Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки. НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Наталья Оболдина
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)

Составитель : Оболдина Н. В.

Тема : «Кошечка путешественница»

Цель : Актуализация знаний детей в различных видах деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Активизировать словарный запас детей

Уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)

Систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи

2. Развивающие :

Продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками

Развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами

Продолжать развивать самостоятельность детей

Продолжать развивать двигательную активность

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Материалы : кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей

Оборудование : магнитола

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?

Дети : - Кошечка

Воспитатель : - а как кошечка разговаривает?

Дети :- мяу-мяу

Воспитатель : - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?

Дети : - Большая!

Воспитатель :- а это какая?

Дети : - Маленькая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель : - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу» .)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!

А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)

Воспитатель : -Это что?

Дети : - машина, самолет, поезд

Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала

Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель : - Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок» .Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.

Воспитатель : - Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети : - Ш-ш-ш.

Воспитатель : - А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?

Дети : - Тихо шумит.

Воспитатель : А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети : - Сильный ветер.

Воспитатель : - Как шумит сильный ветер?

Дети : - Ш-ш-ш (громко) . Громко шумит.

Воспитатель : - А сейчас поставьте вертушки в вазу.

Кошечка похвалила детей.

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель : - Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель : - Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки.

А это мало.

Котенок похвалил детей.

Следующая станция «Радужная»

Кошечка еще хочет поиграть с детками.

Что это она нам принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)

А что спрятано в корзинках? (Шарики.)

Шарики, какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в желтой корзинке? (Желтые.)

Кошечка высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель :- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.

Воспитатель : - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение) . Кошечка с котенком с нами поедут.

Воспитатель : - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

К кому мы ходили в гости?

Что вы видели?

Чем занимались? Вам понравилось?

А давайте покажем кошечке группу . Какие у нас есть игрушечки!

Публикации по теме:

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»


КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема. Моя семья .

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Логика образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.