Детские игры с палочками. Упражнения со счетными палочками для дошкольников. Играем с изобретением Кюизенера

Обучающая задача: закреплять у детей дошкольного возраста навыки счета, обогащать словарный запас.

Развивающая задача: развивать внимание, память, речь, представление и восприятие, логическое мышление, воображение, волю, навыки действия в группе.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, вежливость.

Материал: счетные палочки (1 коробка на каждого ребенка), образцы пиктограмм.

1. «Мы - счетные палочки»

Воспитатель собирает детей возле себя и показывает коробку счетных палочек. Предлагает с ними поиграть, но начать игру с превращения: «Мы с вами - счетные палочки. Будем ровненько стоять, прижав руки, как палочки в коробке. Когда я вас рассыплю, нужно разбегаться (но руки держать прижатыми). Затем я буду давать команду, по сколько палочек вместе складываться».

Игра начинается, воспитатель «собирает» палочки по 1, 2, 3, 4, 5.

2. «Выложим пиктограмму»

Цель: развивать логическое мышление, представление и восприятие, логическую память, внимание.

Материал: счетные палочки (1 коробка на каждого ребенка) .

Воспитатель предлагает посмотреть, что такое пиктограмма и какие они бывают, обращая внимание детей на образцы пиктограмм.

Педагог объясняет, что пиктограмму можно выложить из счетных палочек, показывает образцы пиктограмм и предлагает сложить такие же. После этого можно дать другие задания: выложить без образца машину, флаг, чемодан и т. д.

Можно предложить детям подумать и выложить свою пиктограмму, объясняя, что за фигуру они сделали.

3. «Описание»

Цель: обогащать словарный запас; развивать волю, внимание; воспитывать усидчивость.

Воспитатель предлагает всем сесть в круг и, передавая друг другу палочку, сказать про нее какое-нибудь слово.

I вариант - какая она (прилагательные): белая, пластмассовая, гладкая, ребристая и т. д.

II вариант - что с ней можно делать (глаголы): складывать узоры, стучать, ковырять и т. д.

4. «Дворники»

Цель: развивать движения, воспитывать вежливость, развивать навыки действия в группе, внимание.

Материал: счетные палочки (желательно разных цветов) по одному набору всем детям.

Воспитатель рассыпает все счетные палочки по группе. Дети становятся вокруг и по сигналу взрослого начинают собирать счетные палочки в коробку. Если все они разного цвета, то дается задание наполнить коробку побыстрее. Если палочки одинаковые, то сначала предлагается собрать по 5 палочек, затем - по 10 палочек. При этом главное - не толкаться и не обижать друг друга.

Игру можно повторить несколько раз.

5. «Составим рассказ»

Цель: развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

Дети садятся в круг и, передавая друг другу палочку, составляют про нее рассказ, причем каждый говорит одно предложение. Начинает рассказ воспитатель: «Жила-была одна счетная палочка, и лежала она в коробке с остальными…».

Воспитатель может записать рассказ и потом прочитать его детям.

6. «Расслабление»

Цель: учить детей расслабляться, снимать лишнее напряжение.

Воспитатель говорит: «Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся». Затем воспитатель берет каждую «палочку» - ребенка - и укладывает ровно друг за другом на пол. После этого воспитатель говорит: «Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложил(а). Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно. Спою им колыбельную».

Воспитатель может спеть сам или включить какую-либо спокойную музыку.

Занятия со счетными палочками подготовила О. Ксёнда

Здравствуйте, дорогие друзья! Сухих Татьяна – хозяйка блога – рада новой встрече. Как и обещала, сегодня представляю вашему вниманию материал на тему: игры со счетными палочками. Примитивное, казалось бы, приспособление для счета, но сколько в нем возможностей! Этот дидактический инструмент использовали для разработки уникальных обучающих методик известные ученые: Мария Монтессори, Николай Зайцев, Джордж Кюизенер…

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре – 50 шт.
  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.

Как начать использовать счетные палочки в забавках?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап – математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков. Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Наигрались, приступаем к геометрическому конструированию. Выкладывание, в том числе, счетного материала Кюизенера, является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию:

  • Выкладывание геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники. Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т.п. С материалом Кюизенера играть еще интересней, там палочки крупные, из них можно строить объемные фигуры.
  • Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Кстати, если вы заинтересовались методическим материалом Дьенеша и Кюизенера, предлагаю такую литературу:

  • «Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша» – здесь даны рекомендации, как работать с этими методиками, а также примерные конспекты занятий;
  • «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера» – это уникальное пособие, здесь есть дидактические материалы на логико-математическое развитие дошкольников;
  • «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет» – описываются 24 занятия в старшей группе по логике и математике.

