Игра на занятиях в доу. Конспект занятия "развивающие игры в детском саду". Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Анастасия Никанорова

артотека игр.

1. «Клубочек»

Цель : Игра полезна в компании малознакомых детей : способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, непосредственному общению.

Ход игры : Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры . Например : «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое , определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

2. «Найди друга»

Цель : игра способствует сплочению отношений между ребенком и родителем.

Ход игры : Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя) . Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

3. «Догони соперника»

Цель

Ход игры : Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу педагога дети выполняют задания в определенной последовательности : ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 минуты, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается , побеждает.

4. «Найди пару из круга»

Цель : активизация малоподвижных детей

Ход игры : Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу педагога дети внутреннего круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу педагога также старается найти себе пару из внешнего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5. «Веселый бубен»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие крупной моторики, чувства ритма.

Дополнительный материал : бубен.

Ход игры : Дети встают в круг под слова песенки «Веселый бубен» дети передают бубен по рукам. У кого «останавливается» бубен по окончанию песни, тут выходит в круг и исполняет любой танец. Дети помогают.

6. «Делай сок»

Возраст : 5-7 лет

Цель : развитие речи.

Дополнительный материал : мячик

Ход игры : педагог передает мяч детям по очереди, называя любой фрукт или овощ. Дети «переделывают» слово в «название сока» . Например, яблоко- яблочный, томат - томатный и т. д.

7. «Угадай, что это»

Возраст : 5-7лет

Цель : развитие логического мышления

Ход игры : педагог называет отдельные части какого-либо предмета или животного. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например, стены, окна, крыша-дом. Четыре лапы, хвост, ошейник, конура-собака.

8.«Раздели на слова»

Возраст : 6-7 лет

Цель : развитие логического мышления, развитие речи.

Ход игры : педагог произносит сложное слово, например : бетономешалка, самовар… Дети разделяют данное слово на составляющие : мешает бетон, сам варит. (Слова для справки : кофемолка, пылесос, самолет, самосвал, короед, самоход, кашеварка.)

9. «Артисты»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие выразительности речи.

Ход игры : детям предлагается сказать какую-либо фразу или маленькое стихотворение с различной интонацией : восклицательной, вопросительной, повествовательной. (Или) грустно, весело, удивительно, со страхом т. д. (Или) как лиса, как медведь, волк, мышка, зайчик ит. д. (3-4 года)

10. «Скажи ласково»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие речи

Ход игры : педагог предлагает слова, которые дети должны переделать в уменьшительно ласкательную форму. Например, машина-машинка, рука-ручка, солнце-солнышко, дом-домик…

Публикации по теме:

Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Уважаемые коллеги все мы знаем, что игры с водой очень полезны для малышей. Вода это совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает,.

Здравствуйте уважаемые гости и участники соревнований! И вот мы сегодня опять говорим: Добрый день олимпиада, Добрый день и стадион,.

Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.

Тема занятия: Сосиски для котенка и щенка

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки;

— игрушечный домик (можно сделать из конструктора);

— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка, коровы и теленка, курицы и цыпленка и т.д. (по количеству детей);

— игрушки кошки и щенка, вылепленные из пластилина сосиски.

Раздаточный материал:

— стулья;

— маленькие мячики;

— вырезанные из белого картона косточки;

— разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением домашних животных или складные кубики;

— пластилин, дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Котенок»

Прочитайте детям слова стихотворения и вместе изобразите котенка.

Кто там маленький живет,

(Пожимают плечами.)

Утром рано он встает,

(Потягиваются.)

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

(«Лакают молочко» из ладошки.)

Любит хвостиком махать,

(Машут рукой, как хвостиком.)

Лапкой умывается.

(Умываются.)

Как он называется?

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Раздайте девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами. Звучит веселая музыка.

Воспитатель (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята — на стульчики.

В следующий раз вы даете команду наоборот.

Щенята, ко мне, котята — на стульчики.

Обучающая игра «Где моя мама?»

Продолжает знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детеныша с его мамой.

В игрушечный домик сложите предметные картинки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).

Раздайте каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.

