Конспект урока на тему "день семьи". Методические рекомендации по проведению дня семьи в образовательном учреждении Внеклассное мероприятие ко дню семьи

Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

Время проведения: от 50 минут до 1,5 часов.

Место проведения: актовый зал.

Цель праздника: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

Оборудование: звуковая техника - музыкальный центр, микрофон.

Приложение: костюмы для клоунов-зазывал, воздушные шары, подарки, карточки с заданиями, реквизит для разыгрывания анекдотов.

На сцене столик для ведущих, столы, на которых разложены материалы конкурса «Мое родственное древо».

Звучит мелодия «Образы» К. Дебюсси.

На сцену выходят клоуны-зазывалы.

1-й клоун-зазывала

Проходите, поспешите,
В зал сегодня путь открыт.
И улыбку захватите,
Чтобы был здоровый вид.

2-й клоун-зазывала

В зал сегодня к нам спешат
117 дружных пар,240 пап и мам.
Прибегут со всех концов 112 молодцов,
370 девиц прибегут со всех светлиц.

1-й клоун-зазывала

В нашем списке семьи есть,Им ура! И марш в их честь!

Звучит торжественно-парадный марш «Земля надежды и славы»Э. Элгара.

На сцену выходят ведущие, клоуны-зазывалы уходят.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы избрали темой нашей программы такие два понятия «я» и «моя семья», которые на самом деле неразделимы и являются одним целым.

Ведущая

Семья - это пристань и гавань,
Сюда возвращаешься вновь
Из странствий и плаваний дальних,
Здесь вечно живет любовь.

Ведущий

Наши родители нас искренне и трепетно любят!

Ведущая

Они дают нам возможность учиться и расти!

Ведущий

Наши семьи владеют сокровищем - теплом семейного огня.

Ведущая

А мы утвердились в своих высоких дочерних и сыновних чувствах по отношению к нашим папам и мамам.

Ведущий

Мы взвесили на семейных весах наши взаимоотношения.

Ведущая

И решили, как здорово, что они у нас есть, что они с нами!

Ведущий

Итак, первый раздел нашей программы называется «Семья - основа жизни».

Ведущая

Семья - это школа социальной жизни, в которой человек учится управлять и повиноваться, ссориться и мириться, жить в гармонии с самим собой и с другими.

Ведущий

Семья - стабильный элемент общества, тесно связанный своими функциями с обществом в целом. Именно семья связывает конкретную личность - «я» - с понятием «мы».

Ведущая

Вместе с буквой «я» цифра «7» складывает доброе, теплое, приветливое слово «семья».

На сцену выносят плакат, на котором написано слово «семья».

Ведущий

В семье человек зарождается, здесь с нетерпением ждут его появления на свет, здесь родители нарекают ребенка, здесь он произносит первые слова и делает первые шаги по Земле.

Ведущая

В семье он постигает жизнь через сказки, игры.

Ведущий

В этом формируется его отношение к себе и другим и взаимоотношение с миром в целом.

Ведущая

Семья озадачивает ребенка своими трудностями и заботами и учит их преодолению. Именно в семье проявляются первые идеалы, представления о добре и зле, прекрасном и ужасном.

Ведущий

Выступление самого маленького участника программы посвящено папам и мамам.

Первоклассник

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

Ведущий

Семья воспринимает человека таким, какой он есть, и помогает ему в желании совершенствоваться, учиться, овладевать премудростями жизни.

Ведущая

В семье человек впервые встречается с понятием «любовь» - материнская, отцовская, братская или сестринская, с любовью бабушек-дедушек, человек учится быть любимым и любить.

Ведущий

Песней «Полюби меня такой» вас приветствует … . Встречайте!

Исполняется песня «Полюби меня такой», сл. и муз. Н. Лей.

Ведущая

Феномен родства - это уникальное социальное явление, которое характеризуется устойчивой связью понятий «я» и «моя семья», преемственностью поколений.

