Конспект занятия «Светлый праздник Пасхи. «Светлый праздник Пасха». Конспект занятия в старшей группе

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №100. г. Астрахань.

Праздник Пасхи в старшей группе «Золотое яичко».

Разработала воспитатель Вдовиченко Нина Ивановна.

Цель: познакомить детей с христианским праздником Пасхой. Учить детей инсценировать сказку, передавать движением и голосом образ, учить расписывать яйцо выбранным узором. Участники: ведущий-воспитатель; воспитатель по изодеятельности. Роли: Бабка, Дед – дети. Оборудование: костюмы бабы, деда, скорлупа яиц окрашенная белой гуашью, кисти, краски, образцы росписи яиц, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика. Ведущий: - Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. (звучит запись). - Ребята, может быть, кому-то знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Бог). Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос-Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял людей, помогал бедным. И главное учил любить Бога и близких людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но гордые и завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Христа и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерна, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха- это праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Праздник в честь возвращения Иисуса Христа к людям. Ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник милый для меня. Сколько радости принёс, И печали он унёс. Ребёнок: Над лугами и полями, Светит солнышко над нами. Долгожданная весна, Нам день пасхи принесла. Ребёнок: Христос воскрес! Весна идёт, Капель журчит, звенит, поёт. Цветы и травы появляются, Весной природа просыпается! Ведущий: В этот светлый праздник оживает вся природа. Посмотрите на весеннее убранство природы, на всю развивающуюся зелень. Вся природа как бы воспрянула ото сна и, подражая святой церкви начала праздновать день Воскресения. (показывает иллюстрации весенней природы). Ребёнок: В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем. И на волю всей семьёй Божьих птичек выпускаем.

Проводится игра – хоровод «Сиди Яша».

Дети встают в круг, в кругу стоит «Яша» (выбирается с помощью считалки). Ему завязывают глаза. Все дети поют попевку:

« Пришла матушка – Весна, Отворяйте ворота! Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним пришёл апрель, Отворяй окно и дверь. А уж как пришёл к нам май, Солнце в терем приглашай!»

После попевки «Яша» подходит к любому ребёнку, стоящему в кругу, и должен узнать, кто это. Игра проводится 2-3 раза, после чего выбранная девочка становится «Яблонькой». В конце игры дети убегают от «Яблоньки» на стульчики, а она пытается их поймать.

Ведущий: К празднику пекут куличи, готовят Пасхи. А что является символом этого праздника? Яйцо – это маленькое чудо, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь!

Ребёнок читает стихотворение. «Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой, Для людей, для красоты. Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья, Подарю своим друзьям. По яичку, с поздравленьем. И скажу «Раскрасил сам». Ведущая: Что же за штука такая – Яйцо? Яйцо-символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам открою маленькую тайну? Из яйца, из нижней части, Вышла мать – Земля сырая. Из яйца, из верхней части, Встал высокий свод небесный. Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось. Из белка, из верхней части, Ясный месяц появился. Из яйца, из пёстрой части, Звёзды сделались на небе! - Вот какая интересная легенда! Ведущая: На пасху принято играть, веселиться. И нам пора, поиграть, детвора! Наше задание очень несложное, Для любого вполне возможное. Берёшь яйцо, кладёшь в ложку. И пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, Тот победителем стал! Проводится игра « Бег с ложками». (2 команды, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика). Дети садятся на стульчики. Ведущая: Время движется вперёд, В гости сказка к нам идёт! Сценка «Золотое яичко». Ведущий: Жили- были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Баба: Эй, старик, проснись скорей! Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха? Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла. Дед: Тебе, что за беда? Ведь яйцо-то, хоть куда! Баба: Да яйцо-то не простое. А гляди-ка, золотое. Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели! Баба: Ох, горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь). Баба: Нету дома никого! Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов. Баба (возвратившись): В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко я продам. Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук, шаль в цветочках голубую. До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась модница. Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты. И беседки по углам. Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! Дед: Я хозяин или нет? (яйцо падает и разбивается). Баба(плача): Ох, яичко покатилось. Покатилось и разбилось. Ведущая: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц вам, Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на пасху детям. Ведущая приглашает детей в изостудию, где их встречает воспитатель изодеятельности. Воспитатель: Ребята, как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (пекут куличи, украшают дом, красят яйца). Воспитатель: - Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождение новой жизни. Посмотрите на наш стол. Тут есть и писанки и крашенки. Писанки – это расписное яйцо (показывает), а крашенки- просто окрашенные яйца. -Давайте, ребята мы тоже с вами распишем яйца. Посмотрите, как их можно расписать. Показывает образцы росписи яиц. – А сейчас, садитесь за столы и распишите яйцо понравившемся узором. Дети расписывают яйца. Ведущая: Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Эти замечательные яйца, расписанные своими руками, вы можете подарить своему другу.

Использованные ресурсы:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Пасха Христова".

Пасха-праздник самый светлый

Самый лучший и большой

Долгожданный и желанный

Самый добрый и родной!

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи: Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Воспитатель:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Какой светлый праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей).

