Конспект досуга в младшей группе "В гостях у наших игрушек" материал (младшая группа) на тему. Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе Конспекты досугов во 2 младшей группе

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг ).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».


2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


3.


«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект досуга в младшей группе на тему:

« В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК »

Подготовила и провела:

воспитатель Карась Алла Сергеевна

Ноябрь 2015г.

Досуг: « В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста, передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование и материалы: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка. Игрушки: матрешки, зайчик, машинка, лисичка, кукла, мячи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей ).

А как об этом узнать?

Дети: Надо посмотреть, сходить в гости.

Воспитатель: Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их .

(Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки)

Воспитатель: Кто это нас встречает?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!» Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте потанцуем с платочками:

«Танец с платочками»

Воспитатель: Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ). Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать) . Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились?

Воспитатель: Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно ). Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось.

(Воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его).

Воспитатель: Оказывается, зайчик строил гараж для своей машинки, тут подбежала лисичка и отобрала у него машинку, остались одни колеса. Правильно ли поступила лисичка? Как надо было поступить?

(Ответы – предположения детей).

Воспитатель: Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить зайчика с лисичкой при помощи мирилки.

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Давайте спляшем вместе с зайкой:

Танец «Заинька, попляши….»

Воспитатель: Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем зайчику с лисичкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (
Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (
Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на стульчике?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно, это кукла Катя! А так, как вы ребята дружные она хочет с вами поиграть и принесла нам вот такую коробку. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Правильно, это мячи. Мячи круглые. А еще мячи разного цвета. Это красные, это синие, это зелёные (показывает ). Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: С мячами можно играть. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Собери мячи в коробку» (2 раза).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Рассыпает мячи по полу, дети собирают в коробку.)

Воспитатель: Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Воспитатель: Почему солнышко не веселое?

Дети: Нет лучиков и рта!

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Воспитатель:

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ). Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ). Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: А детки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.


Конспект досуга во второй младшей группе

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: Габова Надежда Николаевна

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта.

1.Усовершенствование детьми основных двигательных навыков: бег, равновесие, катание мяча в прямом направлении, подлез под дугу.

2. Создать атмосферу дружеского общения.

3.Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.

4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: мячи, круги - рули, куклы «дедушка» и «бабушка», бумажные конфеты.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Только в гости с пустыми руками не ходят.

Как вы думаете, что бы нам с собой взять?

Правильно, гостинцы. Я уже их вам приготовила.

Посмотрите, кто-то разбросал все гостинцы по группе.

Давайте мы с вами соберем все гостинцы.

Ребята собирают раскиданные и спрятанные повсюду конфеты в корзину.

Гостинцы собрали. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот дедушка с бабушкой живут очень-очень далеко и пешком нам не добраться.

Как же нам быть, как добраться до бабушки с дедушкой?

Надо поехать на машине.

Давайте сядем все в машины (раздаю круги - рули) и поедем.

Дети с кругами в руках бегают извилисто по кругу за воспитателем.

Остановились, посигналили «БИ-БИИИ».

Ребята, внимание, (показываю красный цвет светофора), какой цвет на нашем светофоре?

Что должны сделать машины?

Машины стоят.

Ребята, внимание, горит зеленый.

Выйдем из машин, подышим воздухом.

Ходьба по залу, вдох-выдох.

Шли мы, шли и пришли на железнодорожный вокзал.

На поезде. Сели все в поезд.

Детки встают друг за другом. Первый ребенок берет в руку флажок.

Ходьба по «рельсам», лаз в «тоннеле», ходьба по «мостику».

Вот и приехали.

Появляются куклы «бабушка» и «дедушка».

Ой, дед, посмотри, кто к нам в гости приехал!

Здравствуйте ребята! Молодцы, что приехали к нам в гости, вот только пирогов я не успела вам испечь.

Ребята, поможем бабушке пирожки испечь?

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто).

Тесто жмем, жмем, жмем! (ребёнок сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно).

Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).

Ох, ребятки, совсем я старый стал, тяжело мне даже репку с грядок собрать. Кто бы мне помог ее собрать.

