Игры для средней группы на 23 февраля. Развлечение «23 февраля» (средняя группа)

Ведущий:
Наступает праздник —
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Гаснет свет в зале.
Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.
я Бабка:
Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?
я Бабка:
Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
я Бабка:
После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку
прилечь.
1-я Бабка:
По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2-я Бабка:
Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?
3- я Бабка:
Да в такой темноте себе шею свернёшь.
-я Бабка:
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух.
Вместе: Ура!
2-я Бабка:
Будет кого нам на лопату посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!
3- я Бабка:
Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!
Включается свет и музыка.
1-я Бабка:
А вот и они! Попались, голубчики!
2 – я Бабка:
Вон того закушу я солёным огурчиком.
1-я Бабка:
Симпатулечку этого заберу на жаркое.
2-я Бабка:
Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!
Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.
1-я Бабка:
Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?
3-я Бабка:
Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!
1и 2-я Бабки:
Как ты смела без нашего разрешения?
3-я Бабка:
Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…
1-я Бабка:
Съешь такого и будет легче.
2-я Бабка:
Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.
1-я Бабка
Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков-
Кто из вас решиться, кто из вас готов?
2-я Бабка:
Игры любит стар и млад-
Кто же поиграть не рад?!
Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!
1-я Бабка:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

2-я Бабка:
Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо,
Тут — вторая становись!
Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

6-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:
Дружно за мир стоять —
не возьмешь крепости.
Без смелости …
войне не бывать.
Автомат да лопата —
друзья солдата.
Пословицы для 2-ой команды:
Бей врага винтовкой,
тот врагов одолеет.
Кто оружием умело владеет,
с тем слава дружит.
Кто честно служит,
бей и сноровкой.
7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
8-й конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
9-й конкурс: Конкурс капитанов

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не …
8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Ответы

По горизонтали:

1.Корабль
3.Родина
5.Мина
6.Сапоги
7.Воин
8.Граната

По вертикали:

2.Собака
3.Армия
8.Госпиталь
9.Кобура
10.Самолет
11.Шинель
12. Танк
10-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
Добрый вечер, служивый, — молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
11-й конкурс: На привале
Команды по очереди поют частушки о папах.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
А мой папа просто класс!
Скоро купит он « КАМАЗ»
Будет он меня катать
Пятёрки в школе получать!
Если папа загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5
Штангу может поднимать!
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную сам варит,
Мыть посуду не заставит.
Милые папулечки,
Наши красатулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.
Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»

Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим
В вашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки – то мечтают:
Снова бы каникулы!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2 – я Бабка:
Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.
3 – я Бабка:
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.
1 — я Бабка:
Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по – моему, подружились.
А с друзьями так не общаются. (Улетают)
1-я девочка:
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Действующие лица: Ведущий, солдат Иван.

Под торжественную музыку в зал входят и рассаживаются девочки.

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами, наших пап и дедушек.

В зал входят мальчики и рассаживаются рядом с девочками.

Ведущий: Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков - будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником. Наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и конкурсы - всё для вас. Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы сегодня решили немного поиграть в военных, в солдат.

1ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2 ребенок:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 ребенок:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ребята-молодцы»

1.

Мы ребята-молодцы,

Весело шагаем .

« Левой-правой, раз, два, три»,-

Дружно повторяем.

Припев:

Левой, правой,

В ногу мы идем.

Как солдаты,

Весело поем.

Смотрят с завистью на нас

Во дворе девчонки.

«Вы ребята,-просто класс!»-

Нам кричат вдогонку.

Будем в армии служить,

Родине поможем,

Маму, папу защитим

И девчонок тоже.

Ведущий: Этот день—особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Раздается стук в дверь.

В зал заходит солдат: Здравствуйте, люди добрые. Шел я мимо на побывку домой, слышу голоса, смех. Дай, думаю, зайду.

Ведущий: Милости просим к нам в гости. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков, пап и дедушек. Мы рады видеть вас на своем празднике! Расскажите нам что-нибудь о себе?

Солдат: Дело каждого мужчины — защищать свою Родину! В детстве старшие мальчишки дразнили меня и обижали, потому что я

был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить—значитРодине служить! Поэтому я добровольцем пошел служить в Армию.

Ведущий: Наши дети тоже — ловкие и смелые.

Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Солдат: А вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!

Игра «В Армии…»

Как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! (руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!

Ведущий: Уважаемый, солдат Иван наши дети приготовили для наших дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки:

Частушки.

Ой, дорожка столбовая,

Вьется, не кончается,

Пропоем частушки вам,

Пусть папы улыбаются!

Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился!

По-пластунски, через лужи

Ползать я учился!

У любимых наших пап

Работящи ручки,

Приходите в нашу группу

Починить игрушки.