Занимательные игры с палочками-выручалочками для дошкольников

Ниже я приведу схемы работы со счетным материалом Кюизенера, впрочем, и с обыкновенными спичками, зубочистками, палочками играем точно так же:

  • Строим на столе лесенку из 10 элементов от меньшего к большему. Шагаем пальчиками по перекладинам и считаем туда и в обратном порядке;
  • Теперь выкладываем лесенку с пропущенными элементами: ребеночек заполняет пробелы;
  • Зеркальное отражение: взрослый выбирает элементы определенной длины, расцветки, укладывает их, а ребенок повторяет точно так же;
  • Устные задания: выложи три красные палочки, уложи их в ряд, выложи дорожку, треугольник и т.д.;
  • Запомни фигуру: взрослый конструирует нечто из палочек, предлагает малышу внимательно рассмотреть, отвернуться. Взрослый что-то меняет в конструкции, ребеночек называет, что и восстанавливает конструкцию;
  • Шаблоны: взрослый выкладывает фигуру и просит добавить к шаблону еще 2 элемента, потом 3 и т.д.
  • Короче-длиннее: работаем с цветными палочками. Взрослый берет палочку, например, красного цвета и предлагает малышу найти зеленую, но короче красной. По такому же принципу загадываем найти палочки с другим признаком.
  • ​ Больше-меньше: раскладываем на две неравные кучки палочки, просим назвать, где в какой кучке палочек больше (меньше);
  • Просим взять 2 любых элемента, но не синих. Или найти 2 палочки одинакового цвета, но разного размера;
  • 38 попугаев: измеряем короткими палочками длину машинки, стола. Выясняем, сколько коротеньких палочек «помещается» в длинной и т.п.;
  • Справа-слева: найди самую короткую и самую длинную палочки, положи их так, чтобы длинная была справа, а короткая – слева (впереди-сзади, вверху-внизу и т.п.);
  • Делаем лесенку и предлагаем ребенку добавить элементы, чтобы получились квадраты или прямоугольники;
  • Дети в подготовительной группе готовы к таким заданиям: найди с закрытыми глазами две палочки одинаковой длины, положи их на стол рядом. Если достаточно уделять времени с младшего возраста играм с палочками Кюизенера, то ребенок сможет даже находить палочки определенного цвета с закрытыми глазами. Дело в том, что эти палочки группированы по размеру и цвету.

Усложняем задачу для старших деток

Пора усложнить развивающие задания, их можно предлагать не только дошкольникам старшего возраста, но и младшим школьникам:

  • Сделай поезд, где первый вагон состоит из 4 палочек, второй – из 6-ти, третий – из 8-ми;
  • Возьми в руку как можно больше палочек. Не разжимая ладонь, посчитай их. Выложи из палочек соответственные цифры;
  • Разложите карточки или кубики с цифрами, ребенок рядом кладет соответствующее количество палочек;
  • Учим знак равенства: кладем 5-6 палочек, предлагаем ребенку рядом положить столько же. Между двумя кучками ставим параллельно две палочки;
  • К определенному количеству палочек нужно добавить столько, чтобы вышло какое-то число. Например, к 3 добавляем 2 палочки, получаем 5. Так выучим простое сложение;
  • Отлично идут головоломки с палочками: выкладываем фигуру и предлагаем ребенку добавить или убрать палочки так, чтобы получилась другая фигура. Есть схемы в Интернете, можно распечатать для себя;
  • В «сотрудничестве» с блоками Дьенеша предлагаем создать город с дорогами, домами, мостиками и разыграть целую историю.

По-моему, получилась приличная картотека для домашнего использования, как вы считаете? Да и в ДОУ она нелишней будет. Конечно, упражнений и творческих задач со счетными палочками гораздо больше, но в более-менее читабельную статью всего не уместишь.

С давних пор счётные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. На страницах этого раздела мы собрали для Вас множество интересных и занимательных игр со счётными палочками; занятий по конструированию, сенсорике; системы упражнений с палочками для развития мышления и речи.

Способствуйте развитию мелкой моторики, смекалки и сообразительности; закреплению первоначальных знаний геометрических фигур и арифметического счёта. Счётные палочки – самый доступный и многофункциональный дидактический материал!

