Как привить у ребенка желание учиться. "Монстры и эльфы — абсолютная реальность! "Антенны настроены на прием!"

Наша реальность такова, что большинство детей патологически не хотят учиться. Мысли современного школьника занимают компьютерные игры, улица, телевизор, а вот учеба чаще всего отходит на самый задний план. И только их родители понимают, что хорошие оценки - залог успешной взрослой жизни. Как же привить ребенку желание учиться?

Во-первых, перестаньте заставлять своего ребенка хорошо учиться. Чем больше вы будете требовать - тем хуже будет результат. Даже если оценки будут хорошими, стоит вам ослабить контроль, как в дневнике начнут появляться двойки, если ребенку не нравится учиться самостоятельно.

Не стоит использовать различного рода наказания за плохую учебу. Очень часто, в качестве наказания, родители лишают своего ребенка возможности просматривать телевизор или ограничивают доступ к компьютеру. Эти малоэффективные методы только озлобят ребенка, а восполнить лишения он легко сможет и в гостях у своих друзей.

Чтобы привить ребенку желание учиться, попытайтесь действовать с другой стороны, используя принцип пряника, а не кнута. Например, если ваш ребенок - ученик младших классов - принес первую двойку, не ругайте его. Наоборот, можно организовать вкусные проводы двойки из дневника, сказав ребенку, чтобы он хорошо учился, потому, что в дневнике больше нельзя хранить плохие оценки. Ребенок, удивленный вашей нестандартной реакцией, постарается хорошо учиться, дабы не подводить вас в будущем.

Так же, чтобы привить желание учиться, можно воспользоваться любимым занятием своего ребенка - компьютерными играми. Подберите для него разнообразные тренажеры по тем предметам, которые больше всего ему не нравятся. Давно доказано, что, играя, ребенок лучше воспринимает сложную информацию. Пробудив любопытство к школьным предметам, вы дадите ребенку понять, что уроки тоже могут быть интересными.

Для старшеклассников стимулом для хорошей учебы может стать обещание купить ему вещь, о которой он долго мечтает. Как ни печально, но деньги все больше становятся самым эффективным мотиватором в современном мире.
Чтобы ваш старшеклассник стал лучше учиться, не забывайте периодически ему напоминать о том, что от его отношения к учебе зависит его будущее. Большинство подростков мечтают о модной одежде, крутой машине, шикарной даче и других благах, которые популяризируется в СМИ как признаки успешной жизни. Вот и скажите, что без учебы достичь этого не возможно. Приводите примеры своих знакомых и родственников, которые добились материального благополучия благодаря свои знаниям, полученным в школе и институте.

Иду от него и думаю, что, наверное, тут какая-то другая – особенная – морская вода, которая быстро и эффективно лечит нос. В итоге оказался обычный соляной раствор, который и заложенность-то толком не убирает… Но ребенок и вправду вскоре поправился.

Пусть современный быт несильно изнуряет, а в некоторых квартирах вовсю шумят робот-пылесос, посудомоечная машина и какой-то парень из клининговой компании, учёные всё же советуют приобщать детей к домашним хлопотам. Поэтому как можно скорее позовите детей к компьютеру, чтобы провести пальцем по монитору и показать, насколько он запылился.

Начиная с 1920-х годов количество детских домашних обязанностей постоянно снижается. Мы боимся нагрузить детей тем, что не приведёт их к социальным значимым достижениям. Напрасно! Наука говорит о том, что помощь придётся кстати не только склонившимся над раковиной родителям, но и будет полезна самим детям. Да, если вдруг сын отказывается класть ламинат в прихожей, скажите, что это для его же блага!

Американские учёные из университета Миннесоты под руководством Марти Россмана 25 лет изучали жизни 84 человек. Исследования показали, что те, кто с трёх-четырёх лет помогали родителям в домашних делах, потом лучше успевали в школе и институте. Они быстрее строили карьеру и теплее общались с семьёй и друзьями, в отличие от тех, кто избежал мытья посуды в детстве. «Мамины помощники» обошли в достижениях и тех, кто начал заниматься домашним хозяйством в подростковом возрасте.

Так что если мы желаем ребёнку всего хорошего в жизни, кто-то должен быстренько взять совок и убрать за котом. Советы ниже обладают доказанной эффективностью против бактерий, накипи и липких пятен.