Ведущий

Причастностью конкретного человека к огромному родственному древу, имеющему корни в глубокой древности, и высоким уровнем ответственности по отношению к нашим родным, особенно к детям и родителям.

Ведущая

Каждый из участников конкурса «Мое родственное древо» окунулся в историю своего рода.

Ведущий

Открыл для себя многих своих предков, узнал об их судьбе и жизни.

Ведущая

Внимательнее присмотрелся к своим родственникам, изучая свое родственное древо.

Ведущий

Как видите, участникам конкурса есть о чем рассказать.

Короткие выступления участников конкурса «Мое родственное древо». Награждение участников конкурса «Мое родственное древо».

Ведущая

Понятие семьи неразрывно связано с пониманием счастья.

Ведущий

Вот итоги анкетирования женщин - что значит для них слово «счастье».

Ведущая

Благополучие в семье, взаимопонимание, любовь.

Ведущий

Найти достойного спутника жизни, любить и быть любимой.

Ведущая

Любить и быть любимой, видеть здоровыми и счастливыми своих родителей.

Ведущий

Удачно выйти замуж, иметь много детей.

Ведущая

Иметь детей, большую семью, родителей которые бы всегда были рядом.

Ведущий

Мы приглашаем на сцену молодых родителей, которые поделятся собственным опытом воспитания ребенка.

На сцену выходят молодые родители.

Молодые родители

После рождения ребенка мы поняли 10 непреложных истин:

  1. Голос орущего трехлетнего ребенка в три раза громче голосов трех взрослых.
  2. Все, что хранится в недоступном месте, достается за 28 секунд.
  3. Губная помада неплоха на вкус, причем, чем ярче, тем вкуснее.
  4. Тюбика зубной пасты хватает на покраску половины стены и двери.
  5. От полоскания в стиральной машинке хомячка тошнит.
  6. Зонтик никогда не может заменить парашют.
  7. Самые важные документы рвутся быстрее всего.
  8. В желудок может поместиться три огромные порции мороженого, но никогда - одной маленькой тарелки супа.
  9. Суперклей клеит действительно все.
  10. Пожарные приезжают за 10 минут.

Ведущая

Итак, второй раздел нашего праздника называется «Супруги в пословицах и поговорках».

Ведущий

Здорово иметь большую, дружную семью, собираться вместе, путешествовать. Воспитывать и воспитываться, учить радоваться жизни, иметь возможность быть счастливым.

Ведущая

Научившись любить себя, полюбишь и других людей. Вы самый главный человек своей жизни, и только вы сможете сделать других людей счастливыми.

Ведущий

«Семья основной и главный тыл», - говорит народная мудрость.

Ведущая

О супругах в пословицах и поговорках нам расскажут ученики.

На сцену выходят ученики 10 класса.

1-й ученик

Неженатый - как волк, а женился - как шелк (Литва).

Мужчина без жены - голова без тела, женщина без мужа - тело без головы (Германия).

2-й ученик

Мужик без жены - путник в глухой пустыне (Индия).

Муж да жена - одна сатана (Россия).

Если быть одиноким, то лучше и не рождаться (Киргизия).

1-я ученица

Азербайджанцы говорят: «Жениться - не воды напиться».

Мордва: «Жениться - не лапти обуть».

3-й ученик

А ирландцы предупреждают о том, что «три вещи тяжелее всего выбрать: жену, косу и бритву».

2-я ученица

Так, говорят пословицы о ревности: «Ревновать - жену потерять», «Любовь, розы ищет, а ревность - шипы», «Когда б от ревности чесотка появлялась, то вся округа бы чесалась».

4-й ученик

Шведы советуют супругам: «Мужчина любит головой, а женщина думает сердцем».

Ведущая

Мы предлагаем провести конкурс семейных пар и проверить супругов на сплоченность, находчивость, сообразительность.

Звучит мелодия «Грезы любви» Ф. Листа. На сцену приглашаютсядве семейные пары.

Ведущий

Парам нужно будет быстро ответить на вопросы. Так как в слово «семья» входит цифра «7», то и вопросы будут с этой цифрой.

