Конспект руководства трудовой деятельности в средней группе. Коллективный труд в средней группе. Тема: «Как мы Федору учили трудиться. Загадки на тему труда и гигиены

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

2.Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой, правильно пользоваться лейкой.

3.Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Материал:

Передники

Тряпочки

Растения

Конструктор

Игрушка-кошечка

1 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка…

Оборудование: лейки и передники на каждого ребенка

2 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка….

Оборудование: тряпочки для пыли и передники на каждого ребенка, тазы с водой с расчетом 1 таз на 3 детей.

Ход коллективного труда:

1 часть- вводная.

1.Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята- нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого наши растения и заболели. Кошечке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2. Распределение работы.

Воспитатель: Работать будем по звеньям. В первом звене будут работать девочки. (Воспитатель назначает звеньевую, распределяет кто какое растение будет поливать).

Во втором звене будут работать мальчики (Воспитатель назначает звеньевого, распределяет кто какие именно детали будет протирать. Пример: часть мальчиков протирают красные детали, другие несколько ребят- синие и т.д.)

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал- передники, тряпочки, тазы, лейки- и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода.(показ воспитателя).

Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя).

2 часть- основная

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

3 часть- заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работ.

Воспитатель: Ребята,давайте теперь посмотрим,что же у нас получилось. Смотрите, и киска спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Кошечка говорит,что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд.Девочки бережно и аккуратно поливали растения, а мальчики чисто- начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы. (Воспитатель выносит на подносе медали). За ваши старания кошечка дарит вам замечательные медали.(воспитатель раздает призы)

Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи :

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Воспитатель : - А скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?

Ой ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?

(В группу входит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель : - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : — Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель : - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель : - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка : - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель : - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Вероника, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди, разложи губки. А Евгения Георгиевна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель : - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

— А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель : - Послушайте ребята стихотворение о дружбе.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : - Интересное стихотворение? А почему поссорились подружки? Должны ли так поступать настоящие друзья? Как вы думаете помирятся ли подружки?

А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель : - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка — Спасибо вам! Теперь мои медвежата с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я угощу вас всех конфетами! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)

ОБЛОЖКА

Конспект организации трудовой деятельности

в ___________ дошкольном возрасте

МКДОУ ЦРР – Д/С№2

Воспитатель:

_______________________________

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

Форма организации трудовой деятельности:

Вид труда:

Цели: образовательная –

развивающая –

воспитательная –

Оборудование:

Словарная работа:

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Ход трудовой деятельности:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА:

Тема: « Уборка участка от снега”

Возраст: средняя группа

Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,

Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,

Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

Воспитывать любовь к чистоте.

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Форма организации трудовой деятельности:

Коллективный труд.

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Словарная работа:

Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы -Все сели в паровозик?! Поехали! -Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там. -Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? -Правильно! - Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор И зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей А ну дружно, а ну вместе: “Иван Петрович ” - А вот и он. Дворник: “Что случилось ребята?” - Ох, ребята, я устал, Весь день дорожки подметал, А снег опять их закидал! - Может мы тебе поможем? -Кто хочет помочь Ивану Петровичу? -Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь! -Посмотрите, что надо сделать? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду) -Давайте договоримся, как мы распределим работу: Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место, 1 вагончик- расчистить дорожки, 2 вагончик- собрать мусор, 3 вагончик - подмести веранду. Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не за­будьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе - помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». -Чу-чу-чу-чу-чу! -Убрать снег! “Иван Петрович ” (Объясняют) Я,Я,Я,Я…. ответы детей
II Основной Указания к руководству процессом труда детей Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение. Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо на­помнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном поль­зовании лопатой, учитывая соседство сверстников. Поощряет: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается”, Проводит индивидуальную работу: - Саша, посмотри как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь! Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает вни­мание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупре­дить ошибки других. Трудятся
Посмотрите как изменилась наша площадка! Что изменилось, почему? Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше. Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчи­вость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник. Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь: На путях убрали сор, И зажегся светофор! Все по местам, в путь! Ответы детей Чу-чу-чу-чу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Задачи нравственного воспитания:

Методы и приёмы:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход дежурства:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
IIОсновной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Галина Голубева

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Материалы : Кукла Настя , грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.

Воспитатель : Дети, вчера, когда вы все ушли домой, я осталась в группе одна . Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же ушли домой. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Настя на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.

Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Настя хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай , но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.

Воспитатель : А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Насте и помоем игрушки ?

Дети : Да. Давайте поможем .

Воспитатель : Для начала мы должны с вами вспомнить, три правила труда .

Дети : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый .

Воспитатель : Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?

Дети : фартуки, тазики, теплая вода.

Воспитатель : И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?

Дети : Губкой и мылом.

Воспитатель : а сушить будем на тряпочке

Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места : кладут клеенки на столы, ставят тазики, кладут мыльницы с мылом, полотенчики. А воспитатель наливает теплую воду.

Воспитатель : Но прежде чем трудиться , нам нужно размять пальчики.

Пальчиковые игра «Помощники »

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали . Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель : А теперь кукла Настя раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете .

Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя .

Воспитатель (обращается к кукле ) . Скажи Настя , тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?

Кукла : Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?

Дети : Нет, не будем.

Воспитатель : А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда . Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Настя не обижалась , мы поможем ей накрыть на стол , чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.

Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники .

Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат . (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Настей ).

Воспитатель : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Кукла Настя : Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие .

Дети : Спасибо!

Публикации по теме:

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Дидактическая игра для детей во второй младшей группе «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Цель: обучение последовательным действиям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующий.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей.