Как научить ребенка не перебивать взрослых. Гениальный метод, который научит маленького ребенка не перебивать взрослых. Если перебивает дошкольник

Как научить ребенка не перебивать старших? Простая техника от мудрой мамы.

У детей обычно много всего происходит. Зачастую их просто распирает сказать что-то и они бегут прямо ко мне, чтобы рассказать, что у них на уме независимо от того, разговариваю ли я уже с кем-то. Так они привыкли. Это было до того, как я увидела этот действительно гениальный метод у моей подруги.

Как просто научить ребёнка не перебивать

Я болтала с ней однажды, когда ее (тогда 3-летний) сын хотел что-то сказать. Вместо того, чтобы прервать наш разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. Моя подруга положила свою руку поверх его, чтобы дать ему знак, и мы продолжили общаться.

После того, как она закончила свой разговор, она повернулась к нему. Я была в восторге! Так просто. Так нежно. Так уважительно как для ребенка, так и для взрослого. Ее сыну нужно было подождать несколько секунд, пока мама закончит свое предложение, после чего она обратила все свое внимание на него.

Мы с мужем сразу взяли эту технику на вооружение. Мы объяснили детям, что если они хотят поговорить, а кто-то уже разговаривает, они должны положить свои руки на наши запястья и подождать.

Потребовалось немного практики и несколько легких нажатий на наши собственные запястья, как нежные напоминания, но я рада, что дети перестали нас перебивать!

Больше никаких «Подожди» или «Не перебивай взрослых». Только простой жест - слегка коснуться запястья. Вот и все. Это работает! опубликовано

Родители, конечно, стараются научить ребенка вежливости и правилам поведения. “Не перебивай взрослых”, – вот что обычно слышат дети. Но это как бы говорит им, что их слова не так важны, как разговор взрослых. Да и внушить это правило дошкольнику довольно тяжело, ему еще не хватает терпения.

В этом случае, может пригодиться простой, но гениальный метод, который поможет мягко научить ребенка не перебивать взрослых.

Как научить ребёнка не перебивать взрослых

У детей обычно много всего происходит. Зачастую их просто распирает сказать что-то и они бегут прямо ко мне, чтобы рассказать, что у них на уме независимо от того, разговариваю ли я уже с кем-то.

Так они привыкли.

Это было до того, как я увидела этот действительно гениальный метод у моей подруги.

Я болтала с ней однажды, когда ее (тогда 3-летний) сын хотел что-то сказать. Вместо того, чтобы прервать наш разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. Моя подруга положила свою руку поверх его, чтобы дать ему знак, и мы продолжили общаться.

После того, как она закончила свой разговор, она повернулась к нему. Я была в восторге! Так просто. Так нежно. Так уважительно как для ребенка, так и для взрослого. Ее сыну нужно было подождать несколько секунд, пока мама закончит свое предложение, после чего она обратила все свое внимание на него.

Мы с мужем сразу взяли эту технику на вооружение. Мы объяснили детям, что если они хотят поговорить, а кто-то уже разговаривает, они должны положить свои руки на наши запястья и подождать.

Потребовалось немного практики и несколько легких нажатий на наши собственные запястья, как нежные напоминания, но я рада, что дети перестали нас перебивать!

Больше никаких «Подожди» или «Не перебивай взрослых».

Только простой жест – слегка коснуться запястья. Вот и все.

Первые слова, первые фразы... Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время и мы замечаем, что ребенок не только научился разговаривать со взрослыми, он научился перибивать взрослых.
Необходимо знать, что когда ребенокперебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать, что он:

  • не умет слушать;
  • проявляет агрессию к тому, кого он перебил;
  • не обладает достаточным запасом терпения;
  • хочет обратить на себя внимание, к которому привык,являясь центромсемейной вселенной;
  • недополучает родительского внимания.
"Вежливость ничего не стоит, но приносит много". М. Монтегю

Известно,что появление не терпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка –невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам в своем стихотворении «Медвежонок-невежа» А. Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят!».

