Консультация для родителей на тему: «Детские страхи. Консультация для родителей «Детские страхи

19.09.2017

В последнее время большинство родителей обеспокоены проявлением страхов у детей. Одним детям страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать на санках с горки, третьи убегают при виде паучка. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны. Их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения, эмоциональной стабильности, тревожности и неуверенности в себе.

По своей сути страхи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия. Страхи не являются однозначно опасными и «вредными « для ребенка. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение.

Детский страх – это обычное явление для развития психики ребенка. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в своей жизни.

О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

  • ребенок не засыпает один, не разрешает выключить свет
  • часто закрывает уши ладонями
  • прячется в угол, шкаф
  • отказывается от участия в подвижных играх
  • не отпускает маму от себя
  • беспокойно спит, кричит во сне
  • часто просится на руки
  • не хочет знакомиться и играть с другими детьми

Различают несколько видов страхов.

  • страхи сказочных персонажей
  • страх темноты и кошмарных снов
  • пространственные страхи (высоты, глубины)
  • социально-опосредованные страхи (людей, наказаний, одиночества)

Большое количество разнообразных страхов – показатель невротического состояния. Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер. С ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития.

Профилактика страхов.

  1. Наилучшим средством профилактики детских страхов является взаимопонимание родителей и детей.
  2. Важно, чтобы требования к ребенку в семье были едиными.
  3. Не относитесь к страхам детей, как к капризам. Никогда не наказывайте ребенка, если он продолжает бояться.
  4. Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей - понять, что именно беспокоит его и что является причиной страха.
  5. Не высмеивайте страхи, реально осложняющие жизнь ребенка.
  6. Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более, когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам.

Вот несколько упражнений, которые могут помочь справится со страхом.

1.Нарисуй свой страх.

Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?»

2. Придумываем сказку.

Сочините вместе с ребенком сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть?Попросите детей нарисовать это.

3.Где живет страх?

Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко».

4. Выкидываем страх.

Из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.

5. Отпускаем страх.

Надуйте воздушные шары, дайте ребенку. Отпуская шар в небо, повторять: «Шар воздушный улетай, страх с собою забирай». Пока шар улетает, повторять стишок.

6. Нарисовать свой страх и написать : «Волшебник Добросил, преврати мой страх в…(глобус, конфету, радугу, стрекозу….). Письмо запечатать в конверт. Принести ребенку ответ.

Однако бывают и другие страхи, их называют «невротические» .

В их основе психическое потрясение, травма, неумение взрослых справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношении, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов.

  1. Бегемотик, который боялся прививок.
  2. Доктор Айболит.
  3. Котенок по имени Гав.
  4. Лунтик (серия о страхах)
  5. Про Суслика и Хому.
  6. Крошка Енот
  7. Илья Муромец и Соловей-разбойник.
  8. Глаша и кикимора.
  9. Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
  10. Подарок для самого слабого.

Предлагаем Вашему вниманию консультацию для родителей о детских страхах и причинах их появления, о том, как предотвратить возникновение страхов у ребёнка и как бороться с уже существующими страхами.

Страхи часто возникают у детей, и некоторые из них являются нормой. Только у одних эти страхи проходят с возрастом, а других преследуют на протяжении всей жизни или же наносят психологическую травму, если вовремя не разобраться, какие из них норма, а какие уже патология.

Откуда берутся детские страхи

Самая основная и наиболее распространённая причина появления страхов у ребёнка – конкретный случай, например, его покусала собака, потерялся в магазине или другом людном месте и т.д. Да и сами родители часто провоцируют страхи: «Не трогай – обожжёшься», «Не будешь кушать – Баба яга придёт», уверена, каждый родитель сейчас сам может продолжить этот список. То есть мы часто предупреждаем детей об опасности, порой, не обращая внимания на то, в какой форме мы это делаем, и тем самым запугиваем ребёнка. Наиболее частая причина страха – это детская фантазия. Вспомните, как в детстве вы боялись темноты. По сути, в этой темноте ничего нет, но богатая фантазия рисует другую картину: кажется, что там живут монстры и другие страшные существа. А какую панику вы испытывали, когда в толпе теряли из поля зрения свою маму, каждый боялся потеряться или быть похищенным. Также существуют внутрисемейные конфликты и телесные наказания. В таких случаях ребёнок боится оказаться причиной ссор и быть побитым, униженным. Конфликты со сверстниками также могут быть причиной страха у ребёнка. Например, сверстники не хотят играть с ним, или старшие ребята обижают и унижают младших. После этого ребёнок боится знакомиться с людьми, находиться в обществе, часто замыкается в себе.

