Конспект занятия "дружба начинается с улыбки". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Дружба (старший дошкольный возраст)

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Золотой ключик»

Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

Обобщать знания детей по теме дружба.

Формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы : кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня

«От улыбки» В. Шаинского, разрезные картинки, клубок ниток.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Ответы детей.

А вы дружные ребята?

А почему вы так думаете?

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку (своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.

Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Правильно , улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

А почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы . (Сидя на ковре)

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

Вы разгадали еще один секрет дружбы?

Как назовем этот секрет?

Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Молодцы!

Игра « Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

Улыбка

Помощь

Честность.

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

Заключительная часть.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по морально – этическому воспитанию

в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Подготовила: воспитатель I категории

Лещинская Г.В.

Программное содержание:

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др.; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление цветов для дерева дружбы.

Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки» , «Песня о дружбе»; маски зайца и ёжика, стул, мяч для каждого ребёнка, сюжетные картинки, две куклы, дерево, цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры « Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Можно ли прожить без друзей?

Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.

Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы.

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

- А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка ».

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить...

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте »

Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

Я грущу, когда… (друг уезжает)

Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.

Третий секрет дружбы.

Следующее правило « зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
- Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Если дело не идет
И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте ,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги?(ответы детей)

Физкультурная минутка

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

Четвертый секрет дружбы

Игра “Пирамида добра”.

Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »

Вот такая история.

Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его помощь.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар

Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Щавелюк Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание :

Воспитать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы ;

Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

Закреплять у детей умение выражать свои мысли полными предложениями;

Понимать значение пословиц о дружбе , связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

Совершенствовать умение драматизировать басню, выразительно передавая образы героев;

Учить находить выход из конфликтных ситуаций;

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Предварительная работа :

Чтение произведений : «Айболит и воробей» К. Чуковского, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Кубик на кубик» Я. Тайц, «Два товарища» Л. Толстого, «Поссорились» А. Кузнецова, «Две подружки » Н. Дурова, «Бараны» С. Михалкова, «Петухи» К. Тангрыкулиева и др.

Беседы : «Доброе слово лечит, а худое калечит» , «Глупые ссорятся, а умные договариваются» .

Д/игры и упражнения : «Узнай своих друзей по голосу » , «Этот день без тебя» , «Закончи предложение» , «Покажи жесты и мимику» , «Настроение» .

Оборудование : деревья; костюм медведя; иллюстрации о дружбе ; книги : «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Серебряное копытце» , «Трое из Простоквашино» , «Конек-Горбунок» , «Иван-царевич и Серый Волк» , «По щучьему велению» , «Пожарные собаки» и др. ; кассета с песней «Песня о дружбе » ; карточки для задания «Найди отличия» ; рисунки с варежками; карандаши; мольберт; карточки с графическим изображением эмоций.

Ход занятия.

Дети проходят в группу , здороваются с гостями.

Вос-ль : - Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню. Слушают «Песня о дружбе » .

Ребята, о чем поется в песне?

Дети : - О дружбе , о друге.

Вос-ль : - Что такое дружба ?

Вос-ль : - Настоящий друг какой?

Дети : - Верный, близкий, терпеливый, надежный, бескорыстный.

Вос-ль : - А у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : - Умеют.

Вос-ль : - Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся ?

Дети : - Бывает.

Вос-ль : - У нас ведь в группе дети тоже иногда ссорятся во время игр?

Давайте вспомним, как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре.

Я предлагаю вам несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный :

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал : «Мама!» ;

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых;

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их;

4. Предложить играть вместе всеми игрушками.

(дети выбирают правильный ответ и объясняют свой выбор) .

Вос-ль : - Ребята, располагайтесь поудобнее на паласе, сейчас мы посмотрим басню Л. Толстого «Два товарища» (драматизация басни) .

Вам понравилась басня о двух товарищах? Чем понравилась басня?

Дети : - Интересная, правдивая, поучительная, короткая.

Вос-ль : - О ком рассказывается в басне?

Дети : - О друзьях-товарищах .

Вос-ль : - Как повели себя друзья ?

Дети : - Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.

Вос-ль : - Как можно назвать мальчика, который лег на дорогу?

Дети : - Смелый, находчивый, смышленый, умный, сообразительный.

Вос-ль : - Как можно назвать другого мальчика?

Дети : - Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый.

Вос-ль : - Можно назвать этого мальчика другом?

Дети : - Нет.

Вос-ль : - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни?

Дети : - «Друг познается в беде» .

Вос-ль : - Какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

Дети : - «Нет друга – так ищи, а нашел – береги!» ,

«Настоящий друг познается в беде» ,

«Сам пропадай, а товарища выручай» ,

«Человек без друга, что дерево без корней» и т. д.

Вос-ль : - Молодцы! Много пословиц о дружбе знаете .

Физкультминутка «Жук» .

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу ,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Вос-ль : - Ребята, посмотрите как много на этом столе иллюстраций, а на другом книг. Девочки из всех иллюстраций выберут те, где по их мнению изображены настоящие друзья , а мальчики выставят на мольберт книги, в которых рассказывается о дружбе человека с животными. (дети выполняют задания под музыку, после окончания работы объясняют свой выбор).

Вос-ль : - Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями , обижаться. Давайте поиграем в игру «Комплименты» .

Игра «Комплименты»

Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…»

(по кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь , чтобы комплименты не повторялись).

Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное : комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Мы сегодня много говорили о дружбе , а давайте потренируемся играть дружно . Рассаживайтесь за столами по два человека (на одних столах – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки).

Задание :

Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Когда работа закончена спрашиваю :

Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

Следующее задание «Найди отличия» .

Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

(дети выполняют задание под музыку) .

Ребята, как легче искать различия : по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно .

(дети подходят к воспитателю, встают в круг) .

Всем советую дружить ,

Очень дружбой дорожить ,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

А теперь протяните своим друзьям руки , обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.

Цели занятия:

Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приёмы: проблемные ситуации.
Оборудование: мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

А что значит дружба, друг? (ответы детей)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
«Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (
Миролюбивый ). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный ). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый ). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный ). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый ) Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза . - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.