Не сидите, папы, дома,

Приходите в детский сад.

А то дочки и сыночки

Позабудут скоро вас.

Ем я кашу и сметану

У меня силенки есть.

Только драться я не сану,

Но уж ты ко мне не лезь!

В армию Иван пошел,

Саблю дед ему нашел,

Ты, внучек, прибереги,

Вдруг появятся враги!

Петь частушки хорошо,

Весело смеяться,

Чтоб солдатом бравым стать

Надо постараться!

Ведущий: К сегодняшней встрече с вами, дорогие гости, мы подготовили небольшие размышления о том, какие же все-таки наши папы?

4 ребенок:

Мой папа красивый

И сильный, как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

5 ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

6 ребенок:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

7 ребенок:

Мой папа волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

8 ребенок:

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ведущий: Сегодня, когда мы отмечаем праздник наших пап и дедушек, я хочу загадать загадки про предметы, которыми они всегда пользуются. Кто быстрее отгадает, гости или дети?

Как оса она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва,

Потому серьезна… (бритва)

Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш… (автомобиль)

Что за шелковая лента

Под воротником надета?

Говорит всем папа: «Здрасте»

Чуть поправив модный… (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой быстро свяжет он

Наш мобильный… (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, асам он худ, бедняжка,

Носит папа каждый день

Жесткий кожаный… (ремень)

Ведущий: А еще (имя) даст совет другим мальчикам, как вести себя с папой

9 ребенок:

Если вы по коридору,
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.

Солдат : А вы знаете, что в армии есть разные профессии?

Вот к примеру, артиллеристы ….

Да здравствуют артиллеристы—

Защитники наших земель,

Подносчики, бьющие в цель!

Ведущий: Что ж, давайте проверим наших пап и мальчиков на меткость,конкурс называется: «Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?»
Солдат: А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Встречают юности расцвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняет высоту

Те, кто сегодня на посту!

Ведущий: Ну-ка, летчики-пилоты, садитесь в самолеты.

Игра «Самолёты»: игра проводится под музыку «Мы друзья перелетные птицы»

Ручками похлопаем хлоп-хлоп,

Ножками потопаем топ-топ,

Моторчики заводим

И полетели…

Ведущий. Молодцы, пилоты! А теперь поиграем в игру «Разминируй поле». Участники: папы и дети, на полу шары, надо с закрытыми глазами их собирать, кто больше соберёт, тот и выиграл.

Солдат: В армии очень важна профессия пограничника….

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа;

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Ведущая: Игра «Разминируй поле»
На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и взрослые.

Солдат: Много профессий есть в армии, но мне больше всего нравятся моряки.

М оряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

Ну, а ловкость есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

Ведущий: Что ж, следующий конкурс называется «Капитаны»
Приглашаются три участника. Им нужно, как можно быстрее намотать кораблик на верёвочке на палочку. Могут участвовать и дети, и взрослые.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БЕЗКОЗЫРКА»

Солдат: Приятно было у вас погостить,

Но время пришло мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми, сильнымии обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. Прощайте, ребята!

Гость покидает зал.

Дети читают стихи.

10 ребенок:

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

11 ребенок:


Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг.

12 ребенок:
К бедам в плен — не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Дай тебя расцеловать!!!

Дети вручают папам подарки.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АРМИЯ РОДНАЯ»

Чтоб была Отчизна

Крепкой как гранит,-

Армия родная

На посту стоит.

Самолеты в небе.

В море корабли

Стерегут просторы

Дорогой земли.

Армия родная

Славна и сильна.

Вольную державу

Бережет она.

Ведущая:

Отдохнули мы на славу

Победили все по праву,

Прощаться нам пришла пора.

Дружно крикнем все «Ура!»

Под музыку В. Шаинского дети входят в зал

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! Наша армия -самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные. Все в эти дни поздравляют пап, дедушек, старших братьев. А мы поздравляем наших мальчиков, ведь когда они выросту, то же будут нашими защитниками. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

  1. Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!
  2. С Днём Армии и Флота! Защитой Родины служить — Хорошая работа!
  3. И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она.
  4. Этот праздник - день мужчин. День защитников, солдат - Поздравленью каждый рад!

Песня «Бравые солдаты» (Сели)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Соревнования не обычные, от других отличные.

1 конкурс: «Взвод стройся!». Задание: Дети строятся в две команды. (на груди у детей к футболкам прикреплены эмблемы самолет, пароход) Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон) Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Силы на исходе!

Ведущий: Так приземляйся же скорее Карлесон, у нас место много в зале! Карлсон : А вообще что у вас здесь происходит? Ведущий: У нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Карлсон : Аааа, все понятно, тогда поздравляйте меня. Ведущий: А с чем поздравлять? Карлсон : Я красивый, упитанный и общительный, чем не защитник? Ведущий : Нет, в этот день выделяют такие качества мужчин как: смелость, ловкость и ответственность Карлсон : Ответственность! Ответственность! Я забыл, вам же письма передали. Их нужно срочно доставить в штаб. Я вижу вы сильные, смелые, быстрые, ловкие. Поможете? Дети: Поможем.