Виды страхов

1. Первый год жизни: страх посторонних людей и отдаления от матери.
2. От 1 до 3 лет: ночные страхи, в том числе боязнь темноты, страх оставаться одному.
3. От 3 до 5 лет: боязнь сказочных персонажей (к ним как раз относятся «Бабайки», которыми мы пугаем детей), страх темноты, боязнь замкнутого пространства.
4. От 5 до 7 лет: боязнь болезни и смерти, страх перед животными, боязнь родительского наказания, боязнь глубины или пожара, боязнь опоздать и быть наказанным.
5. От 7 до 11 лет начинаются так называемые «школьные фобии», начиная от боязни быть «никем» в новом коллективе и заканчивая боязнью получить плохую оценку.
6. От 10 до 16 лет: страхи, связанные с изменением внешности, различные страхи межличностного происхождения, связанные с общением со сверстниками.

К счастью, большинство этих страхов проходит с взрослением ребёнка. Но родителям следует обратить внимание, если они становятся навязчивыми на протяжении длительного времени.

Как избежать появления страхов

Никогда не запирайте ребёнка одного в замкнутом пространстве. Никогда не пугайте его Бабой Ягой, полицией, злой собакой, дядей доктором. Не стоит забывать, что всему своё время, поэтому не нужно маленькому ребёнку показывать агрессивные мультфильмы или рассказывать страшные сказки, потому что это тоже может служить причиной возникновения фобий. Чтобы избежать страха перед коллективом, постарайтесь заранее подготовить ребёнка к школе. Лучше всего, чтобы ребёнок ходил в детский сад, ведь чем младше человек, тем легче ему найти общий язык с людьми. Чтобы он не боялся сложных школьных заданий или плохих оценок, перед поступлением в школу отправьте будущего первоклассника на подготовительные курсы. Там в игровой форме детей подготовят к урокам и познакомят с будущими одноклассниками. И самое главное, разберитесь с собой и со своими страхами, ведь дети копируют поведение взрослых, и если мама боится собак, то ребенок, скорее всего тоже будет их бояться. Если не получается побороть свои фобии, то хотя бы не показывайте их своему чаду.

Как побороть детские страхи

Самый распространённый и эффективный способ – это игровая форма. Существует множество примеров игр, вот один из них. Предложите ребёнку нарисовать свой страх на бумаге, как он его представляет. Если он не хочет этого делать, то не нужно и заставлять, отложите на другой раз, а если всё-таки нарисовал, то можно начинать действовать. Дайте ему понять насколько забавное и нестрашное существо на бумаге. Не верит? Тогда вместе подрисуйте этому «страху» смешные рожицы, дайте волю фантазии. А потом предложите порвать бумажку со своим страхом на много мелких кусочков, а ещё лучше устройте «соревнование», у кого больше кусочков получится.

Если ваш ребёнок боится сказочных героев, то рассказывайте ему сказки, в которых эти герои смешные и добрые.

Если он боится темноты, то на ночь зажигайте ему небольшой ночник.

Главное, всегда помните, что только родители могут помочь ребёнку побороть детские страхи , не наказывайте его и не ругайте за то, что он боится, постарайтесь понять и выслушать. Терпения Вам и здоровья вашим детям.

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье .

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности;

Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Возрастные страхи , то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек. В период с 2 до 3 лет ребенок боится боли, высоты, гигантских животных. После 3 лет он боится темноты, воображаемых существ. Страх темноты совпадает по времени с развитием воображения ребенка. Иногда ребенок не может отделить реальность от вымысла, переполненная страхом перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. С 6-7 лет дети могут бояться огня, пожара, катастроф. Самым распространенным страхом после 7 лет исследователи считают страх смерти: дети сами боятся умереть или потерять родителей.

Такие детские страхи довольно распространены. Их источник – взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом, тем, что слишком настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи – упадешь», «Не бери – обожжешься», «Не гладь – укусит». Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги и переживает страх.

В проблеме профилактики детских страхов важны следующие моменты:

Детей ни в коем случае нельзя пугать – ни дядей, ни волком, ни лесом – стремясь воспитать его послушными. Ребенку согласно его психического развития следует указывать на реальную опасность, но никогда не запугивать придуманными коллизиями.

Взрослые никогда не должны стыдить ребенка за страх, который он испытывает. Насмешки над боязливостью ребенка можно расценивать как жестокость.

Ребенка никогда не следует оставлять одного в незнакомом для него окружении, в ситуации, когда возможны различные неожиданности.

Эффективные методы и приемы предупреждения и преодоления детских страхов:

1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка (достижения комфортности в общении, в ожидании новой игры, максимальное развертывание критериев оценки и похвалы). При этом большое внимание уделяется в детском коллективе атмосфере принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят несмотря на успехи.

2. Метод последовательной десенсибилизации, суть которого заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с моментами, которые вызывают у него тревогу и страх.

3. Метод «реагирования» страха, тревоги, напряжения, которая осуществляется с помощью игры-драматизации, где дети с помощью кукол изображают ситуацию, связанную со страхом.

4. Манипулирование предметом страха (приемы «рисование страхов», «рассказы о страхах») в ходе этой работы ситуации и предметы страха изображаются карикатурно.

5. Эмоциональное переключение, «эмоциональные качели» (ребенку предлагают изобразить смелого и труса, доброго и злого и тому подобное.

6. Сказкотерапия (в игре ребенок становится смелым героем сказки или мультфильма, предоставляет любимому герою роль защитника).

Чего боятся наши дети

Это зависит от возраста ребенка.

В год малыши боятся окружающей среды, посторонних людей, отдаление от матери.

От 1 до 3 лет – темноты, ребенку страшно оставаться одному, бывают также другие страхи.

От 3 до 5 лет у детей встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми).

От 5 до 7 лет преобладают страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п., боязнь родительского наказания, животных, боязнь страшных снов, потери родителей, боязнь заразиться какой-либо болезнью.

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вас. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его. Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня».

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

Несколько игр и упражнений на преодоление страха и повышение уверенности в себе:

«Качели»

Участвуют как ребенок, так и взрослый. Ребенок садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову. Ступни прижать к полу, руками обхватить колени, глаза закрыть. Взрослый становится позади ребенка, кладет руки на плечи сидящему и медленно покачивает его. Выполняется 2-3 минуты.

«Художники – натуралисты»

Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки», «Следы невиданных зверей», «Сказочная страна» и т.д.

«Дизайнеры»

Тюбики губной помады (старые). Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки»

Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я». Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности

Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек. В период с 2 до 3 лет ребенок боится боли, высоты, гигантских животных. После 3 лет он боится темноты, воображаемых существ. Страх темноты совпадает по времени с развитием воображения ребенка. Иногда ребенок не может отделить реальность от вымысла, переполненная страхом перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. С 6-7 лет дети могут бояться огня, пожара, катастроф. Самым распространенным страхом после 7 лет исследователи считают страх смерти: дети сами боятся умереть или потерять родителей.

Такие детские страхи довольно распространены. Их источник – взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом, тем, что слишком настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи – упадешь» , «Не бери – обожжешься» , «Не гладь – укусит» . Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги и переживает страх.

В проблеме профилактики детских страхов важны следующие моменты:

Детей ни в коем случае нельзя пугать – ни дядей, ни волком, ни лесом – стремясь воспитать его послушными. Ребенку согласно его психического развития следует указывать на реальную опасность, но никогда не запугивать придуманными коллизиями.

