Как слепить козлика из пластилина. Конспект занятия по декоративной лепке

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Распечатать Спасибо, отличный урок +9

Поэтапный фото урок:

В этом уроке мы вам покажем лепку коричневого варианта поделки, поэтому, если вы захотите в точности повторить шедевр, вам следует приготовить брусок коричневого пластилина и стеку.

Разомните массу в руках, скатайте шарик. Для этой заготовки следует использовать большую часть подготовленной массы.

Вытяните угловатую деталь, но затем ее скруглите в области угла. Это будет туловище животного, плавно переходящее в шею.

Начинайте крепить конечности. Сначала можно прикрепить коричневые лепешки в качестве верхних частей ног. Сзади присоедините хвостик.

Затем добавьте нижнюю часть ног, можно плавно перевести цвет в черный. Ноги у козла должны быть короткими. После того, как детали будут полностью собраны, можно стекой нанести насечки, продолжая меховой покров.

Из следующего коричневого кусочка сделайте овальную голову со слегка заостренной мордой.

Сделайте глаза, рот и нос.

Прикрепите голову к шее.

И последние – самые важные детали облика козла – длинные рога, торчащая бородка кустиком. Прикрепите к голове также уши. Следует разместить их строго под рогами.

Теперь нашей козочке будет нескучно, ведь мы слепили для нее козла из пластилина.

Маргарита Сергеевна Рудакова

Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе .

Тема : «Козлик » .

Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад комбинированного вида № 206. 2016 г.

Цель : формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.

Задачи : учить детей лепить козлёнка , развивать воображение , фантазию, закреплять приёмы лепки . Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика . Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование : интерактивная доска и слайд с изображением козы , ноутбук, игрушечный козлик , пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.

Предварительная работа : рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные» в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Последовательность проведения образовательной деятельности .

Мотивация : показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок .

Основная часть :

Рассмотреть с детьми игрушечного козлика . Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски» . Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик . Добавление детьми других элементов приветствуется : борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку !

Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.

У меня живёт козлёнок ,

Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы , остальные загнуты, подвигать «рожками» )

Я козлёнка утром рано

Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)

И водицы свежей

Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)

А потом на луг зелёный

Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)

Будет – будет мой козлёнок ,

Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)

А потом он станет

Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)

Рефлексия : задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика ? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку ? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Цель: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; - со значением цветов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.

Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Козлик из пластилина своими руками. Подготовительная группа. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс. Поделка из пластилина «Козлик на грядке» (для детей 6-7 лет)

Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад № 326 «Ручеек» г. Волгограда.

Описание: работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение работы : работу можно выполнить с детьми в детском саду на занятиях по художественному творчеству при закреплении лексичской темы: «Домашние животные».

Программные задачи:
1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного;
2. Закреплять приемы лепки (отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки.
4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал:
- наборы пластилина (простой и пластилин с блестками);
- доска для лепки;
- стека;
- ножницы;
- белый картон;
- простой карандаш.

Ход работы

1. Из белого картона вырезать круг. Закрасить его коричневым пластилином.


2. Смешать белый и зеленый простой пластилин до получения эффетка «мрамора». Из полученной массы сделать множество шариков разного размера. Большую их часть сплющить в лепешки и разрезать пополам. Обернуть полукругами оставшиеся нетронутые шарики, чтобы получилось наподобие кочана капусты.

3. «Высадить» на картонное основание кочаны в хаотичном порядке.

4. Из желтого пластилина катаем шесть колбасок одинаковой высоты, прикрепляем их вертикально на капустную грядку – «забор». Катаем две длинные колбаски, горизонтально прикрепляем на забор.

5. Из темно-коричневого пластилина сделать овал, насадить его на острие карандаша и сплющить по бокам, формируя фигурку, похожую на глиняную крынку. Надеть на палку забора.

6. Из серого пластилина с блестками сделать большой овал, из просто пластилина – два одинаковых шара поменьше.

7. Один из серых овалов сплющить в цилиндр, а у второго заострить одну из узких сторон. Приклеить конус одним круглым боком к широкому концу серого овала (голова и шея).

8. Присоединить шею с головой к большому серому овалу (туловищу).

9. Серые и розовые лепешки сделать овалами, придав каплеобразную форму. Затем наложить лепешки друг на друга - уши.
Два голубых шарика сплюснуть в лепешки, затем на них положить по одному черному шарику – глаза.
Из двух черных шариков скатать жгуты, заострив их и немного согнув дугой – рога.
Серый шарик сделать овалом, сплющить в лепешку и стекой сделать два надреза до середины, заострить полученные разрезы – бородка.

10. Серые шарики среднего размера скатать в жгуты, а затем кончики приплющить. Черные шарики скатать в маленькие цилиндрики, а затем приплющить с округлых сторон. Сделать стекой по продольному надрезу на каждом цилиндрике – копытца. К одному из концов каждого серого цилиндра прилепить черный цилиндрик – нога.

11. Прикрепить ноги к нижней стороне туловища животного. Из серого шарика сделать каплеобразной лепешку – хвостик.

12. Посадить козлика на грядку. Вложить в рот капустный лист.

Стихотворение про козочку
Здравствуй, тетенька коза,
Мы пришли по делу,
Ты когда-то молока
Дать для нас хотела.
Мы весь день тебя ждали,
Дай нам побыстрее,
Пирожков уж напекли -
С молоком вкуснее.
Будем молочко мы пить
Кружками литровыми,
Будем силы мы копить,
И расти здоровыми!
С.А Антонюк

Нина Минченко

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.

Соединяем части игрушки.

1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Барашек готов.

По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.

Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.