Логопедический досуг в подготовительной группе - всезнайки. Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят” Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе сценарий

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Как звери весне радовались

Спортивно-логопедический досуг

подготовительная группа

(дети с ОНР)

Инструктор по физкультуре

Бондарево 2013

Цели:

· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

· Слухоречевой ритм;

· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;

· Правильное носовое и ротовое дыхание;

· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.

Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.

Логопед

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают

Логопед

Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Дети отвечают.

Мы приглашаем вас в весенний лес.

Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.

Инструктор.

В лес весенний мы шагаем,

Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

Шагают на всей стопе

И поскачут ноги

Прямо по дороге

Делают подскоки

Скакали, скакали

И встали, стоп!

Останавливаются

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бегут на носках

И опять шагаем,

Ноги поднимаем

Идут маршевым шагом

Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.

Логопед.

Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

Упражнение на развитие чувства ритма

Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.

Шлепают ладонями по коленям.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Подпрыгивают

Та-та-та – в лесу красота.

Выполняют скользящие хлопки.

Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрывая глаза:

Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;

Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;

То же самое левой ноздрей;

Глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

Дети изображают удивление.

Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

Дети обводят взглядом воображаемую комнату.

Дети вымыли тарелки.

Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.

Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.

Палкой выбили ковер.

Ребром ладони стучат по руке.

Постучался почтальон –

Стучат кулачком о ладонь.

Благородный старый слон,

Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.

Вытер ноги о подстилку,

Имитируют вытирание ног.

«Распишитесь за «Мурзилку».

Расписываются на ладони.

Это кто стучится в двери?

Стучат кулаком о ладонь.

Это мошки,

Руками изображают взмах крыльев.

Показывают ушки зайчика.

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.

Имитируют вытирание ног.

Мы не станем здесь скучать –

Будем мы сейчас играть.

«Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.

Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
  • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
  • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
  • Развивать творчество, фантазию, мышление.
  • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
  • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.

Предварительная работа: разучивание “Песенки- азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.

Ход работы

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.

Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?

Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.

Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.

Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?

2. Город Звукознаек.

Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?

Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).

Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.

Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.

Чу-чу-чу - на качели я...... лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к...... нам скворцы.
Лю – лю – лю – с Бимкой....... бабочек ловлю.
Рю – рю – рю - мишке..... яблочка дарю.

Ю – ю – ю – я играю...... и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут..... малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я...... сижу.

Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.

Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

Скороговорки для запоминания:

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.

Жил - был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.

Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
В темноте шуршал камыш.

Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.

11 – 16 слайды.

Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.

Ночью темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
И на нас глядит.

Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбил,
Два долбил,
Носом в небо угодил.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

В небе гром, гроза –
Закрывай глаза.
Гром прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит.

К бабушке приехал внучек.
“Хочешь есть? Покушай супчик.
Вот батончик, сладкий пончик.
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик”
Скушал все наш милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите и молчок –
Отдыхает наш внучок.

У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.

Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.

Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.

Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.

3. Город Словознаек.

Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.

Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.

Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.

Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

20 слайд. Высокий дом – низкий забор.

21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.

22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.

23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.

24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.

Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.

Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).

Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?

Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.

Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.

4. “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает... корова (Обезьяна)

Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

5. “Веснянка”

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!

6. Водопад Радужный.

Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?

Ответы детей.

Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.

Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!

29 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка ). 1.Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)

2. Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.

Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

30 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.

Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.

Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.

Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!

Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.

Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.

  1. Что за скрип?
  2. Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я... (капуста).

  3. Летом в болоте
  4. Вы ее найдете.
    Зеленая квакушка.
    Кто это?

  5. Прежде чем его мы съели,
  6. Все наплакаться успели. (Лук)

  7. Прыгает пружинка –
  8. Зеленая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  9. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (Арбуз)

Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.

Чудо, чудо, чудеса –
Голубеет голубика
На болотцах
И в лесах!

Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! (Голубое море, слива, бант, небо).

Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.

Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?

Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.

Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!

34 слайд, клик мышью.

Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?

35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

35 слайд, клик мышью.

Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?

Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!

7. Поляна Фантазёров.

Гномики: Привет, ребята!

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я - веселушка-хохотушка - Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.

Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.

Дети с родителями инсценируют стихотворения.

Примечание: слайды 37 – 40 в презентации подбираются в зависимости от выбранного родителями с детьми стихотворения для инсценировки. Приложение 1.

Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?

Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.

Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.

8. Замок Королевы Грамоты.

Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.

Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.

Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.

Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.

Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.

Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!

(старшая логопедическая группа)

Программные задачи:

Расширять кругозор и эрудицию детей;

Совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

Расширять возможности ассоциативной памяти;

Пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

Формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

Проводить коррекцию психомоторного развития;

Совершенствовать навыки пользования компьюте­ром;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

Воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

Проведение бесед об окружающем мире;

Занятия по расширению словарного запаса;

Словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

Дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

Обучение компьютерным развивающим играм;

Формирование артикуляционных навыков;

Проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

Оборудование:

Предметные картинки;

Настольные зеркала;

Дидактические игры («Четвертый лишний», «Части и целое»);

Игры для складывания в Павловой технике;

Компьютерные игры.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Разминка для ума

На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте со­берем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.

Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачива­ют их изображением вверх и по очереди отвечают.

Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».

«На картинке дом, он построен из дерева».

«На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.

(Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)

Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.

«Из чего сделано?»

Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!

Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.

Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)

Хозяйка с базара домой принесла.

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на столе

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)

И ножиком этим крошить начала.

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зер­калом потренировать их?

Дети. Любим. Они у нас послушные.

Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

Игра «Запомни слово к картинкам»

Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?

Дети. Да, очень хотим!

Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и за­поминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внима­ние! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)

картинка:............. слово:

гриб....................... поляна

курица.................. яйцо

корова.................. молоко

лопата................... работа

кровать.................. отдых

самолет.................. отпуск

кастрюля............... обед

яблоко................... сок.

Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.

Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).

Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто бы­стрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называют­ся геометрические фигуры для коврика?

Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.

Словесная игра «Чем отличаются?»

Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажи­те, чем эти два предмета на картинках отличаются. По­старайтесь назвать самое главное отличие.

Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодиль­ник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».

«Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на сан­ках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
дверь - окно пирожок - подушка

грабли - расческа стакан - кружка
самолет - птица столб - дерево

зонт - крыша метла - букет

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в груп­пы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?

(Детям раздаются наборы картинок к лексическим те­мам: «Осень», «Овощи - фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подхо­дит к данной группе предметов.)

Например, банан - картофель - яблоко - мандарин; бублик - печенье - торт - малина.)

Ответ: «На моих картинках лишняя - косынка, пото­му что все остальное: футболка, брюки, платье - это одеж­да, а косынка - это головной убор».

Игры-конкурсы

Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревно­ваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.

Играют двумя командами. Задания аналогичны у обе­их команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.

Игра «Ковер-самолет»

Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.

Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?

Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компью­тере.

Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы поле­тим играть в наши любимые игры. Готовы?

Дети. Да, готовы!

Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-само­лета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.

Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закон­чена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.

Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»

В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и со­бытия, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?

Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель.Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.

Итог досуга . Призы

Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас при­готовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз - все они ждут вас в волшебном сундучке.

Загорская Екатерина

1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг.

У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать нам "Доброе утро" и сообщить чему он сегодня радуется.

2. "Бой скороговорок":

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!

Дети по очереди произносят скороговорки :

Забрался червяк на старый чердак.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

Мы ходили на бульвар, там купили красный шар.

Круглая горошина в огороде брошена.

- Журавли курлыкают : курлы-курлы-курлы, а коты мурлыкают : мурлы-мурлы-мурлы.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Увидала галка на полу скакалку. Поскакать хотела, только не умела.

У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжка серёжки нашел на дорожке.

Сшила Саша Саше шапку.

На праздничной рубашке розы и ромашки.

Иван-болван молоко болтал, молоко болтал да не выболтал.

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

Шишки у мишки, у мишки шишки. У плюшевого мишки сосновые шишки.

Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку.

Дровосеки с утра рубили дрова.

У малышки Валеньки маленькие валенки, у большого Лёши валенки по-больше.

3. Игра «Бросайка» .

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С» . Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

4. Игра "Воздушный шарик".

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки) .

Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

5. Игра "Шаги".

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".

Даем минуту на размышление и "Старт!".

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".

6. Игра «Цепочка слов» .

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Картинки : сапог - гриб - бинт -такси - индеец - цепь - поезд - дракон - нос - сова - автобус - снеговик - крот - трактор - руль - лимон.

7. Игра «Разложи по корзинкам» .

А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке .

8. Игра «Всё наоборот» .

Педагог по очереди кидает мяч игрокам, называя признак, а ребенок должен называть слово с противоположным значением.


9. Игра "Истории из мешка".

Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю,чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю.

Интересный ли предмет ты выловил из мешка? Какая история понравилась больше всех?

Понравилось ли вам играть друг с другом? какая игра запомнилась больше всего?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Ведущий Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на празднике,.

Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка» Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний. Задачи: Закрепить знания детей о ярмарках; Активизировать.

«При солнышке – тепло, при матушке – добро» Фольклорный досуг ко дню матери Под русскую н. колыбельную дети заходят в зал. Р1. А баиньки.

Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

Консультация для воспитателей «Физкультурный досуг в подготовительной группе» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Дети 6-7 лет очень активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их.