Воспитатель . Дети, кто это? Правильно. Как он мяукал? Повторим все вместе «мяу, мяу».

Котенок. Где моя мама-кошка?

Ребенок, у которого картинка кошки, должен подойти к котенку и промяукать. Дети помогают кошке мяукать «мяу-мяу». Карточки выкладываются парой: кошка и котенок.

Точно так же игра продолжается с остальными животными.

Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под...»

Учит понимать и использовать в речи предлоги в, на, у, за, под, а также названия предметов мебели.

Сначала вы сами даете детям задания, а затем дети просят друг друга: «Арина, возьми корову и положи ее под стул» или «Марат, где цыпленок? Положи его за домик».

Дидактическая игра «Складные кубики»

Упражняет в составлении целого предмета из его частей.

Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка из которых можно собрать домашних животных.

Воспитатель . Дети, давайте соберем кошку. Вот один кубик с кошкой. Тимур, посмотри: на этом кубике кусочек от кошки. (Ребенок переворачивает в руках кубик и находит кошку.)

Подставьте этот кубик к предыдущему и т.д.

Раздайте каждому ребенку набор из четырех кубиков и предложите всем собрать, например, собаку.

Кукольный театр «Середина сосиски»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Приготовьте игрушечного котенка и щенка, пластилиновую сосиску. Инсценируйте рассказ Г. Остера «Середина сосиски» (говорите и выполняйте в роли щенка и котенка нужные действия).

Воспитатель. Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул:

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.

Воспитатель

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –

«Детский сад № 59 «Цыплята»

«Давайте поиграем»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Козлова Ирина Александровна

воспитатель I кв. категории

г. Северодвинск

2011г.

"Давайте поиграем!"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  1. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива.
  3. Формировать положительное отношение к сверстнику.

Оборудование:

  1. Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
  2. Платок или фартучек.
  3. Две разрезанные картинки по принципу «пазлы» с изображением уточки и коровы.
  4. Фонарик.
  5. Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Важную роль для настроя на игру имеет приветствие.

Предлагаю приветствие «Солнышко»:

Ведущий (воспитатель) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

2. Игровое общение.

Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал» :

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио.

Проводится игра «Радио».

Она помогает обратить внимание участников на сверстника.

Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Проводится игра « Колпачки» .

Для этого он раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.

Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.

На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Проводится игра «Пазлы».

По кругу раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.

После этого проводится игра «Хор животных».

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки « Кря-кря-кря-кря-кря!»Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

После исполнения песен детям предлагают подвигаться.

Проводится игра «Цифры».

Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре. 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками; В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент ведущий берет в руки маленький фонарик или мигающую игрушку-звездочку и начинает ее передавать рядом стоящему ребенку, с пожеланием сказать друг другу добрые слова.

3. Заключение.

Игра «Комплименты». Правило - не повторяться.

Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».

Литература:

  1. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 160с.
  2. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70 – 73.
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.

Марине Бабаджанян
Игровое занятие в старшей группе «Школа»

Цель : Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, охранника, медсестры, буфетчицы, поваров. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации , действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели . Осуществлять скрытое управление игрой , приняв на себя роль директора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : -Ребята, у нас сегодня необычное занятие . Мы поиграем в игру, которая называется «Школа » . Чтобы понять чем детский сад отличается от школы , я задам вам вопросы. Я назову что есть в детском саду, вы ответите, что есть в школе .

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель : Кто работает в школе ?

Дети : директор, учителя, повара, охранник, библиотекарь, медсестра, уборщица.

Воспитатель : Что делает учитель?

Дети : Ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Воспитатель : - Каким должен быть учитель?

Дети : - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым

Воспитатель : Что делают ученики?

Дети : Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Воспитатель : А какими должны быть ученики?

Дети : Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель : Что делает директор?

Дети : Даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Воспитатель : Что делает охранник?

Дети : Охраняет школу от хулиганов , следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Воспитатель : - А для чего в школе используют звонок ?

Дети : - Для начала и конца урока.

Воспитатель : Что делают дети на перемене?

Дети : Играют, идут в столовую.

Воспитатель : - Ребята, а вы хотите поиграть в школу ?

:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе !

Воспитатель : - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Звенит звонок на урок. Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит директор вместе с ребенком-учителем. Дети встают.

Директор : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте!

Директор : Познакомьтесь, пожалуйста с вашим учителем математики. По расписанию у вас первый урок математика.

Камиля : Здравствуйте дети! Меня зовут Камиля Шамилевна. Сегодня на уроке математики повторим геометрические фигуры. Я назову фигуры, вы мне их покажете.

Камиля перечисляет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по очереди и ждет ответов детей.

Директор : Дети старались и наверно устали . Предлагаю сделать зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть и разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Звонок на перемену

Директор : Пора нам пообедать. Мы с вами пойдем в школьную столовую и посмотрим, что наши повара приготовили.

Директор : Расскажите, пожалуйста, что вы приготовили для учеников на обед?

Повара : Борщ, салат овощной, макароны с мясом.

Директор : Спасибо за вкусный обед!

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а вы не забывайте благодарить поваров за вкусную еду.

Директор : Ребята, до звонка есть еще время, мы с вами успеем сходить в медицинский кабинет к доктору Жукову, который нам расскажет, что нужно делать, чтобы не болеть.

Доктор Жуков : Здравствуйте, дети! В холоднее время года нужно потеплее одеваться, есть фрукты и овощи, делать прививки, чтобы не болеть, пить компоты и морсы, делать утреннюю зарядку.

Директор : Много интересного нам рассказал доктор Жуков. Пора возвращаться в класс.

Звенит звонок на второй урок.

Директор : Второй урок у вас окружающий мир. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришел гость. Представьтесь, пожалуйста.

Лев : Здравствуйте, дети! Я дорожный полицейский. Меня зовут Лев Кириллович! Я пришел к вам проверить, знайте ли вы правила дорожного движения? Скажите :

1. На какой свет светофора нужно переходить улицу? (ответы детей)

2. Что означает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) (ответы детей)

3. Как себя должны вести дети на дороге? (ответы детей)

Звонок на перемену

Директор : Ребята, в школе самая длинная перемена называется большая перемена. Зазвенел звонок на большую перемену и у нас есть время поиграть.

Затейники (Ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст :

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так!

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

Звонок на урок.

Директор : Ребята последний урок на сегодня - рисование. Познакомьтесь, пожалуйста, с учительницей по рисованию.

Милана : Здравствуйте дети! Меня зовут Милана Андреевна. Скажите, пожалуйста, какое время года? (ответы детей) А Что происходит осенью с листьями? (ответы детей) Перед вами листья, которые нужно раскрасить осенними цветами. Приступайте к работе.

Директор : На славу потрудились, руки устали, наверное. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику :

Мы писали.

Мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Директор : Вы отлично справились с заданием. Листья у вас получились по настоящему осенние, красивые. Мы ими украсим нашу группу .

Звонок на перемену

Директор : - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе ? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель читает заклинание :

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим вернуться в детский сад!

Воспитатель : Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе . В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа » , предлагаю провести еще и другие уроки - по музыку, по физкультуре, по труду.

Публикации по теме:

Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Демонстрационный материал:

— игрушечный кротик со звездочкой, упавшей с неба (звездочкой может быть скатанный шарик фольги или елочная игрушка);

— игрушка сороки;

— гнездо для сороки (можно сделать из шапки, корзинки или плетеной миски); в гнезде лежит карточка с нарисованным ведром;

— предметные картинки с изображением зверей (крот, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь);

— два блюдца;

— ведерко и самосвал, которые стоят в разных укромных местах комнаты. В ведре лежит карточка с нарисованным самосвалом, а в нем — карточка с матрешкой. На подоконнике стоят 5— 8 матрешек, в одной из которых спрятана звездочка;

Раздаточный материал:

— коробки из-под конфет с ячейками, крупные пуговицы: по 4—5 шт. красного, желтого, синего, зеленого и белого цвета (в зависимости от количества рядов в ячейках);

— вертикально расположенные альбомные листы бумаги с нарисованным вверху звездным небом, вырезанный кротик небольшого размера (см. альбом, с. 9);

— гуашевые краски, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети сжимают и разжимают кулачки, а в это время им читают первые четыре строки из стихотворения 3. Александровой «Раз, два, три, четыре, пять!».