«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  3. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  4. Не используйте такие фразы, как «Ты перебил меня!», «Только плохие мальчики так делают», «Не хорошо перебивать взрослых» и т.п.
  5. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

Ребенок научился задавать вопросы, рассказывать о своих ощущениях – родители искренне радуются этому. Но когда он перебивает их во время разговора, огорчаются. Научить ребенка слушать несложно: сначала нужно определить причину, а потом уже икать меры воздействия.

Почему дети перебивают?

Прежде, чем наказать малыша за то, что мешает двум взрослым сосредоточиться на разговоре, нужно понять, почему он это делает. Маленький ребенок перебивает потому, что считают своих родителей собственностью. И до трех лет убедить в том, что у них могут быть свои дела, его не удастся. Хотя говорить о том, что перебивать нехорошо, нужно обязательно.

Ребенок постарше может перебить, когда:

  • Хочет сказать что-то важное, но боится это забыть.
  • У детей 3-4 лет память развита недостаточно хорошо.
  • Не знаком с правилами общения.
  • Относится агрессивно к тому, кого перебивает.
  • Нетерпелив.
  • Хочет обратить на себя внимание со стороны разговаривающих.

Кроме того, постоянное перебивание говорящих (взрослых или сверстников), вторжение в чужие игры, болтливость могут свидетельствовать о .

Что делать, если ребенок перебивает?

Чтобы дети не мешали беседовать другим, нужно использовать конструктивные методы, которые подбирают в зависимости от возраста ребенка.

Как научить не перебивать малыша (до 3 лет)?

Чтобы беседе не помешал маленький ребенок, необходимо следовать следующим правилам:

  • Перед беседой важно предупредить малыша, обозначив предполагаемое время разговора – «Я поговорю с тетей Машей, пока ты будешь делать куличик из песка».
  • На время разговора занять ребенка интересным делом.
  • Не требовать от ребенка невмешательства больше 5-7 минут, он не способен выдержать дольше, лучше заранее продумать сменные виды деятельности для ребенка.
  • Общаясь с друзьями, не терять зрительный контакт с ребенком, улыбаться, чтобы у него создалась иллюзия участия в разговоре.

При общении с малышом важно сначала его внимательно выслушать, не перебивая, а потом уже высказаться самому. Такие действия помогут с маленьких лет научить ребенка внимательно слушать других.

Если перебивает дошкольник?

Ребята в этом возрасте не просто перебивают, они дополняют и уточняют, показывая свою «взрослость» и значимость. Любое неправильное высказывание способно вызвать у них чувство унижения, неприятия. Чтобы не снизить познавательный интерес, нельзя показывать свое раздражение и гнев .

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ребенок считает себя взрослым, поэтому не следует указывать на то, что он не дорос до серьезных разговоров. Лучше акцентировать внимание на том, что каждый хочет высказать собственное мнение. Нужно дать возможность высказаться собеседнику, а потом уже говорить самому.
  2. Объяснить неправильность поведения можно на примере: если каждый будет перебивать, то вместо приятной беседы получится непонятный шум, в котором будет сложно разобрать слова каждого.
  3. Нужно постоянно напоминать о том, что в беседе важно придерживаться заданной темы. Если один говорит о самолетах, то высказывание второго о домашних питомцах будет неуместным.
  4. Правилам этикета нужно учить не в момент их нарушения, прилюдно, а наедине, без свидетелей. Иначе ребенок будет считать себя униженным и оскорбленным, а в таком состоянии очень сложно правильно оценить ситуацию.
  5. Если малыш продолжает перебивать, можно инсценировать ситуацию, когда его перебивают. Пусть он опишет ощущения в этот момент, оценит поведение перебивающего, рассмотрит ситуацию с позиции обиженного, а не обижающего.

Если ребенок вмешивается в разговор взрослых?

Дети требуют большого внимания со стороны родителей, поэтому могут перебить их во время важного разговора, потребовав выполнить какие-либо действия (надеть носочки или достать игрушку). Чаще всего они это внимание получают. Пусть и не в такой форме, как им бы хотелось, а в виде негативных «Ты-высказываний» («Ты мешаешь», «Ты плохо себя ведешь») или окрика («Уйди», «Не мешай», «Иди, поиграй»). Иногда взрослые уходят в другую комнату или начинают разговаривать громче, неосознанно позволяя детям манипулировать собой.

