей фантазии! Хорошо, если на каждого гостя приходится минимум 2 подарочка.

За что давать призы? Я предлагаю незамысловатые конкурсы. Обычно мои гости вспоминают новогодние стишки или песенки. Для выступлений можно подготовить сцену – маленькую табуретку, но стеснительные артисты пусть остаются на своих местах. Воодушевленные певцы и декламаторы выбирают мешочки и удивляются найденным призам.

Раздачу призов лучше не совмещать с «желалками», иначе получится нагромождение мелких подарков.

А какие игры больше всего нравятся вашим гостям?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).