1. Будьте доброжелательны

Чаще всего мы требуем, чтобы младший член семьи занялся делом, когда сами сбиваемся с ног: на плите догорает суп, утюг стоит на рубашке, а ребёнок вдруг просит пришить оторванный в драке рукав. Любой родитель рассердится: «Я тебе не прислуга, делай сам!». Злобные указания могут сработать, если у вас есть только миг между прошлым и будущим. Но если вы рассчитываете на перспективу, этот способ не поможет. Ситуация, когда маме плохо и поэтому пусть будет плохо всем, вряд ли кого-то вдохновит на подвиги.

2. Домашние дела не помешают учёбе ребёнка

Если младшему не приходится перебирать по ночам зерно, вряд ли у вас есть поводы для беспокойства. Американские психологи проследили за самочувствием около 800 подростков и с удивлением заметили, что участие в домашних делах было связано с более высоким уровнем довольства и счастья. Есть подозрение, что именно бытовые заботы дают детям ощущение связи с близкими и осознание своей нужности в семье.

3. Ставьте выполнимые задачи

Невинная фраза «Иди разбери завал в детской!» может звучать как предложение ликвидировать свалку века. Соизмеряйте свои требования с возможностями ребёнка. Он вообще справляется с тем, чтобы сложить свои носки в ящик? Нет? А почему ему поручили просверлить плинтус? Дошкольникам нужна если не помощь, то хотя бы присутствие родственника рядом и его подбадривающие комментарии: «Ура! Ты поймал фантик. Отправь его в мусорное ведро! Промах! Давай ещё разок! Ты справишься!».

4. Проговаривайте ожидания

Это спасёт вас от разочарований, когда вы дадите задание прибраться, а потом заметите нетронутую башню из коробок от пиццы. Опишите словами, какие именно картины возникают у вас в голове, когда вы говорите о сервированном столе или о порядке в гостиной. Например, в каком углу должно стоять чучело лисы и как именно оно должно стоять: не на хвосте, а на лапах, мордой к двери. Если вы в самом начале пути, нарисуйте ребёнку плакат с пошаговой инструкцией, поясняющими рисунками и наглядными стрелками.

Пожалуй, каждый ребенок стремится стать первоклассником. Но нередко детское любопытство в глазах крохи начинает угасать столь стремительно, что родители и сами не замечают, в какой момент им приходится насильно принуждать свое чадо к учебе. Так, как привить ребенку желание учиться? Ответ на этот вопрос во многом будет индивидуальным. Тем не менее, эта тема ничуть не менее актуальна, чем ответ на вопрос, как привить ребенку . Ведь от этого также во многом зависит будущее растущего человечка.

Как привить ребенку любовь к учебе?

Нередко родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок идет в школу исключительно под давлением угроз. Конечно, это отчасти эффективный метод, но действовать он будет лишь до некоторого времени. В конечном итоге и знания не будут получены, да и время уйдет. Так, как привить ребенку любовь к учебе?

Для начала стоит вспомнить о множественных существующих методиках так называемого раннего развития детей. Поэтому уже к школьным годам у каждого малыша появляется собственный багаж знаний. Не стоит забывать и о постоянно возрастающих требованиях к первоклассникам. Ведь теперь в школу они должны идти только с определенной подготовкой. Так, дети к шести годам уже должны иметь навыки чтения и счета в пределах элементарных чисел. Но в чем же заключается та самая необходимая подготовка к школе?

Некоторые родители стремятся, как можно раньше отправить ребенка в школу. Некоторые хотят иметь целый год в запасе для поступления в вуз, другие же просто не хотя отставать от знакомых. Тем не менее, чтобы не навредить ребенку в его будущей жизни, нужно объективно оценивать не только своего ребенка, но и его реальные способности. Так, способность к узнаванию букв и некоторых цифр еще совершенно не говорит о том, что он вполне готов к школе. Также важно помнить и о психологической готовности ребенка к этому важному этапу в его жизни.

На ранних этапах развитие детей идет не иначе как посредством игры. Поэтому она будет столь же важной, как и учеба. Поэтому ребенку нужно сначала наиграться – тогда желание учиться придет скорее. Не случайно же выработан семилетний возраст в качестве оптимального для похода в школу. Это самое подходящее время для переключения с игр.

Но и в рамках подготовки к школе ни в коем случае нельзя переусердствовать. Ведь если перегрузить малыша еще на этапе его «раннего развития», принуждать его к учебе с раннего возраста, то интерес быстро исчезнет. Тогда в школьную пору придется принуждать, что крайне не желательно. Другими словами, готовность ребенка к школе определяется не только его способностью к чтению по слогам, но и способностью к восприятию новой информации, развитием психики.