Пасха - самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес! » А им отвечают «Воистину Воскрес! ». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она - начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям - это бывает один раз в году. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном. Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине. На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».

«На Святой дождь - добрая рожь».

«На Святой гром - к урожаю».

Если на второй день Пасхи будет ясная погода - лето будет дождливое, если пасмурная - лето будет сухое.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели - Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово - праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи - сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

«Почему мы красим яйца?»

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Ответы детей). Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Главный символ праздника - красное яйцо.

Яйцо - это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много - для подарков родным и близким, для игр.

А почему именно красное яйцо является символом Пасхи? (Ответы детей)

Красный цвет - это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха - день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Дети, давайте выполним с вами небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться - 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Воспитатель: - Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.

Среди учеников Господа были и женщины, одна из них - Мария Магдалина - отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой.

И, приносила ценные подарки.

Сегодня я богата только верой.

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар - яичко, символ жизни.

Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,

Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!

Яичко розовеет, нет - темнеет.

О чудо! Оно стало ярко красным!

Воистину Иисус Христос воскрес! »

И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.

Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: можно яичко нарисовать и красиво его украсить

Воспитатель: Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанка - нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.

Воспитатель:проходите, садитесь на свои места, за рабочие столы.

Дети приступают к работе. Обводят шаблон яйца, раскрашивают и рисуют узоры. Готовая коллективная работа выставляется для любования и рассматривания на выставку..

У всех было радостное и веселое настроение, ведь добро победило зло, и Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха - день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие

На следующий день пасхальной недели ребята разукрашивали яйца в народных росписях и дарили их друг другу.

ПАСХА В ГОСТИ КНАМПРИШЛА

(тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Оформление зала: домик, скамейка около стола, декоративный забор, на нем сидит курица с петухом, рядом собака в будке

Звучит фонограмма («Светит месяц» р.н.м.), дети входят в зал, их встречает ХОЗЯЮШКА:

У меня в деревне большое подворье

Разводит рукишироко в стороны

3 поросенка, корова, лошадка

Загибает пальцы одной руки

У курочки Рябы детки-цыплятки

И петушок – золотой гребешок

И рыжий щенок по кличке «Вершок»…

Детей в семье было много

Всех детей собирает вокруг себя

Жили, не тужили, зиму пережили

«Пружинку»выполняют

Дождались дней весенних

Руки поднимают вверх к солнцу

Светлого Христова Воскресенья

Руки складывают на груди

Слышен колокольный звон (все громче и громче)

РЕБЕНОК: О чём звонят колокола?

ХОЗЯЮШКА: О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

РЕБЕНОК: О чем звонят колокола?

ХОЗЯЮШКА: О сострадании к людям,
Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим

РЕБЕНОК : О чем звонят колокола?

ХОЗЯЮШКА: О доброте сердечной,

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит

РЕБЕНОК: О чем звонят колокола?

ХОЗЯЮШКА: О радости безмерной

Как птице дал Господь крыла,

Так даст нам силы вера.

ПЕСНЮ «ПАСХА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (муз. С.Крупа-Шушариной, И.Яворовской; сл. К.Фофанова)исполняет ХОЗЯЮШКА

ХОЗЯЮШКА: Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

Из печей несем куличики,

А от курочки – яички. (выкладывает на стол «угощение»)

Катись, яичко, по блюдечку – прикати весну ясную

ВСЕ: Весна, весна, приди, ясна!

Входит ВЕСНА под рус.нар.мелодию

ВЕСНА:А вот и я – Весна-зелена! Растопила снега,

Здравствуйте, детки, поздравляю вас с праздником Пасхи.

Выходи, честной народ, заводи хоровод

ХОРОВОД «ВЕСНА» (муз. и сл. И.Меньших)

1 РЕБЕНОК:Распушила ветки верба,

Песни ласточки слышны,

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой Весны

2 РЕБЕНОК: Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ

ВЕСНА: Прилетели птицы, радостно блистая:

Светлая седмица, праздничная стая…

А у нас куличик – золотая корка!

Крашеных яичек на подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке.

В доме ни пылинки, убирались к Пасхе!

(Рассказывает о народных традициях, посвященных Пасхе)

- Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь)

А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обмениваются крашеными яйцами

Этот день богат не только вкусным угощением – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновенье: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть. Если небо было чистое, голубое – значит день будет хороший

Крашенки - в один цвет

Писанки – расписанные узорами

Крапанки – раписанные пятнами

Яйца съедали в первую очередь – «разговлялись»

Если яйцо оставить на год, исполнятся все желания

С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры.

ИГРА«ПЕТУХИДЕТИ» (дети стоят в кругу, «Петух» - в центре круга )

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух

Сам со шпорами, хвост с узорами,

Под окном стоит, на весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто услышит, тот бежит (дети забегают в «домик», кто не успел, тот выходит из игры)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЦАРЕВИЧ - КОРОЛЕВИЧ»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «АЛЕНЬКИЙ ПЛАТОЧЕК» (музыка народная, сл. Г.Хохловой)

ИГРЫ С ЯЙЦАМИ:

1. Катание яиц с горки

2. Чьё яйцо дольше крутится?

