Математические сценки в детском саду. Математический праздник план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.

Ведущий:

Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети:

Ведущий:

Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

Ведущий:

Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца -
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)

4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)

5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)

9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)

11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)

12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)

13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)

15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)

16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)

17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)

20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)

Ведущий:

А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).

Ведущий:

Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).

Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! - громко крикнул Джон. -
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.

Ведущий:

А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети:

0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).

Ведущий:

Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

6. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Ведущий:

Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Ведущий:

Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).

Ведущий:

Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).

Елена Дёмина

Сценарий праздника математики в старшей группе

«Математический турнир»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)


Команды приветствуют друг друга

Нолики:

Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Но мы предупредить хотим,

Что победу без боя не отдадим.

«Крестики»

«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать

И очень быстро соображать.

Мы с соперником сразимся,

Но легко мы не сдадимся.

Команды проходят на свои места.

Ведущий: Любое соревнование начинается с разминки

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

Оценка разминки


Звучит музыка входит Гном Цифровед:

Добрый день, мои друзья!

К вам пришел конкурс я!

Приглашаю всех вас в путь

Ум, находчивость, закалку

Взять с собой не позабудь.

Ведь сегодня здесь собралась

Не простая ребятня

Пусть на конкурсе зажжётся

Новая математическая звезда


Гном: Ребята, я хочу провести следующий конкурс:

Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.

Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов

Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!


Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!

Задание выполняется

Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.

3 Конкурс:Заморочки из бочки:

Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ


Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?

6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.

8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?

10. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица)

Гном прощается с командами

Ведущий объявляет следующий конкурс:

4. Живые цифры


Оценка конкурса


Звучит музыка входят Лиса и Гусь


Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)


Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».

Благодарят ребят и прощаются

Ведущий объявляет следующий конкурс

6. «Волшебные домики»

Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке

Все дома состоят из треугольников.

Посчитай сколько треугольников в каждом домике.

Дети дают ответы.

Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»


На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак


Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.


Награждение






Публикации по теме:

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Сценарий праздника посвященный ко дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Рыцарский турнир» Выполнила: инструктор по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.

Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.


Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:
    • 1) знание цифр от 1 до 10;
    • 2) умение сравнивать полоски по длине;
    • 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
    • 4) умение отгадывать математические загадки.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Королева Математики

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет - мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня - сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего - 10, потому что зайцы - очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска - во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков - все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять - много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю - это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их - хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку - детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке - от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки - в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры - получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:


Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка - прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решила коврики себе в избушку купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белый коврик так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ. А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:

Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе, поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну, с застежками - дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

Баба Яга: А теперь конкурс для капитанов команд. Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь - получите ключик.

Баба Яга: А пока капитаны складывают картинки, для вас, ребятки, моя сложная логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся - извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

«Логическая эстафета».

Командам на листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения - дается четвертый ключ.

Проверяются капитаны - дается пятый ключ.

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий - низкий
Громкий - тихий
Мокрый - сухой
Чистый - грязный
Широкий - узкий
Глубокий - мелкий
Сильный - слабый
Большой - маленький
Узкий - широкий
Влево - вправо
Впереди - сзади
Внизу - вверху
Горячий - холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Коша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

6. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный - будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

Ирина Палагина
Математический праздник в подготовительной группе

Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

КВН – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности. Основными задачами праздника выступают повышение познавательного интереса предмету математики , активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивать умение устанавливать логические связи.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя :

Изучение геометрических форм; решение математических задач ; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка карточек и плакатов на математическую тему .

Активизация словаря : названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс» , «минус» , «равно» ;

Методические приёмы :

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой. (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование :

Магнитная доска, цифры, знаки, ковролин, плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, макет часов, объёмные геометрические фигуры, предметные картинки, карточки-буквы, карточки-примеры, карточки схемы, картинки с изображением сказочных героев, кодовые карточки

Место проведения : музыкальный зал

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков . Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. А теперь хочу представить наши команды.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. Мы собрались в нашем клубе весёлых и находчивых, чтобы выяснить, готовы ли вы стать школьниками, а помогут вам в этом весёлые и познавательные конкурсы и игры.