Как научить ребенка учиться?

Неудивительно, что многим неподготовленным детям попросту не понятно, для чего нужно учиться, а также, зачем стараться, если это не интересно. Здесь нужно найти первопричину таких рассуждений и устранить ее, избегая при этом карательных методов в борьбе с ленью.

Итак, чтобы научить ребенка учиться, его в первую очередь важно заинтересовать. То есть, это стремление к получению знаний ради знаний. Не будет лишним и положительный пример со стороны родителей, когда и родители сами открыты к новой информации. Тогда и ребенку непременно захочется им подражать. Поэтому стоит по мере возможности посещать выставки и концерты, музеи, театры, постоянно обсуждая увиденное. В таком случае интерес ко всему новому непременно перейдет и на учебу. Главное, поддержать детское любопытство и не дать ему угаснуть.

Отдельно стоит остановиться на так называемом эффекте присутствия, когда задания на начальных этапах учебы выполняются вместе с первоклашкой. При этом уже к концу второго года ребенок должен уметь справляться с домашним заданием сам. При плохом развитии организованности достаточно будет так называемого эффекта присутствия, когда родители хоть и находятся рядом со своим чадом, но все же лишь приглядывают за ним, занимаясь своими делами.

В любом случае каждому ребенку придется научиться преодолевать трудности, получая от этого удовлетворение. Поэтому даже небольшие победы всегда должны быть отмечены родителями, потребуется искренняя, а не наигранная радость. Ребенок должен почувствовать себя настоящим победителем.

Некоторым детям свойственно думать, что их учеба нужна только родителям, но не им самим. Здесь важно дать понять ему, что знания – это радость и сила, посредством которой можно максимально приблизиться к достижению мечты. На тему учебы лучше говорить на равных – тогда можно добиться наилучшего результата. Ведь каждый ребенок на любом этапе своего развития нуждается в дружеском искреннем общении.

4 года назад

Любой ребенок мечтает стать первоклассником, ведь это новый этап его жизни, который несет много интересного. Только вот спустя время многих детей тяжело заставить пойти на уроки, любопытство от знакомства с неизведанным тает, и тогда родителям приходится насильно отправлять ребенка в школу.

Кратковременные уловки привить любовь к учебе действуют, но результат не радует ни ребенка, ни родителей, ведь ничего не меняется – стимул учиться не вырабатывается. Угрозы физического воздействия, материальные выгоды, сулимые ребенку, не действуют.

Важно помнить о том, что возраст 7 лет для поступления в 1 класс выбран не случайно, ведь именно он, по ряду исследований, идеально подходит для начала получения новых знаний в новых условиях школьного коллектива. Многие родители стремятся отдать ребенка в школу раньше, ошибочно считая, что их сын или дочь таким образом смогут получить больше знаний. При определении возраста для начала учебной деятельности необходимо учитывать и сопоставлять ряд параметров, чтобы процесс учебы приносил удовольствие.

Как же привить ребенку желание учиться, как сделать так, чтобы он с удовольствием собирал портфель и шел в школу? Нет единого рецепта, но есть ряд моментов, о которых должен помнить любой родитель.

Важно помнить, что в возрасте до 7 лет присущей формой познания у ребенка является игра, и переключиться с игры на учебу не так просто. Если ребенок на ваш вопрос, готов ли он пойти в первый класс, просит еще поиграть с ним, это не плохой ответ, это искренний ответ ребенка, не готового еще к системному обучению. И если возраст позволяет отложить поступление в 1 класс, сделайте это, дабы не отбить у ребенка желание учиться.

Вспомните себя учеником, доставляла ли вам учеба большое удовольствие или была для вас принуждением, и что делали родители, чтобы привить вам желание учиться. Карательные методы борьбы с ленью не дадут никакого положительного результата, они скорее даже выработают в ребенке стойкое отвращение к школе. Если ребенок не понимает, зачем нужно учиться, и ему совсем неинтересна школа, попробуйте поставить себя на его место и выяснить первопричину. Возможно, малыш услышал от старших ребят, что в школе скучно, не дают играть, а постоянно что-то требуют, возможно, он просто не готов к учебе, не видя долгосрочной цели этого процесса.

Помочь создать интерес к учебе, прежде всего, могут и должны родители собственным примером. Читающие родители, совместные походы в театры, музеи, живое общение в кругу семьи – вот то, что способно заинтересовать ребенка получать знания ради самих знаний. Необходимо рассказать ребенку, что его будущие дети будут в младшем возрасте интересоваться миром, и в этот момент накопленные родителями знания, также полученные и в школе, помогут ответить на детские вопросы.