Примерные вопросы

  1. Назовите седьмой месяц года. (Июль .)
  2. Какой праздник празднуется 7 января? (Рождество .)
  3. Семь дней в… (неделе )
  4. 7 х 7 равно… (49 )
  5. Сколько персонажей в украинской народной сказке «Репка»? (7 )

Ведущий

Молодцы! Справились с заданием! Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущая

«Без детей нельзя было бы так любить человечество»,- сказал классик. И с его словами нельзя не согласиться. Ведь дети - это наше настоящее и наше будущее.

Ведущий

Они дарят нам улыбки, вселяют в нас надежду. Ничто так не радует, как счастливый смех ребенка.

Ведущая

Итак, третий раздел нашей программы называется: «Дети - это наше настоящее и наше будущее».

Ведущий

Детство - это время, когда говорят всякую ерунду, совершают дурацкие поступки, задают глупые вопросы. Но есть взрослые, которым этого времени в детстве не хватило.

На сцену выходят ученики, разыгрывают анекдоты.

Папочка, мама просила, чтобы ты ходил дома без тапочек, в одних носках.

Она потеряла иголку и хочет ее найти.

Вовочка, когда у тебя День рождения?

Тебе повезло, что был високосный год, а то бы мог вообще не родиться.

Мужики, прям, не знаю, что делать. Сын у меня таким жадиной растет. И главное - непонятно в кого? Может, ему на день рождения подарить что-нибудь? Хотя нет, обойдется!

На пляже мужчина обращается к женщине.

Женщина не реагирует.

Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок!

Это не мой ребенок. Мой ребенок в вашей шляпе вишню моет!

Ведущий

Мы иногда сами не знаем, на что способны.

Ведущая

У каждого свой период созревания. И период становления.

Ведущий

Потому главное - предоставить человеку самостоятельность. А если он начинает работать самостоятельно - порадоваться.

Ведущая

Ну а возле мужчины нужно создать пространство любви, а не управлять им. Если не мы, женщины, то кто же, если не сейчас, то когда?

Ведущий

Итак, четвертый раздел нашей программы называется «Какими бывают жены».

Ведущая

Какими бывают жены? Ну, известно, какими: хорошими или плохими…

На сцену выходят ученики, зачитывают пословицы и поговорки о женах.

1-й ученик

«Добрая жена - волшебство, плохая - колдовство»,- уверяют киргизы.

2-й ученик

«Хорошая жена - дома рай, а при поганой - хоть из дому убегай»,- вторят им казахи. «От сердитой бабы стареешь, а от доброй молодеешь»,- заявляют украинцы.

3-й ученик

О плохих женах сказано много. Очень много. Видать, народ настрадался.

Тот на коне злость сгоняет, кого жена дома за дурака считает (Швеция).

4-й ученик

Много есть бед на свете, но злая жена - наибольшая из них (Норвегия).

1-й ученик

Плохая жена - как тесная обувь (Афганистан).

2-й ученик

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена - выгоняет (Израиль).

Ведущая

Вот мы говорим плохая жена, хорошая жена. А давайте лучше поговорим о мужчинах. Ну, например.

На сцену выходят ученицы и зачитывают интересные факты о мужчинах.

1-я ученица

Ежедневно средний представитель сильного пола произносит 7 тысяч слов. Женщины говорят в три раза больше.

2-я ученица

Мужчины чистят зубы в два раза реже, чем женщины.

1-я ученица

Мужская иммунная система слабее женской.

2-я ученица

Мужчины часто кусают друг друга во время ссоры.

1-я ученица

У одного мужчины из пяти женский склад ума. Такие мужчины склонны к сплетням, шопингу, моде. А каждая седьмая женщина обладает мужскими мозгами.

2-я ученица

10 % джентльменов хорошо знакомы с возрастными кризисами.

1-я ученица

Самый спокойный и счастливый период, по мнению британских ученых, у мужчин наступает в 65 лет.