Взрослые никогда не должны стыдить ребенка за страх, который он испытывает. Насмешки над боязливостью ребенка можно расценивать как жестокость.

Ребенка никогда не следует оставлять одного в незнакомом для него окружении, в ситуации, когда возможны различные неожиданности.

Эффективные методы и приемы предупреждения и преодоления детских страхов:

  1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка (достижения комфортности в общении, в ожидании новой игры, максимальное развертывание критериев оценки и похвалы) . При этом большое внимание уделяется в детском коллективе атмосфере принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят несмотря на успехи.
  2. Метод последовательной десенсибилизации, суть которого заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с моментами, которые вызывают у него тревогу и страх.
  3. Метод «реагирования» страха, тревоги, напряжения, которая осуществляется с помощью игры-драматизации, где дети с помощью кукол изображают ситуацию, связанную со страхом.
  4. Манипулирование предметом страха (приемы «рисование страхов» , «рассказы о страхах» ) в ходе этой работы ситуации и предметы страха изображаются карикатурно.
  5. Эмоциональное переключение, «эмоциональные качели» (ребенку предлагают изобразить смелого и труса, доброго и злого и тому подобное.
  6. Сказкотерапия (в игре ребенок становится смелым героем сказки или мультфильма, предоставляет любимому герою роль защитника) .

Чего боятся наши дети

Это зависит от возраста ребенка.

В год малыши боятся окружающей среды, посторонних людей, отдаление от матери.

От 1 до 3 лет – темноты, ребенку страшно оставаться одному, бывают также другие страхи.

От 3 до 5 лет у детей встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми) .

От 5 до 7 лет преобладают страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п., боязнь родительского наказания, животных, боязнь страшных снов, потери родителей, боязнь заразиться какой-либо болезнью.

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вас. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его. Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня» .

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

Несколько игр и упражнений на преодоление страха и повышение уверенности в себе:

«Качели»

Участвуют как ребенок, так и взрослый. Ребенок садится в позу «зародыша» , поднимает колени и наклоняет к ним голову. Ступни прижать к полу, руками обхватить колени, глаза закрыть. Взрослый становится позади ребенка, кладет руки на плечи сидящему и медленно покачивает его. Выполняется 2-3 минуты.

«Художники – натуралисты»

Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки» , «Следы невиданных зверей» , «Сказочная страна» и т.д.

«Дизайнеры»

Тюбики губной помады (старые) . Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки»

Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку» , «ля-ля» , «а вот и я» . Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

Детские страхи - проблема, знакомая почти всем. Но у кого-то с возрастом они бесследно прошли, а кому-то серьезно помешали полноценно реализовать себя в жизни.

Детские страхи - проблема, знакомая почти всем. Но у кого-то с возрастом они бесследно прошли, а кому-то серьезно помешали полноценно реализовать себя в жизни.

На самом деле детские страхи, по мнению психологов, бывают полезными. Именно они помогают малышу познавать окружающий мир, запоминать опасности, которые в нем таятся, и избегать их в будущем. Но "правильные" страхи, сыграв свою положительную роль, должны со временем исчезнуть. А если они остаются на многие годы, это, считают специалисты, является очень тревожным сигналом психологического неблагополучия личности.

Почему же складывается такая ситуация, когда детский страх, выполнив свою "охранную" функцию, не исчезает из жизни человека, а в течение многих лет по-настоящему отравляет ему жизнь? Очень часто это бывает связано с неправильным поведением родителей в тех ситуациях, которые внушают ребенку страх.

Например, если при посещении врача малышу предстоит болезненный укол или забор крови, они из наилучших побуждений пытаются обмануть кроху, убеждая, что процедура будет безболезненной. В результате у ребенка подрывается чувство безопасности, рождается страх и недоверие не только к врачам, но и к собственным родителям. Это серьезно осложняет обстановку в семье и подрывает атмосферу любви и доверия, которая жизненно необходима малышу для нормального эмоционального развития.