Специалисты рекомендуют родителям младших школьников создавать для детей эффект родительского присутствия. Как можно чаще бывайте рядом с ребенком, выполняющим задание, но не делайте работу вместо него, а направляйте на самостоятельный поиск решений. Поддержка родителей, искренняя радость за успехи в освоении новых знаний на уроках, о которых рассказывает ребенок, также является одним из условий, которые позволяют привить любовь к учебе. Вместо того чтобы отмечать отрицательные моменты учебы, старайтесь делать акцент на победах ребенка.

Полезным также является рассказ о том, что верно выбранная профессия помогает не только реализовать себя в жизни, но и получать удовольствие от собственной деятельности. Определите с ребенком, чем ему интересно заниматься и что нужно изучить для того, чтобы достичь своей цели, и тогда процесс учебы будет проходить с интересом и мотивом на будущее. А вот вопрос о денежном вознаграждении за успехи в учебе не так прост. Многие родители считают неправильным платить за отметки. Тут уж выбор остается за вами. Ведь, на самом деле, деньги на карманные расходы получает каждый ребенок, почему бы не заслужить их при помощи хорошей работы, которой для школьников является именно учеба.

Теплое, искреннее и дружеское общение ребенка и родителей, общение на равных помогает решить множество проблем, в том числе проблему нелюбви к школе. Любящие и внимательные родители смогут разобраться в причинах нежелания ребенка ходить в школу и сделают все возможное, чтобы процесс обучения приносил ребенку не только пользу, но и удовольствие.

Прививание детям привычки хорошо учиться с самого раннего возраста является одной из самых важных задач, которую могут взять на себя родители. Демонстрируя своим детям то, как важно ценить образование и старательно работать, вы помогаете развитию у них любви к учебе и ставите их на правильный путь для достижения счастья и успеха в будущей карьере. Навыки и ценности, которые ваши дети возьмут от вас позволят им стать независимыми, целеустремленными и успешными людьми.

Шаги

    Начинайте знакомить своих детей с "образовательной" деятельностью в 2-х летнем возрасте. Эта деятельность подразумевает чтение книг, рисование/живопись, изучение основ арифметики, основные грамматические упражнения, изучение иностранного языка, знакомство с инструментами труда и изучение новой лексики посредством рисования.

    Когда ваши дети начнут получать домашние задания - скорее всего это произойдет уже в детском саду - научите их выделять для этого время сразу по прибытии домой для того, чтобы они всегда вовремя справлялись. Скажите им, что час сразу после прибытия домой со школы должен быть посвящен домашней работе, но они могут начать играть раньше в том случае, если раньше справятся со своим заданием.

    • Вместо того, чтобы заставлять своих детей заниматься сразу же после прихода со школы, можно дать им некоторое количество свободного времени, а затем запланировать час рабочего времени для выполнения заданий. Это заставит их быстрее вернуться домой и раньше выполнить домашнее задание, перед тем как они начнут резвиться.
    • Планирование регулярного "рабочего распорядка" на каждый день недели в раннем возрасте является весьма важным элементом воспитания, потому что позволяет создавать впечатление о домашних заданиях как об относительно легкой и приятной деятельности. Маленькие дети обычно послушны и они с удовольствием последуют вашей рекомендации и выполнят свое домашнее задание сразу после школы. Если вы будете продолжать внедрять это в их жизнь по мере их взросления, то у них появиться желание планировать это время для своих дел в будущем.
    • По выходным также необходимо выделять час (например, с 3-х до 4-х часов дня) на то, чтобы выполнять задания, независимо от того назначены ли они в школе или подготовлены вами. Это подходящее время для того, чтобы продолжить заниматься упомянутой на 1-ом шаге деятельностью.
  1. Когда ваши дети начнут становиться более самостоятельными, сокращайте свое участие в их работе. Конец начальной школы или начало средней школы (5-й - 7-й классы) - самое подходящее время для того, чтобы сделать это. При этом следует ориентироваться на степень самостоятельности вашего ребенка.