Воспитатель:

А давайте поможем дедушке убрать репку. Сядем на трактор и поедем на поле собирать репку.

Имитируем движение трактора

Приехали на поле. Какой большой урожай репки уродился в этом году.

В группе разложены мячи.

Дети руками перекатывают мячи по группе, от одного конца к другому.

Все, дедушка, мы всю репку собрали.

Вот, спасибо вам за помощь, какие вы все молодцы.

А теперь можно и повеселиться.

Коллективный танец под музыку

Повеселились, а теперь пора домой.

Каким же транспортом нам опять придется ехать?

(на машине, на поезде)

По совету бабушки до дома добраться быстрее на самолете.

Завели моторы, расправили крылья, полетели… «УУУУУ»….

Вот и прилетели в нашу группу.

Ребята, на каком транспорте мы ездили в гости. Вам понравилось? А в следующий раз к кому отправимся в гости?

Конспект досуга «Добрый Мишутка» во второй младшей группе с театрализованным представлением

Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка", г. Протвино

Задачи:
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- усвоение правил поведения в игре: «играть нужно дружно», «делитесь игрушками»
Материал: медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок; мишуткины игрушки: лошадка, трамвай, машина, поезд.

Ход досуга:

Беседа:
- Ребята, есть одно, очень важное правило, которое всегда помогает в игре: Играть нужно дружно!"
- Как можно назвать детей, которые играют дружно? (друзья).
- Как всегда поступают друзья? (делятся игрушками, уступают друг другу, помогают(.
Театр настольный: “Добрый Мишутка".
- Сегодня мы с вами побываем в детском саду, но необычном, лесном. Давайте посмотрим, как играют лесные малыши в группе “Ягодка".
- Видите, первым в детский сад пришел Мишутка, он принес с собой большую коробку:
Все игрушки в детский сад взял с собой Мишутка,
Очень рады все ему и его игрушкам!
- Какими же игрушками хочет поделиться Мишутка со своими друзьями?
[Достаем лошадку) :
Лошадка гнедая, совсем как живая!
С уздечкою новой, на ногах подковы,
Ты уздечку только тронь - И поскачет резвый конь.
Эй, зайчонок, не робей! Полезай в седло скорей!
(Помешаем зайчика на лошадку) .
- Ребята, весело зайчонку? А почему? (он еще никогда не каталсяся на лошадке).
- У Мишутки есть еще игрушки (достаем трамвай):
А это, друзья, Мишуткин трамвай,
Входи и билет на проезд получай,
Доедешь, куда ты захочешь
И утром и позднею ночью.
- Какую игру можно придумать, если есть трамвай? Всем ли хватит места в трамвае? Как нужно вежливо попросить подвинуться? (по ходу рассуждения детей помещаем фигурки зверюшек в карманчики трамвая),
- Конечно, есть у Мишутки и машина (достаем машину) :
Вот машина грузовая,
не простая - заводная,
Хоть в моторе нет бензина
,все равно пойдет машина,
Стоит ключик повернуть:
"Эй! Друзья! Счастливый путь!"
- Это грузовая машина, значит ее ведет шофер, а пассажиров нет, кто же из дру¬зей хочет быть шофером? (Все хотят). Как же быть? (шоферами будут все по очереди, поможет считалочка: кто-нибудь из детей может посчитать зверюшек и вы¬бранного "шофера" посадить в кабину). Остальные будут нагружать машину.
- А бот и Мишуткин поезд (достаем поезд) .
Мчит по рельсам поезд скорый,
пропустите, семафоры!
Машинист состав ведет,
он друзей своих везет.
Едут дружно, едут с шуткой!
Ну и добрый наш Мишутка!
(Дети рассуждают об игре в поезд, Фигурки размещайте в вагончики).
- Как вы думаете, только Мишутка делится игрушками с друзьями? (Все).
- Понравились вам игры лесных малышей в этой группе? Почему?
- Хотелось бы вам, чтобы и у вас в группе были такие добрые дети и дружные игры? Так постарайтесь!
Итог:
- Помните волшебное правило: "Играть нужно дружно! Оно вам всегда поможет. (Повторить правило хором).

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”