А в будущем это может "аукнуться" не только отчаянными конфликтами с родными и близкими, но и серьезными невротическими реакциями. К тому же давно замечено, что тем людям, которые выросли в гармоничной дружной семье, где не было места недомолвкам и недоверию, на протяжении всей их жизни сопутствует удача и успех. Малыши, выросшие в семьях, где отсутствовала искренность, став взрослыми, словно притягивают к себе неприятности и неудачи.

Поэтому родители должны знать, что маленькому человечку нельзя врать. А чтобы он легче пережил болезненную медицинскую процедуру, психологи рекомендуют заранее подготовить к ней ребенка, объяснив необходимость подобной меры и предупредив его о возможных болевых ощущениях.

Родителям также нужно знать, что проблема боли и страха перед ней была решена с появлением в начале 90-х годов уникального препарата, созданного компанией AstraZeneca - крема-анестетика ЭМЛА. Препарат предназначен для анестезии кожи и широко используется во всех областях медицины, где требуется поверхностное обезболивание.

ЭМЛА стала долгожданным средством для дерматокосметологии, облегчив проведение таких манипуляций, как удаление кожных образований, биопсия, мезотерапия, контурная пластика, перманентный макияж, дермабразия, электроэпиляция, лазерные процедуры. Благодаря анестезирующему свойству ЭМЛА, популярные среди молодежи пирсинг и татуировка сделались более доступными, чем еще 15 лет назад.

Миллионы пациентов сегодня могут решиться на все эти достаточно болезненные процедуры, забывая о страхе, который многих "не отпускает" на протяжении всей жизни. И вскоре на наших глазах может вырасти поколение, которому детские страхи не смогут отравить взрослую жизнь.

Обсуждение

24.05.2007 00:42:42, татьяна

:))) Особенно про ставшие доступными пирсинг и тату - сильный аргумент для родителей подростков, наверное:))))))
"Миллионы пациентов сегодня могут решиться на все эти достаточно болезненные процедуры..." - и это хорошо? :))

Хотя в принципе должно быть полезно. А при ожогах или ранках его можно применять? Или только на неповрежденную кожу?

Комментировать статью "Детские страхи могут испортить взрослую жизнь"

Когда мы гуляли с этой коляской-каретой, пришлось наслушаться всякого. И хорошего и не совсем адекватного. Один парень тыкал в меня пальцем и говорил "Такие женщины портят жизнь мужикам!", на что муж рассмеялся "Завидуй молча!". А другой мужчина буквально упал на колени передо мной и нашей супер-коляской: "Я-бы поставил тебе памятник!". Вот так. Просто у каждого из них за плечами свои истории, свои проблемы. Одному может быть не дают жить алименты, а другому подруга или жена не хочет родить...

Обсуждение

И у нас такое счастье, я очень волнительно перенесла беременность, хотя и вторая была, тряслась, первый год очень переживала, сейчас нам почти два, я не верю, что это счастье досталось и мне (моя бабушка из двойни, но из 3-х основных факторов: ОК, возраст 35+, наследственность, генетик наследственность поставила на последнее место:)

Мне тоже когда-то хотелось иметь двойняшек, но у нас даже по линии никого нет с двойней!

Центр психологической помощи Психологический центр все чаще становится той отправной точкой для людей, с которой начинается новая жизнь, свободная от страхов, тревог или угрызений совести. С какими же проблемами наиболее часто клиенты обращаются в специализированный центр психологической помощи? В чем заключается терапия и пути поиска решения для каждого индивидуального случая? Отношения в браке – сложные или натянутые отношения могут быть результатом пустяковых ссор, когда взрослые люди...

Девять месяцев организм ребенка связан с организмом мамы пуповиной. Потом малыш рождается и пуповину обрезают. Но ребенок остается зависимым от мамы, от её заботы и любви. И мама вкладывает всю душу в уход и воспитание ребенка. Но время пролетает очень быстро. Еще вчера малыш не мог самостоятельно на бочок повернуться, сегодня уже делает первые шаги, а завтра мама с замиранием сердца провожает первоклассника в школу. Не успеваешь оглянуться, как школьные годы остаются позади, а повзрослевший...