Ведущая

Предлагаю провести конкурс семейных пар и проверить супругов на доброту, чувство юмора, терпение, умение выслушать.

Ведущий

Согласен. И наш следующий конкурс называется «Ситуация».

Звучит мелодия «Южные розы» И. Штрауса. На сцену приглашаются две семейные пары. Им вручают карточки с вопросами.

Вопросы для женщин:

  1. В почтовом ящике вы находите письмо, отправитель которого женщина. Письмо адресовано супругу. Какими будут ваши действия?
  2. Вы замужем, а вам признается в любви другой мужчина. Как вы поступите?

Вопросы для мужчин:

  1. Способна ли жена читать мысли мужа на расстоянии?
  2. Вам необходимо провести вечер в сугубо мужской компании. Что вы скажете жене?

Ведущая

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущий

Радость молодит человека. Женщинам нужно радоваться, что есть настоящие мужчины.

Ведущая

Но ведь есть разные муженьки. Послушаем, что говорится в пословицах и поговорках о мужьях.

Ведущий

Пятый раздел нашей программы называется «Какими бывают мужья».

На сцену выходят ученицы, зачитывают пословицы и поговорки.

1-я ученица

Литовцы говорят, что «за хорошим мужем - словно за стеной, за плохим - будто за пенькой».

Украинцы шутят: «Пусть мужик как ворона, а все ж бабе оборона», - и жалуются, что бывает, «пока женится, то мостом стелется, а как женился, костью горло перекрыл».

2-я ученица

Понятное дело, что недовольство женщин проявляется, когда «бывает, что в семье детей уже трое, а сердце мужа еще на воле».

3-я ученица

Корейцы ворчат: «Мужа-недотепу не спасет и шустрая жена».

4-я ученица

А шведы заявляют: «Нет такого хорошего мужчины, которого женщина не смогла бы сделать еще лучше».

Звучит мелодия «Поэма» З. Фибиха.

Ведущая

Семья - это целый мир. Мир неизведанный. Каким он будет, зависит от всех в семье.

Ведущий

В различных житейских ситуациях нужно уметь выслушать, помочь, подбодрить. Проявить терпение и находчивость, доброту и чувство юмора. И главное - просто любить!

Сценарий внеклассного мероприятия на День семьи для начальной школы

Сценарий ко Дню семьи для младших школьников «Семья, согретая любовью»

Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом - это много понятий разных,

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.

Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы -

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Ведущий 1.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Дети поют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.

Ведущий 2.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

(Дети исполняют танец летка-енка.)

Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.

Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.

Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.

(Дети поют песню «Валенки».)

Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.

Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе «впрыгивают» в Новый год.

Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)

Ведущий 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите? Музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей!

Ведущий 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети танцуют.)

Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!

Ведущий 2.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла!

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 1.

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много!

Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Праздничный концерт, посвященный дню семьи «Наша дружная семья», 4 класс

Цели: укрепление традиций семейного воспитания; сплочение детей, родителей и педагогов.

Оборудование : выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущая . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Ведущий . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Чтец 1.

Дом — это много понятий разных,

Дом — это будни,

Дом — это праздник.

Дом — это творчество, это мечты,

Дом — это я, дом — это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он — в минуты ненастья

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Ведущий. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Ведущая . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте».

Ведущий . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

Дети совместно с родителями исполняют песню «Оранжевое солнце» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова и Г. Горина).

Ведущая. Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина — нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам?

Ответы детей.

Ведущий . Наверное, еще и за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели мама...

Чтец 2.

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы,

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Исполняется песня из мультфильма «Мама для мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Далее на сцену выходят девочка и мальчик.

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири —

Папа самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны —

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа в доме — голова!

Девочка. А мама в доме — шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто... мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама — это

Радость первая моя!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети —

Мальчик . Наша дружная семья,

Девочка . Это папа...

Мальчик . Это мама...

Оба (хором). И, конечно, это я!