При этом у ребенка может появиться ощущение ненужности, одиночества, он будет капризничать назло, вести себя еще хуже.

Чтобы избежать таких последствий, лучше использовать конструктивные методы:

  • Знакомство с правилами этикета . Важно донести до малыша, что любой хочет быть выслушанным. Выслушать говорящего сможет только тот, кто уважает его. Собеседникам неприятно, когда перебивают: говорящий может запутаться в высказываемой мысли, а тот, кто слушает, не сможет понять, о чем речь. Беседу необходимо подтверждать практикой: если взрослые не умеют разговаривать спокойно, не перебивая, они не смогут донести необходимость такого поведения до ребенка.
  • Объяснение . Рассказывать о том, почему нехорошо перебивать других, нужно наедине. Можно привести пример: двое ребят разговаривают об игрушках, а взрослый их перебивает, утверждая, что играть в компьютерные игры долго вредно.
  • Договор . Ожидая гостей, можно заранее договориться с малышом, что он не будет мешать. Следует также обсудить, чем будет занято чадо в это время, что ему для этого понадобится, и приготовить нужные вещи сразу, чтобы не отвлекаться потом. Можно дополнительно мотивировать малыша совместной прогулкой или игрой, а также указать конкретный временной диапазон на часах, когда ребенок должен будет вести себя примерно. Важно также предупредить гостей, чтобы они не реагировали на малыша, иначе устный договор будет расторгнут, причем виноватым окажется взрослый.
  • Выбор . Если ребенок капризничает, его можно отвести в сторону и предложить покинуть комнату или остаться, но вести себя тише. Здесь нужно быть последовательным: малыш сам принимает решение и поступает в соответствии с указанными правилами.
  • Тактильное внимание . Чтобы ребенок не перебивал во время беседы, можно с ним договориться, что если он захочет что-то важное сказать, то должен просто коснуться руки родителя. Когда мама или папа смогут отвлечься, они обязательно к нему обратятся. Важно при этом показать, что малыш важен, что его почувствовали, а для этого достаточно положить поверх детской ручки взрослую или пожать ее.

На попытку ребенка обратить на себя внимание нужно реагировать всегда. В любой ситуации важно сохранять спокойствие.

При общении использовать «Я-высказывания»:

  • Когда громко кричат, я не могу услышать собеседника.
  • Когда меня отвлекают, я не могу понять, о чем идет речь.
  • Когда меня перебивают, я не могу сосредоточиться.

После этого можно опять предоставить малышу выбор: «Что я могу сделать, чтобы в течение десяти минут спокойно беседовать с гостями?». Личный пример, спокойствие и терпение (даже если малыш подошел с одним и тем же вопросом 5 раз) помогут воспитать в ребенке хорошего слушателя.

Почему дети 2-3 лет постоянно перебивают взрослых , как на это реагировать родителям и что сделать, чтобы свести к минимуму попытки ребенка невовремя вмешаться в разговор, узнайте из нашего материала.

Р ебенок в 2 года считает себя центром вселенной и думает, что мир и все, что в нем есть (включая родителей), существует только для него. В таком возрасте кратковременная еще недостаточно развита, а это означает, что потребность малыша сказать вам что-то сию же минуту, пока он этого не забыл, имеет чисто физиологическую основу.

Пока для малыша само понятие «перебивание» взрослого не несет никакого смысла. Он еще не может осознать, что есть другие люди и занятия, которые иногда также требуют вашего внимания и представляют для вас какой-то интерес. Это также означает, что все, что отвлекает ваше внимание от него, например, телефонный звонок, является угрозой.