Сегодня у нас зал украшен воздушными шариками на которых написаны качества будущих первоклассников. В каждом шарике есть задание. Выполнив задание команды подтверждают наличие у себя этих качеств. За правильные ответы команде будет выдаваться звёздочка. На макете из этих звёздочек мы будем прокладывать дорожку из детского сада в школу. Для начала каждому участнику команды нужно обрести порядковый номер. Для этого проводится первый конкурс.

Конкурс №1 «По порядку становись»

Командам предлагается по закодированным карточкам определить свою дорожку выложенную геометрическими фигурами. Вычислив пример, который записан на обратной стороне каждой геометрической фигуры, участники обретают свой порядковый номер. Команды должны выстроиться в порядке возрастания номеров от 1 до 10

Конкурс №2 «Найди лишнего» (логическая цепочка)

Из разложенных карточек нужно убрать лишнюю. Каждый ребёнок читает карточку. Назвавший лишнее слово делает шаг в перёд и обосновывает свой ответ.

ЛЕВ-ЖИРАФ-НОСОРОГ-КРОКОДИЛ-МОРЖ; ЦАПЛЯ-КУРИЦА-ПОПУГАЙ-СОВА-ДЯТЕЛ-МУХА; ОКТЯБРЬ-ЗИМА-ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ.

Физминутка

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Дети становятся полукругом и имитируют события с проговариванием четверостишья. Затем повторяют движения молча.

Конкурс №3 «Засели дом цифрами» (состав числа) .

Дети правильно и быстро должны заполнить домики на ковролине недостающими цифрами.

Конкурс №4 игра «Часы» .

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу» .

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки :

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Ведущий. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Конкурс №5 «Прочитай слово по картинкам»

Каждая команда выбирает сказочного героя и выкладывает его имя предметными картинками, а другая команда, сложив в слова первые буквы названий того, что нарисовано на картинках, должны прочесть имя этого героя.

Разминка «Узнай замаскировавшихся героев сказок»

Ведущий изменённое имя сказочного героя, а ребёнок должен назвать правильно имя этого героя (игра с мячом) . ЗАМАРАШКА (Золушка, ТЁТЯ АГА (баба Яга, СИНЯЯ КОСЫНОЧКА (Красная Шапочка, НЕПОНИМАЙКА (Незнайка, ДЕД МАСХАДЫЧ (старик Хоттабыч, СКЕЛЕТОН ВЕЧНЫЙ (Кощей Бессмертный, ВЬЮЖНАЯ ПРИНЦЕССА (Снежная Королева) .

Логические задачки.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?

3. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится уточка или петушок?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько детей у мамы?

5. Кто быстрее доплывёт до берега, утёнок или цыплёнок?

Конкурс №6 «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить объёмные геометрические фигуры, находящиеся внутри мешочка (конус, сфера, эллипсоид, тор, параллелепипед) .

(звучит песня «Капитаны» )

Конкурс №7 Конкурс капитанов (зрительная память) .

Капитанам команд даётся 15 секунд для того, чтобы запомнить расположение точек на поле и воспроизвести на своём поле.

В конце занятия, в гости к детям приходит фотокорреспондент и берёт интервью :

«Я корреспондент газеты «Детский мир» .Ответьте пожалуйста на мои вопросы :

Чем вы занимались?

Какой конкурс вам понравился больше всего?

Как вы считаете, вы готовы стать учениками?

Вам понравилось?

(ответы детей)

Фотокорреспондент благодарит за интервью и уходит.

Итог. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Звёздочки помогли вам проложить дорожку из детского сада в школу. А кто скажет, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы уже с вами накопили в детском саду? И какое богатство вы возьмёте с собой в школу? (ответы детей)

Правильно! Это ваши знания! Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться, ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!

В конце занятия подводятся итоги и вручаются медали