3. Битки

Цель:

  • совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать диалогическую речь, закреплять умение правильно выстраивать предложение;
  • закреплять четкое произнесение поставленных звуков;
  • расширять знания о русских праздниках и обычаях, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству;
  • закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц, самостоятельно расписывать яйца;
  • воспитывать уважение к народным умельцам; закреплять умение лепить из теста жаворонков, воспитывать уважение к хлебу, прививать интерес к кулинарии;
  • развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память;
  • развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование:

  • русские народные костюмы, платки, кокошники, рубахи, кушаки, платок, очки, 2 корзины, свеча в подсвечнике, вареные яйца, плетенка с клубками, готовое тесто, клеенки, ножи, полотенца, подносы для жаворонков, фартуки, косынки, подставки для росписи яиц, кисти, подставки под кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, угощение.
  • группа украшена в русском стиле: печка, люлька, прялка; выставка народно-прикладного искусства, выставка расписных яиц;
  • спички, огнетушитель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Логопед и дети наряжены в русские народные костюмы.

Логопед: Дети, какие вы все нарядные, красивые. Расскажите, что на вас надето?
Дети рассказывают про свои наряды.
Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки.
Логопед: Какие вы молодцы. А чем украшена наша группа?
Дети перечисляют предметы, поделки русского народного искусства (павлопосадские платки, гжель, городец, дымку, жостовские подносы, хохлому).
Логопед: Ребята, хотите поиграть? У меня есть корзина с сюрпризом.
Логопед надевает платок и очки, в корзине лежат клубки.
Логопед: Я буду ваша бабушка. Здравствуйте мои хорошие. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

II. В группе выключается свет, логопед зажигает свечу в подсвечнике и ведет беседу:

«В далекие времена, когда электричества еще не было, люди пользовались лучиной, маленькой тонкой щепкой. У меня есть свеча. Ее мы и зажжем. Но я хочу вам напомнить, что самим без взрослых это делать нельзя. И в случае пожара мы воспользуемся огнетушителем. Свеча горит и рассказ льется. А пока я буду рассказывать, я буду перематывать клубочки. Давным-давно, когда я была еще маленькой девочкой, я очень любила праздники. А их на Руси было много. Но самым главным, самым светлым и радостным был праздник Светлой Пасхи. Для этого праздника готовились особо тщательно: чисто прибирались в избе, приводили в порядок одежду. И, самое приятное – готовили много угощений. Моя бабушка пекла куличи и делала пасху. А мы с мамой лепили из теста замечательных жаворонков. А еще на Пасху …. Ой, я, кажется, забыла, что же еще готовили к Пасхе? Внучата, стара я стала, помогите мне».

III. Дети дополняют рассказ. Логопед следит за речью детей, помогает правильно выстроить предложение, хвалит за полные ответы. Включается свет, логопед с детьми рассматривают образцы расписных яиц.
«Замечательно. На Светлый праздник Пасха красили яйца! Одни яйца были чисто красными, а другие расписывали всевозможными узорами. Как же назывались такие яйца? Правильно, красные яйца назывались крашенки, а с узорами – писанки. Для писанок использовали специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был ровным и красивым нужно работать аккуратно».
«А я принесла вам вареные яйца для росписи. Да только не помню, где оставила корзину. Чтобы ее найти, мне поможет волшебный клубок. Мы будем наматывать нитку в клубок, и двигаться по ней». (Заранее готовится «путанка» для физкультминутки).

IV. Физкультминутка. Дети идут за логопедом, преодолевая «препятствия».

V. Логопед вместе с детьми находят корзину и предлагает детям разбиться на две команды: девочки и мальчики. Мальчики садятся за столы для росписи яиц (фото 1) , девочки подходят к столам для приготовления жаворонков.

Фото 1.

Девочки моют руки, надевают фартуки, косынки. Логопед уточняет принципы работы росписи яиц, затем этапы изготовления жаворонков, дает рекомендации пользования ножом (фото 2) . Предварительно дети тренировались лепить птичек из пластилина.

Фото 2.

После выполнения заданий, писанки выставляются на поднос, а готовые жаворонки выкладываются на противни для выпекания (фото 3, 4) .

Фото 3.

Фото 4.

VI. Дети рассматривают работы друг друга, дают оценку, объясняя, чем понравилась работа.

Логопед подводит итог:

«Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь! А вы знаете, что на Пасху детки играли раскрашенными яйцами? Да, стучались ими. Чье яйцо останется целым, тот и выиграл. А с испеченными жаворонками поступали так: первого съедала хозяйка дома, чтобы никогда не болеть, второго давали корове – чтобы та давала больше молока, крошили курам – чтобы несли больше яиц. А еще одного жаворонка вешали на дерево перед домом – весну кликали. И мы с вами обязательно повесим жаворонка на дерево, чтобы быстрее наступила весна! А сейчас у меня для вас есть угощение».

Логопед угощает детей.