Воспитатель

Раз, два, три, четыре, пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Напомните детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.

Воспитатель . Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко, то снова прятался в своем домике. (Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и снова прячьте язычок.) И вдруг он увидел кротика. Он был очень грустный. Язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок решил позвать кротика в гости к детям, чтобы они развеселили его.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Хотите, чтобы кротик пришел к вам в гости? Тогда давайте позовем его: «Кротик, иди к нам, Кротик, иди к нам!»

Появляется кротик. Дети здороваются с ним, спрашивают, почему он грустный.

Кротик. Я нашел маленькую звездочку, упавшую с неба. (Показывает звезду.) И я теперь не знаю, как вернуть ее на небо.

В этот момент в комнату «залетает» игрушечная Сорока.

Сорока . Кротик, я умею летать. Я помогу тебе вернуть эту блестящую штучку на небо. Давай мне свою звезду, а сам вместе с детьми закрывай глаза и начинай считать. Да не вздумай подглядывать!

Дети закрывают глаза и вместе с вами начинают считать. Сорока исчезает.

Воспитатель . Кротик, дети! Наверно, наша звездочка уже на небе. Давайте посмотрим.

Дети открывают глаза, смотрят на потолок, но никакой звезды там не видно.

Кротик. Видно, Сорока нас обманула. Пойдемте искать Сороку. Надо отыскать спрятанную звездочку.

Дети идут по комнате и находят Сороку, спящую в гнезде.

Все начинают спрашивать, где звездочка. Сорока предлагает выполнить ее задания, тогда она отдаст звездочку.

Обучающая игра «Сорока — кротик»

Развивает слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывает быстроту реакции.

Сорока. Если я скажу: «Сорока!» — вы машете руками, как крыльями. А когда кротик скажет: «Кротик!» — вы будете раскачиваться из стороны в стороны.

Сорока может 1—2 раза и спутать детей, сказав не «Сорока», а «Кротик».

Обучающая игра «Птицы — звери»

Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.

Сорока раскладывает перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (крот, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую — зверей.

Дидактическая игра «Разноцветные камушки»

Закрепляет умение группировать предметы по цветам.

Сорока высыпает перед детьми много разноцветных пуговиц (камушков) и раздает коробки из-под конфет с ячейками. Сорока просит детей разложить ее камушки по цветам. Дети кладут красные пуговицы на первый ряд, синие — на второй и т.д.

Обучающая игра «Один, два, столько же, много»

Продолжает знакомить с количественными понятиями: много, один, два; формированием групп однородных предметов.

Сорока хвалит детей, но предлагает проверить, сильны ли ребята в математике. Перед детьми выставляются два блюдца. Сорока просит положить на каждое блюдце по одному камушку. Камушки убираются. Сорока просит положить по два камня и т.д. Потом сделать так, чтобы было много камней на двух блюдцах.

В конце Сорока просит разделить поровну камни между ней и кротиком. Затем дети кладут перед Сорокой один камень, потом перед кротиком, опять перед сорокой и т.д.

Сюрпризный момент

Сорока хвалит детей и отдает им карточку с нарисованным на ней ведерком. Кротик говорит, что надо найти такое же ведерко. Дети идут по комнате и отыскивают ведро. В нем лежит еще одна карточка, на которой нарисован самосвал. Дети отыскивают самосвал. В его кузове опять лежит карточка — там нарисована матрешка. Дети видят стоящих на подоконнике матрешек. Раскрывают их и в одной из куколок находят звездочку. Дети и кротик радуются.

Рисование кистью «Камни для кротика»

Задание упражняет в рисовании округлых предметов.

Кротик предлагает детям нарисовать для него много камней, чтобы получилась высокая башня. Тогда кротик сможет забраться высоко-высоко и прикрепить к небу звездочку.

Дети на листе рисуют гуашевыми красками пирамиду из овальных камней. На вершину пирамиды можно наклеить вырезанного кротика, чтобы он смог прикрепить звездочку на небо.