Физкультурное развлечение во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Юные космонавты. День космонавтики план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему Ко дню космонавтики 1 младшая группа

Бутина Надежда
Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики » во второй младшей группе

Бутина Надежда

воспитатель 2 младшей группы .

Цель : Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю . А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Задачи :

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю . Гагарине. Развивать интерес к космонавтике .

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь : космос , космическое пространство , космонавт , ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю . А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа :

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов , спутников Земли,звездного неба, планет.

Дидактическая игра : чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос » . Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка» , макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе .

Ход НОД

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос , ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения , насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами , которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек . Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие , был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики ". Это праздник космонавтов и людей , кто участвует в создании космических ракет .

Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку .

2. Разминка- космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели .

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель)

Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(Петрушка) -Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте , и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос , и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

(дети) -ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка)

Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием , Без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, До новых встреч!

5. Х. Э. Р. Аппликация.

Воспитатель)-Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы : последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

(Воспитатель) - Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии ? космосе )

Кто летает на ракете? (космонавты )

Кто мне скажет, как звали первого космонавта ? (Юрий Гагарин)

А как звали первых собак, полетевших в космос ? (Белка и Стрелка)

На этом наше занятие закончено . Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; воспитывать уважение к людям, активность, самостоятельность; закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки; учить бегать врассыпную, прыгать с места; учить слушать и понимать стихотворения; закрепить знание геометрической фигуры круг; повторить цвета; развивать активность, память, мышление.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, рассматривает картинки, с интересом слушает стихотворения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли в космосе, космического корабля, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, обручи, скакалки, набор предметов для игры «Что пропало? »

1. Организационный момент.

Воспитатель. Скоро праздник- День Космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди-космонавты.

2. Беседа о космонавтах.

Воспитатель. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета) .

Дети внимательно рассматривают портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель. Какой человек изображен на портрете?

Дети описывают внешние черты космонавта.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Пусть дышится Гагарину легко,

Пусть мчится сквозь закаты и рассветы.

Никто и никогда так далеко

Не отрывался от родной планеты.

Он мужеством Отчизны наделён,

Он бросил неизведанному вызов.

Никто и никогда ещё, как он,

Вдруг всей Земле не становился близок.

Товарищ наш вернулся полный сил!

Он - высший взлёт штурмующего века -

Сердца народов он объединил

Великой гордостью за человека!

Борис Дубровин

Воспитатель. О ком стихотворение?

Какой Гагарин в стихотворение?

Ответы детей. (герой, отважный, мужественный, великий)

3. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все готовы к полету.

4. рассказ о космическом корабле.

Мы взлетаем на наших кораблях.

Воспитатель показывает картинку космического корабля.

Воспитатель. Это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.

5. Знакомство с видом земного шара.

Первое, что видит космонавт очутившись в космосе - это наша планета Земля.

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Воспитатель.

Посмотрите! Какая она красивая!

Какой формы наша планета?

Какие цвета вы видите?

6. Подвижная игра «Космический прыжок»

Воспитатель. Чтобы космическому кораблю долететь до далекой планеты, ему нудно совершить космический прыжок.

На полу лежат параллельно две скакалки на расстоянии 30-40 см.

Дети прыгают через них.

Воспитатель. Мы с вами совершили космический прыжок.

Пора возвращаться домой.

Дети садятся на свои места.

7. Дидактическая игра «Что пропало? »

Воспитатель. Посмотрите сколько всего мы привезли из путешествия. Выкладывает на стол разные предметы.

Космонавты очень внимательны. Давайте с вами поиграем.

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет один из предметов. Дети открывают глаза. И называют предмет, который исчез.

Игра проводится несколько раз.

8. Рефлексия.

Какой праздник скоро наступит?

Как называется человек, который летает в космос?

На чем он летает?

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики.

Во второй младшей группе.

«Наши космонавты».

Подготовили и провели: воспитатели Якушик Л.В. и Леньшина А.И.

Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Развивающие:

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой», ракеты с фотографиями детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос. Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Наши космонавты».

Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер, где разбросан «космический мусор».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, нужно нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее(звучит «космическая музыка»).

Воспитатель: Ребята, а пока вы отдыхали, к нам в гости прилетели жители другой планеты. Давайте с ними поздороваемся(ребята здороваясь – принимают различные позы).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

Какой прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

Как называют человека, который летает в космос?

Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

На чем летают в космос? (ответы детей)

Как называют специальный костюм космонавта?


Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми :

Ребята,чей портрет мы видим?

А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

Развивающие задачи.

Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, видеофильм «Первый в космосе…»

Слушание аудиозаписи песен Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова; Энио Мариконе «Крёстный Отец»; саунд-трек к фильму «Секретные материалы»; трек группы ППК – «Воскрешение»; Space - Air Force.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

Игровые: игра-разминка «Отправляемся в полёт»; игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету»; конкурс «Соберись в полёт».

Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с песнями, атрибуты для игры «Переводчики»; Построй ракету»; «Соберись в полёт»; магнитные доски. Музыкальный зал оформлен для полета в космос.

Демонстрационный материал. Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; изображения планет Солнечной системы, плакат о планетах, фотографии покорителей космического пространства.

Структура занятия.

Вводная часть. Беседа.

Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине; появление Звездочёта, рассматривание планет и рассказ звездочета о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт». Появление инопланетян: игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету». Конкурс для воспитателей «Соберись в полёт».

Заключительная часть. Просмотр видеофильма «Первый в космосе…», вручение Звездочетом космических раскрасок, подведение итога занятия.

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»).

Индивидуальный подход.

Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.

Ход мероприятия:

Под песню Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете!

–– Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн. Хочется верить, что и вы ребята что-то знаете об этом отважном полёте.

Индивидуальное чтение.

1 ребёнок: Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибор,

А может быть

И нас с тобой!

2 ребёнок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Всем отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на луну!

Песня «Мы все хотим побывать на луне»

Мы все хотим побывать на луне,

Эх на луне, да на луне.

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне на луне.

Луна подмигивает нам,

Мы там бываем, но только во сне,

Только во сне на луне.

Мы все стремимся в простор голубой

Прямо к луне, прямо к луне.

Нашей страны человек.

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам.

Там все-таки будет российский герой,

Нашей страны человек.

Дети садятся на стульчики. Под музыку Энио Мариконе «Крёстный Отец» в зал входит звездочет с телескопом.

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый-звездочет,

Есть у меня и телескоп,

Чтоб наблюдать за небесами!

–– Хочу и вас познакомить с просторами Вселенной:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

–– Ребята, сколько всего планет?

Предположительный ответ детей: –– Всего девять планет!

Звездочет: –– Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на стену с оформление «Солнечная система»)

–– О, ужас, что за беда?!

Пропали планеты,

Но это, ребята, не навсегда,

Мы сможем вернуть их сюда!

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.

–– С неба звездочка упала

И загадки вам прислала!

1 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!

Как только в космос я попал, то он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? … (Вес)

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)

Космонавту повезло: он увидел … (НЛО

Увидел я странное в космосе тельце…Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!

Звездочет: –– Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ого, в свой телескоп я вижу, как возвращается самая ближайшая планета к солнцу. Это?

Предположительный ответ детей: Первая планета – Меркурий.

Звездочет: –– А сейчас детвора, ждет вас новая игра!

Раз, два, три, в круг иди!

ИГРА-РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим

На кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым

Бегут по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

Имитирую «невесомость», по залу рассыпаются

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

Руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

Соединяются в круг, после уходят на места

Звездочет: –– Ребята, как дружно вы выполняли задания! В свой телескоп я вижу, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, какая?

Предположительный ответ детей: Вторая планета – Венера.

Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.

Звучит саунд-трек к фильму «Секретные материалы» в зал влетают инопланетяне, бубнят на своем языке.

Звездочет: –– Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их

Дети здороваются, машут рукой, инопланетяне бубнят и жмут плечами.