Если ребенок перебивает и каждый раз вмешивается в разговор, когда вы общаетесь с друзьями или назначаете встречу, это, конечно, раздражает. Но если вы подумаете о том, как , вы поймете, что такие его действия не направлены на то, чтобы специально свести вас с ума. И не беспокойтесь, свет в конце тоннеля все же есть. Когда вашему ребенку исполнится 3-4 года, он начнет понимать, что такое «перебивать», и что означает просьба «пожалуйста, не перебивай». Кратковременная память уже будет развита настолько, что он сможет удержать мысль (на пару минут так точно).

Что делать, если ребенок перебивает

Пока малышу лишь 2-3 года, наилучшим выходом для родителей будет сведение к минимуму ситуаций, в которых ребенок может перебивает взрослых. Также поможет отвлечение внимания, если он уже успел перебить вам разговор.

Выбирайте правильную локацию. можно, если вы пригласите друзей к себе домой, где ребенок сможет спокойно играть, а вы — говорить. Еще для этих целей отлично подойдет парк с песочницей.

Разделитесь на команды. Если вы с мужем встречаетесь с еще одной парой с ребенком, можно решить проблему, разделившись на команды — двое болтают, двое смотрят за детьми, поменялись и повторили. И, как бы странно это не звучало, неплохо иногда нанимать нянечку на пару часов, пока вы пьете кофе с друзьями, чтобы не сойти с ума.

Читайте и поучайте. и поведение ребенку можно и нужно прививать с ранних лет, для этого читайте ему смешные и поучительные детские книжки, в том числе и о том, что дети не должны перебивать взрослых.

Распланируйте телефонные звонки. Вместо того, чтобы каждый раз при телефонном разговоре останавливаться, когда ребенок перебивает, созванивайтесь с кем нужно, пока или уже улегся вечером. Другой проверенный способ — телевизор или мультфильм на компьютере. Если вы принципиально не разрешаете детям смотреть телевизор, попробуйте перенаправить внимание ребенка.

Держите под рукой коробочку с игрушками, карандашами или еще чем-то интересным для малыша, чтобы воспользоваться ею во время разговора. А еще можно подарить своему чаду игрушечный телефон, чтобы он тоже мог болтать с воображаемым другом. Развлеките ребенка, попросив сказать «привет» вашему собеседнику, но если ребенок слишком общительный, не злоупотребляйте этим приемом, иначе вы будете третим лишним в разговоре.

А вот если малыш любит побродить по дому, поставьте манеж там, где чаще всего усаживаетесь поболтать по телефону. Если же ребенок спокойный и в хорошем настроении, вы вполне можете держать его на руках и обнимать, пока разговариваете — это даст ему понять, что он для вас важнее всех, даже, если вы отвлеклись.

Моделируйте поведение. Маленькие детки с удовольствием имитируют поведение взрослых, поэтому используйте это в свою пользу, показывая . Если вы с мужем перебиваете друг друга посреди фразы, постарайтесь избавиться от этой привычки. Кроме этого, не прерывайте ребенка, когда он вам что-то говорит.

Каждый раз, когда вы перебиваете его или кого-то другого, остановитесь и скажите: «Извини, я тебя перебила. Продолжай». Если повезет, ребенок не только , но и способность красиво признавать ошибку. Вы также облегчите себе задачу, если часто будете употреблять «извини», «прошу прощения», «спасибо», «не за что», «пожалуйста». Возможно, ребенок сразу и не поймет смысла этих «волшебных» слов, но уж точно почувствует — рядом с людьми, которые пользуются такими словами, находиться всегда приятно.

Не опускайте руки, если сначала не будет получаться. Временами, когда ребенок в четвертый раз перебивает ваш разговор с лучшей подругой или машет грузовиком перед вашим лицом во время важного телефонного разговора, и вы чувствуете, что уже на грани — не сдавайтесь. Ведь это важно и для вас, и для вашего ребенка, чтобы он узнал, . А на это потребуется время.

Ведение диалога в уважительной и вежливой манере — важный шаг к становлению социальной личности ребенка. Более того, если вы не перебивать взрослых и вклиниваться посреди фразы, то и ваша способность концентрироваться на мысли станет настолько фрагментированной, что вам будет сложно закончить предложение независимо от того, перебивают вас или нет.