    • Начните с напоминания о необходимости приступать к выполнению своей домашней работы сразу же после школы, но не контролируйте каждый шаг этого процесса, а позвольте им самим выбирать что и как делать. Вам не обязательно вникать во все их домашних заданиях, прежде чем они сами это сделают. Тем не менее, вы можете продолжать проверять их задания для того, чтобы убедиться, что ваши дети выполняют все в установленный срок.
    • В средней школе, ваши дети начнут получать домашние задания по нескольким предметам с различными сроками выполнения. Препятствуйте тому, чтобы они приступали к выполнению задания в последний вечер перед окончанием установленного срока. Вместо этого, следите за тем, что бы они выполняли работу понемногу, но каждый день. Таким образом, они будут вынуждены приступить к выполнению задания заранее.
  2. Когда ваши дети перейдут в 8-й класс или среднюю школу, сократите количество напоминаний о времени для выполнения работы, и пронаблюдайте за тем, как ваши дети отреагируют на это. Они по-прежнему справляются с выполнением своей домашней работы после школы без вашего напоминания? Если да, то примите поздравления: вы успешно привили им привычку учиться! Если нет, то накажите их за безответственность и продолжайте контролировать выполнение работы по мере необходимости.

    • Объясните своим детям, что если они продемонстрируют личную заинтересованность в выполнении своей работы, то смогут заслужить ваше доверие для того, чтобы управлять своим рабочим временем самостоятельно. Вы должны вознаградить их тем, что откажитесь от контроля.
  3. По мере того, как ваши дети начнут изучать все более и более трудный материал, научите их эффективно применять стратегии обучения для того, чтобы справляться с новой нагрузкой. Есть следующие варианты:

  4. Даже тогда, когда ваши дети будут учиться в старших классах и будут самостоятельно управлять своим рабочим временем, расспрашивайте их о предстоящих проектах/тестах и узнавайте о планах по их подготовке. Даже если вы не расспросите своих детей обо всех подробностях, ваш вопрос все равно напомнит им о том, что они должны начать готовиться заранее, разработать план и выполнить его во время. Вы должны продолжать демонстрировать им, что вас интересуют их успехи в учебе и что вы вознаградите их за привычку хорошо учиться.

    • Не позволяйте своим детям безнаказанно нарушать рабочий распорядок. Строгое соблюдение рабочего распорядка - это единственный способ привить привычку к учебе в качестве постоянной обязанности.
    • Подготавливая к учебе своих детей чередуйте занятия как можно чаще. Например, по понедельникам и средам можно заниматься математикой, по вторникам и четвергам можно читать, а по пятницам можно рисовать. Таким образом ваши дети будет менее подвержены опасности заскучать на этих занятиях.
    • Хорошее поведение должно вознаграждаться вкусными угощениями и возможностью поиграть с друзьями, это особенно важно тогда, когда ваши дети будут становиться более самостоятельными. Это будет стимулировать их хорошо выполнять работу в будущем.
    • Позвольте своим детям обсудить рабочий распорядок с вами. Если у них есть разумное оправдание для отсрочки, то выслушайте их. Будьте готовы, к разумным компромиссам для того, чтобы поощрить самостоятельное мышление у ваших детей.
    • Сами демонстрируйте практический пример выполнения того, что вы от них требуете. Пусть ваши дети видят чем вы занимаетесь, как идете в ногу со временем, читаете книги, заранее готовите презентаций для работы, меняете внешний вид, действуете в разных ситуациях по-разному и т.д. Это даст им отличный пример для проявления собственной инициативы.

    Предупреждения

    • Не расстраивайтесь, если ваши дети отказываются от сотрудничества или протестуют против выполнения работы сразу после школы. Настаивайте на том, в вашем доме должен быть именно такой распорядок. Будьте терпеливы, предлагайте помощь в решении любых вопросов, которые у них могут возникнуть, и объясните им, что их тяжелый труд окупится в будущем.
    • Если ваш ребенок не одарен от природы и/или ему не нравится какой-то предмет (например, математика) то помогайте ему в работе, стимулируйте эти занятия. Начинайте с решения простых задач, о которых вы заранее знаете, что дети способны успешно с ними справиться самостоятельно. Это придаст им уверенности при решении более трудных задач. Хорошо было бы объединить занятия по такой теме с занятиями другой теме, от которой дети получают удовольствие, в один и тот же день.
    • Помните, что некоторые дети могут учиться совершенно по-другому, не так как это делают их одноклассники, братья иди сестры. Есть солидные компании, такие как Sylvan , Kumon и Appleton , у которых есть специальные филиалы по всей территории США. В этих местах можно получить дополнительную поддержку и структурированные, персонализированные уроки для детей, которым с трудом удается привыкнуть к учебе. Иногда дети могут хорошо реагировать и на родительские наставления, и на наставления других взрослых людей.