–– Кажется, они не понимают нас. Необходимы переводчики. А помогут нам с этим справится дети подготовительной группы.

ИГРА «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ваша задача, с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно:

– у вас болит живот…(инопланетяне дают таблетку)

– вы любите есть конфеты…(инопланетяне дают конфету)

– вы хотите полить цветы…(инопланетяне достают лейку)

– вы хотите играть в футбол…(инопланетяне дают мяч)

– хотите сфотографироваться…(инопланетяне предлагают фотоаппарат)

Звездочет: –– Ого, ребята, в мой телескоп видно, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, что это за планета?

Предположительный ответ детей: Третья планета – Земля.

Звездочет: –– Ребята, из вас такие хорошие переводчики получились, но так мы все можем запутаться, пора нам переходить на русский язык. Я знаю способ, который поможет нам. У инопланетян на спине есть кнопки «переключатели язык»!

Под музыкальное сопровождение звездочет нажимает кнопки и инопланетяне начинают говорить.

Инопланетяне: –– Здравствуйте, земляне!

Звездочет: –– Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы из космоса?

Инопланетяне: –– Нет, скорее, прилетельцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Звездочет: –– А для чего вы прилетели на нашу планету?

Инопланетяне: –– На своём звездолёте мы привезли Землянам необычные космические задания.

КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Инопланетяне: –– А помогут нам справиться с этим заданием дети старшей группы.

Выбирают по 2 человека из каждой группы космической считалкой:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Звучит музыка, дети на магнитной доске собирают картинки.

Звездочет: –– Молодцы, ребята, я в свой телескоп вижу какую-то красную планету. Как она называется?

Предположительный ответ детей: Четвёртая планета – Марс.

Прикрепляет планету к стенду.

Инопланетяне: –– А чтобы вам отправиться в космический полёт необходимо что?

Предположительный ответ детей: Ракета.

Инопланетяне: –– Правильно, ребята, вот и следующее задание.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение»)

Выбирают по 5 человек из каждой группы, строят по схеме ракету.

Звездочет: –– Молодцы, вот это да, в моём телескопе виднеются два гиганта. Ребята, что это за планеты?

Предположительный ответ детей: Газовые планеты-гиганты – Юпитер и Сатурн.

Вместе с инопланетянами прикрепляют планеты к стендам.

Инопланетяне: –– Порадовали своими знаниями, а взамен мы хотим научить вас звёздному танцу.

Звучит песня Tacabro - Tacata, дети повторяют движения за инопланетянами.

Инопланетяне: –– До встречи, Земляне!

Звездочет: –– Вот это заводные танцы у инопланетян. Ребята, я вижу в телескопе двух близнецов, эти планеты очень похожи друг на друга. Кто знает их названия?

Предположительный ответ детей: Планеты похожие друг на друга – Уран и Нептун.

Прикрепляет планеты к стендам.

Звездочет: –– Ракеты готовы, а где же капитаны? А кто же может управлять такой большой командой?

Предположительный ответ детей: Воспитатели!

Звездочет: –– Конечно же воспитатели! И следующий конкурс для них.

КОНКУРС «СОБЕРИСЬ В ПОЛЁТ».

Под музыкальное сопровождение Space - Air Force надевают скафандры и шлем.

Звездочет: –– Давайте поаплодируем нашим капитанам…Ребята, не хватает ещё одной самой маленькой планеты, и её название…

Предположительный ответ детей: Самая маленькая планета – Плутон.

Прикрепляет планету к стенду.

Звездочет: –– Всё готово? Ключ на старт. Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0

Дети вместе с капитанами рассаживаются перед мультимедийным проектором для просмотра видеофильма «Первый в Космосе. Знаете каким он парнем был.»

Ведущий:

–– Ребята, что вам сегодня понравилось?

–– Кто хочет стать космонавтом?

–– Куда бы вы отправились, если будете космонавтами?

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаем всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

–– От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Вручение звездочётом космических раскрасок.