Исполняется «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ведущая . Русский народ очень мудрый. Он сложил очень много пословиц и поговорок о детях и родителях. Какие из них вы знаете? (Примерные ответы. «Слава сына — отцу отрада». «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». «При солнышке тепло, при матушке добро». «Птица рада весне, а дитя матери». «Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает». «Послушному сыну отцов приказ не в тягость». «На свете все найдешь, кроме отца и матери». «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»)

Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Ведущая. В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.

Чтец 3.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

Демонстрируется выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными. Далее исполняется песня «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина).

Ведущая . В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья. И сегодня в нашем зале присутствуют наши друзья, семьи. Расскажите нам, пожалуйста, о традициях своей семьи.

Выступления родственников.

Ведущая. А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать детей! И сегодня хочется пожелать все семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий . И чтобы в ваших семьях всегда звучал смех и хорошая русская песня.

Исполняется русская народная песня «Валенки».

Ведущая . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство.

Ведущая . А сколько радости и веселья способны подарить танцы! Давайте зарядимся этой энергией!

Чтец 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей.

Чтец 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни

Хоть целый день готовы выступать.

И круглый год работать будут вместе,

На сцене дружно танцевать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

Конкурс «Танцуем вместе».

Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи.

Чтец 3.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтец 1.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущая. А наш праздник подошел к концу. До свидания, Дорогие друзья, до новых встреч!

Сценарий семейного праздника в начальной школе

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта.
Цели:
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
5). Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей

Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- подготовка праздничной программы.

Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- кукла, очки, чайный сервис, скатерть, платок для сценки;
- платки для исполнения частушек, шашки, мясорубка, колокол, две куклы, пеленки, обручи, скакалки, сладкие призы, повязки для глаз;
- фонограмма песен «Отчий дом», «Мамочка моя», музыка для частушек и для игр.

Ход мероприятия

Видеоролик «О семье»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздник «Всему начало – отчий дом»

23 февраля – День защитника Отечества. В 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества.

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.
Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, дедушек, одноклассников и поздравим их с праздником.

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится в даль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну, а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить –
С дедом весело нам жить!

Для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России»

1 конкурс «Авиаконструкторов» для пап, дедушек и мальчиков

Учитель:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе (дедушке) и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

2 конкурс «Мамины помощники»
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

3 конкурс «Собери грибы»
В кругу рассыпаны шашки. Участники завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет грибов, столько получит баллов!

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик 2: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!

Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех Вас поздравить,
С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,
За любовь, красоту и за труд.
И позвольте сегодня избавить
Ваши нежные руки от пут.

Мы наденем халат хозяйки
И заботу о детях возьмем.
Вручим Вам цветы и подарки
И на праздник торт испечем!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Видеоролик «Мама»

Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы» по стихотворению Е.Серовой .

Учитель:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась. наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)

Учитель:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно. в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):
Ох, как не просто быть мамами!

Исполняется песня «Мамочка моя» С. Мельниковой

4 конкурс «Ловушка для мамы»
Участвуют мамы. Им завязываются глаза. После чего они должны угадать своего ребенка по рукам.

Учитель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник

5 конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

6 конкурс «Со стульями» или «Завяжи бант»

Ребёнок: У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?
Ребёнок: Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2.С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
3.У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
4.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
5.В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
6.Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!
7.Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.
8.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
9.Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
Прямо скажем: от мальчишек
Глаз не можем отвести.
10.У частушек есть начало
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!

7 конкурс «Частушек» (для мам и бабушек)

8 конкурс «Спортивный»
Мамы крутят обруч. Девочки прыгают через скакалки. Кто продержится дольше.

Учитель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это и наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике. Ваши дети приготовили пожелания и записали их в большом семейном альбоме. (Дети читают).
Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом. Об этом мы поем песню.

Финальная песня «Отчий дом»

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

(Дети дарят подарки)

Сценарий внеклассного занятия для школьников «Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья.

Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповец, Вологодская область

Сценарий данного внеклассного занятия может быть полезен в работе воспитателей ГПД, учителей начальных классов, педагогов-библиотекарей при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню семьи (15 мая), Всероссийскому дню семьи, любви и верности (8 июля). Материал предназначен для проведения с детьми от 7 до 10 лет.
Цель:
Обратить внимание детей на семейные ценности, помочь им в осознании собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у обучающихся ценность семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
3. Развивать у обучающихся инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки; формировать навыки работы в команде.
Оборудование:
Мультимедийная компьютерная презентация «Моя счастливая семья», компьютер, медиапроектор, экран; заготовки для выполнения проекта «Цветик-семьецветик» для каждой группы - бумага формата А-4, цветная бумага для ладошек на каждого обучающегося; клей, ножницы, ручки и фломастеры на каждую группу.
Форма проведения занятия:
В начале занятия обучающиеся делятся на группы из 5-ти человек, каждая группа – это «семья». Занятие проходит в форме выполнения каждой «семьёй» проекта «Цветик-семьецветик». После выполнения каждого задания группы озвучивают результат совместной деятельности.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть и побывать у вас в гостях! Ребята, какие весенние праздники вы знаете?(8 Марта - Международный женский день, 1 Мая - День весны и труда, День Победы, Пасха) А вы знаете, что ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи?


Тему сегодняшней нашей встречи я предлагаю вам расшифровать самим. Посмотрите на экран: что за слово здесь зашифровано?
(на экране: ЯЯЯЯЯЯЯ – семья)
Итак, тема нашей встречи: «Моя счастливая семья».
Что всего ценнее в жизни?
Ну, конечно же, семья!
Всех дороже и важнее
Мама, папа, ты да я!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.
Ребята, вы, наверное, любите летом ездить в деревню или на дачу всей семьёй. А кто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)
Я предлагаю вам сегодня вырастить цветочек, но не обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семьецветик». Все вы, наверное, читали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».


В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой с помощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя, она была от этого счастлива? (нет) А когда она стала по-настоящему счастлива? (когда загадала желание не для себя, а чтобы помочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить) Так же и в семье: когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящему счастливы.
Сегодня мы с вами проведём эксперимент: представим, что вы создали новую семью. Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек – это будут «семьи». Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы в ней царили любовь и мир? Ваша задача – подумать вместе, всей «семьёй», что нужно, чтобы ваша «семья» была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семьецветик».
На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. Каждую ладошку вам нужно наклеить на большой лист бумаги вокруг сердечка, чтобы получились «лепестки» цветочка. В каждый пальчик ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания. Важное условие игры: выращивать «цветик-семьецветик» дружно всей «семьёй», советуясь друг с другом, помогая друг другу.


1 задание: «Фамилия».

Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family). Каждой группе нужно придумать и вписать в сердечко фамилию вашей «семьи».
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает фамилию, которую придумали своей «семье».
2 задание: «Любимые занятия».
У каждого члена семьи есть свои любимые занятия, увлечения. Напишите на пальчиках первой ладошки, кто есть в вашей «семье», какие у них увлечения, чем любят заниматься.


3 задание: «Семейные традиции».

В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (О.Бундур)

Напишите на пальчиках второй ладошки, какие семейные традиции существуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашей семье были). (Примеры семейных традиций написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
4 задание: «Ласковые слова».
Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на пальчиках третьей ладошки, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка. (Примеры ласковых слов написаны на слайде).

5 задание: «Счастье».
У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
Напишите на пальчиках четвёртой ладошки, что нужно, чтобы ваша «семья» была счастливой. (Примеры положительных и отрицательных качеств семейных отношений написаны на слайде, нужно выбрать или написать свои).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

6 задание: «Добрые дела».
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу! (О.Бундур)

Напишите на пальчиках пятой ладошки, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. (Примеры добрых дел написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

Итак, ребята, каждая «семья» вырастила свой, не похожий на другие, «цветик-семьецветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!


А завершить нашу встречу я хочу добрым и мудрым стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)
Спасибо за внимание! До новых встреч в библиотеке!