2 конкурс : «Доставь письмо в штаб». Задание: Дети стоят в двух командах. Каждая команда получает по письму. По сигналу дети бегут до обруча, обегают обруч. Бегут обратно, передают письмо следующему игроку. Карлсон: Ой, спасибо большое вам ребята. Тогда, хочу вам предложить ещё одно испытание, проползти через туннель.

3 конкурс: «Проползи через туннель». Задание: проползти на четвереньках по туннели. Встать добежать до обруча, обежать его. Вернуться и передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Карлесон, ребята наверно уже устали. Давайте сделаем музыкальную паузу. К этому празднику девочки подготовили частушки.

Частушки

Вас сегодня поздравляем,

И вам скажем от души:

Хороши у нас мальчишки

И мы тоже хороши!

Все что Сашенька нашел

Он в карман пихает.

Если Саша погулял,

Дворник отдыхает

Повезло же нам девчата

Очень мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С 23 мы сегодня,

Всех поздравили ребят.

Пожелаем им удачи

От души, от всех девчат!

Карлсон: Молодцы, девочки, какие хорошие частушки ! А вот у меня следующий конкурс!

4 конкурс «Смотай якорь». Задание: Дети на скорость сматывают верёвку, на конце которой привязан якорь. (Конкурс для мальчиков)

5 конкурс. «Будь внимателен!». Задание: Встали смирно, подтянулись, Руки вверх и потянулись Руки вниз, теперь вперед, Делай в право поворот, Делай в лево поворот, Приседаем, и встаем Пол руками достаем И на месте мы шагаем Ноги выше поднимаем Стой! Раз! Два! Кругом! Раз! Два! Продолжается игра

Карлсон : А вы можете оказать первую помощь раненым солдатам?

6 конкурс «Перевяжи раненого». Задание: Девочки перевязывают мальчиков.

Карлесон : Ладно, ладно согласен,вы молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и со всеми заданиями справились. А ещё, я знаю, вы умеете танцевать. Я приглашаю вас на танец. Парный танец. «У меня, у тебя»

Ребёнок. Мы сегодня удальцы, Мы сегодня молодцы. Состязались все с задором, Пусть не каждый стал призёром. Мы везде сражались дружно! Победила наша дружба!

Ведущий: Вам лет ещё немного, но все вы молодцы! Идёте дружно в ногу, как в армии бойцы! И на кого не посмотри, все, как один, богатыри! Карлесон раздает детям шоколадные медали Дети обходят зал и выходят.

Заходим в зал с флажками в руках.

Ходим змейкой.

Садимся на стульчики.

Ведущий : Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

(сильным, отважным, смелым) .

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов…Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии.

Все : Салют!

Ведущий : Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

Как дружил? вот так! (руки в замок)

как по цели стрелял? вот так

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так!

Ведущий : Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морской флот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий 2 : Ребята, а сейчас мы споем про них песню.

Песня «РАЗ-ДВА!»

А теперь ребята давайте поиграем в игру «Командир с трубой» .

Песня «ПОГРАНИЧНИК»

Ведущий 1 : Ребята, сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет

Реактивный (самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета)

В небе синем самолет

Управляет им (пилот)

Нет тельняшки без полос

Кто в тельняшке, тот (матрос)

В него я быстро погляжу

Всей команде расскажу (бинокль)

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Ведущий 1 : Ребята, давайте споем песню про барабанщика

Песня «БАРАБАНЩИК»

Ведущий 2 : А сейчас предлагаю побыть вам Барабанщиками.

Игра барабанщики (марш, барабан, сон) .

Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете, что солдат должен уметь дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая :

«Один в поле не воин» А вы умеете дружить?

Дети : Да!

Ведущий 1 : Давайте проверим!

Конкурс «Собери картинку»

(2 группы по 4 человека , можно взять в команду одного взрослого и по команде должны собрать разрезную картинку и придумать ей название)

Ведущий 2 : Вот и подходит к концу наш веселый праздник , посвященный нашим любимым мальчишкам, их папам, дедушкам и братьям! У нас сегодня нет проигравших! Наши мальчики, а также девочки, показали себя сильными, отважными, дружными - будущими Защитниками Отечества!

Давайте еще раз поприветствуем будущих моряков, пограничников, летчиков, разведчиков!

У наших будущих солдат еще много времени, чтобы вырасти, набраться сил, здоровья, знаний, чтобы стать настоящими Защитниками нашей родины!

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.