Смертельно напуганный малыш… Потерялся. Не знает, куда идти, не помнит, как зовут родителей. Даже собственное имя вспоминает с огромным трудом. Оказалось, что ребенок потерялся во дворе собственного дома. Испугался чего-то и в мгновение ока перестал узнавать окрестности. Очень быстро удалось установить, где именно живет ребенок. Но на предложение отвести его домой последовала неадекватная реакция – ребенок забился в истерике и наотрез отказался возвращаться к родителям. В такой ситуации...

Обсуждение

У нашего ребенка был энурез, дочке 8 лет, нам очень помогла Ольга Паркина +79036292607 мы ей очень благодарны!

29.01.2019 14:49:07, Вика_мама

Мы ходим к Виктории Кнороз. Проблема похожая. Результаты есть. Но у нас это реально на нервной почве было. А бывает и физиология

14.10.2018 14:15:05, Marta Mihich

Нужна консультация психолога. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Обсуждение

Добрый вечер!
Помогите мне, мне 29 лет я начал жить с девушкой у которой ребёнок, девочка, 5 лет. Может я чего то не понимаю, но когда я начал жить, я удивляюсь постоянно, ребёнок нам покоя не даёт, не даёт посмотреть фильм, начинает перед телеком танцевать, кричать, внимание привлекать, не даёт смотреть спокойно, просит маму, что бы она её с дощечки покормила, попу вытерла после того как покакает, каждые 10-30 минут зовёт маму, мама даже сесть и поужинать нормально не может, постоянно бегает за ней, носиться туда-сюда.... Спит с нами, она постоянно обнимает её всю ночь, я сплю как отшельник, иногда поворачивается ко мне,обнимает меня, а так очень все плохо, и малой уже 5"5 лет, а она засыпает с сисей маминой в руке, я в шоке, мен это все бесит, что мне делать?

19.12.2016 21:31:45, Ринат

А что за проблема, если он спит в своей кровати? Я лет до 17 предпочитала не сидеть одна в комнате, ну и что?

13.01.2007 14:48:11, мама студента

Это детские страхи (причин может быть миллион и совсем не те про которые мы думаем) На еве была консультация детского психолога, там вопрос по детским снам задавали, так что...

Обсуждение

Проблемы с засыпанием и сном - достаточно часто встречаются у детей до 7 лет (у самой кровный сын в 4 года спит со мной, так как боиться, а тематическая дочка только иногда проситься уснуть со мной, ттт чтоб не сглазить). Если ребенок просит спать с родителями или укачать, или чтобы с ними заснуть - не отказывайте им и не настаивайте, чтобы дети спали сами. Это детские страхи (причин может быть миллион и совсем не те про которые мы думаем), проходят сами годам к 7, чем мама или папа спят ближе к таким детям, тем лучше. Дети эти страхи перерастают, так что рано или поздно все организуется, хотя нам, мамампапам, и не всегда комфортно спать с нашими чадами, то пихнут, то стукнут во сне, то вскрикнут:). На еве была консультация детского психолога, там вопрос по детским снам задавали, так что можете посмотреть. Но я к сожалению не могу найти ссылку. Да, еще вот что помогает - если ребенок совсем маленький, то говорите, что мама никому не отдаст и всегда будет рядом и тд. Если деть постарше - спрашивайте, в чем дело, если не говорит, то пытайтесь найти причину - задавайте вопросы - ты боишься того-то, или плачешь потому-то и тд. И сразу сами отвечайте, как будете защищать своего ненаглядного. Удачи.

Может, боится, что заснет - а все исчезнет? У меня нетематический-то спит, только наложив лапу (верхнюю или нижнюю) на меня! Так и спим пятый год вместе...

Обсуждение

Та же проблема.Моему почти 9 лет.Спит не один,а в комнате с сестренкой 3 года.Страхи начались с8 лет.Из за того что папа у нас строгий и запретил ему меня будить/мы спим с мужем в своей комнате/,сын просыпается в 3 часа ночи садится в зале включает телевизор и смотрит мультики потом с 6 до 7 поспит и просыпается окончательно.Незнаю что делать.Прогулки перед сном и валерианка не помагают.

10.04.2005 17:06:09, Космо

я до сих пор боюсь воров:(А мне уже почти 30.
Спать конечно могу одна, но с огромным трудом. Не дай Бог шорох какой услышу

08.04.2005 17:57:51, вот

Детские страхи. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Обсуждение

Знаете, когда моя дочка ходила в детсад, наши утренние расставания походили на ад..:) Очень часто стала болеть, аденоиды..
Сейчас в сад не ходим - куда делись болячки???? Ни соплинки!! Из сего делала я выводы, что расставание с мамой подобно трагедии..тем более если в том месте без мамы не нравится. Это действительно самый настоящий стресс, результатом которого скорее всего и являются болячки. Думаю здоровье и счастье дитенка важнее..
Стрессов по-меньше надо. А вывод в свет в таком случае поосторожнее. Еще мне кажется, что есть детки такие как ваша и моя, им общество может нужно не так, как тем деткам, которые с радостью бегут в садик или развивалки. Это нельзя не учитывать. Так ли необходима ваша развивалка? Так ли необходим наш садик?

У нас так было в районе 3-х лет. Перед моим выходом на работу она тоже никуда меня не отпускала, но когда я пошла на работу - отнеслась к этому довольно спокойно. Несколько вечеров уговаривала не ходить на работу, но не более того.
После моего выхода с дочкой стала сидеть бабушка и в это же время начала водить в кружок. Там все дети ходят с осени и спокойно сидят одни. А Лизку начали водить в апреле- она на этих занятиях сидит и бабушку никуда не отпускает. Даже не смотрит на воспитательницу - следит, чтобы бабушка никуда не ушла. К маю начала немного отвлекаться, но без бабушки все равно ревела.
У многих моих знакомых тоже такая же петрушка. Я для себя объяснила тем, что в два года у деток резкий скачок в развитии, особенно связанный с бурным развитием речи, то есть, вдруг ребёнок начинает думать не тольок конкретно - что вижу, о том пою, но и более абстрактно, и не может на первых порах удержать свою фантазию.

Мне кажется, очень важно показать, что Вы понимаете ребёнка, но всем своим видом показать, что Вы с ней, что вы вместе преодолеете то, чего она боится. У нас был такой страх - акула в ванной. Прямо выскакивала вдруг резко из ванной (дочка) с воплями "акула!" . Хотя никаких страшилок не видела, никогда ничем не пугали, воду любит, вобщем, я вообще не могла понять, откуда "ноги" этого страха. Грешила на "Кота Леопольда", даже тот мультик, где была акула, перестала ей показывать. А акулу "прогоняли" вместе - либо кошку звали и ей "скармливали", либо сама я прогоняла её. Акула живёт в нашей ванной до сих пор, особенно когда Ане нужен повод закончить купание;), но её она уже не боится. И акул в и в мультике и в док. фильмах смотрит спокойно. Другие страхи - темнота - не то, чтобы страх, уже может в тёмной комнате спать, но к ночнику в комнате привыкла. Гром, грозу часто вспоминает, то говорит, что боится, то - наоборот. Вобщем, хочу Вам сказать, что страх - это естественно, и если не придавать усиленного значения, то они сведутся к минимуму, необходимому для жизни.

Осенью в Австрии летали на маленьком трёхместном самолётике. Аня очень хотела. Сели, взлетели, :)) Аня повернулась ко мне и так важно сказала "Страаашно." И дальше спокойно сидела. Ей очень понравилось, до сих пор вспоминает, как летала с папой, мамой и пилотом. Самолёты обожает. :))

А это не бабушкино влияние? Про то что титю пора бы на покой и про дядю? Наша любит говорить "дядя закрыл" (придерживая дверь коленкой) или "дядя унес". У меня иногда вылетает фраза "прийдет дядя-сосед и поругает" (когда потоп в ванной)