Играем со счётными палочками и развиваемся.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 147 .
Все разделы | Палочки счетные, цветные. Игры с палочками

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек » Главной целью системы дошкольного образования является подготовка подрастающего поколения к активной школьной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И, т. к. развитие современного...


Игра «Выложи палочки » очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста. Задача играющего состоит в том, чтобы выложить палочки точно по начерченной линии и правильно подобрать цвет . Игра яркая, Задачи : 1) Развитие сенсорных эталонов : форма, цвет . 2)...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Мастер-класс по изготовлению флажков из цветной бумаги и палочек для суши «К Дню Победы»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель и гры: развитие мелкой моторики,логического мышления,воображения и цветовосприятия. Материалы и оборудова ние: палочки от мороженого, белый картон, цветная бумага,ножницы, клей скотч. 1. Берём цветную бумагу и вырезаем кружочки одинакового размера (жёлтые, синие,...

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт; - развивать сенсорные способности; - развивать конструктивные навыки, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию. Счетные палочки...

Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев наличие выраженных органических нарушений. У них нарушена общая координация движений,...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Работа с счетными палочками

Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры. А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом...


Елена Фролова Фотоотчет «Игры со счетными палочками» Елена Фролова Фотоотчет «Игры со счетными палочками» Елена Фролова Фотоотчет «игры со счетными палочками» Самые обычные пластмассовые счетные палочки могут быть большими помощниками не только детям, но и взрослым. Счетные...

МБОУ «Гимназия»

г. Суворов Тульская обл.

Конструируем из палочек

(сборник задач и игр со счетными палочками)

Разработала: учитель начальных классов

Матюкова Татьяна Борисовна

Методические указания

Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Головоломки со счетными палочками развивают интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение, а так же развивают логику мыслей, рассуждений и действий.

В сборнике задач и игр со счетными палочками идет знакомство с игровыми и логическими заданиями, связанными с перестановкой различного количества элементов Задания развивают наблюдательность и нетрадиционное мышление, повышают интерес не только к конечному результату, но и к самому процессу познания.

Задания с палочками можно включать в уроки математики и конструирования, а также использовать на уроках математики в качестве логической разминки.

Задачи – головоломки со счетными палочками объединяют в 3 группы:

1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек;

2. Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек;

3. Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек.

Процесс решения задач второй и третей группы гораздо более сложный, нежели первой группы. Нужно запомнить и осмыслить характер преобразования и результат, и постоянно в ходе поисков решения соотносить результат с предполагаемыми или уже осуществленными изменениями. Необходим зрительный и мыслительный анализ задачи, умение представлять возможные изменения фигуры. Обучение должно быть направлено на формирование у детей умения обдумывать ходы мысленно, полностью или частично решать задачу в уме, ограничивать практические пробы.

Работать с палочками дети могут как под руководством учителя, так и самостоятельно. Головоломки способствуют развитию творческих возможностей и способностей, позволяют конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу. Работа с палочками развивает мелкую моторику рук ребенка.

Задания с палочками

1. Составьте 2 одинаковых квадрата из семи одинаковых палочек.

2. Составьте 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.

3. Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.

4. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

5. Составьте 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

6. Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.

7. Составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

8. Составьте из 9 одинаковых палочек 5 треугольников.

9. Из 8 палочек составьте 1 квадрат и 2 равных треугольника

10. Из 9 палочек составьте 5 треугольников.

11. Из 12 палочек составьте 5 квадратов.

12. Из 6 палочек составьте треугольник с равными сторонами, а затем положите еще 3 палочки так, чтобы стало 5 треугольников.

13. Из 9 палочек составьте квадрат и прямоугольник.

14. Составьте из 9 палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника.

15. Из 6 палочек сложи 2 равных треугольника.

16. Из 16 палочек сложи 5 равных квадратов так, чтобы не получилось большого квадрата. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

17. Из 7 палочек составьте домик с трубой.

18. Из 4 палочек составьте елочку.

19. Из 7 палочек составьте лесенку.

20. Из 7 палочек составьте кораблик.

21. Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.

22. Выложите из палочек модели цифр.

23. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

24. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

25. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

26. Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

27. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

28. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

29. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.

30. Сколько палочек нужно убрать, чтобы не осталось квадратов. Сколько палочек нужно убрать, чтобы остался 1 квадрат?

31. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек необходимо взять, чтобы построить такую фигуру? Сколько палочек надо убрать, чтобы остался один квадрат? Какое наименьшее число палочек нужно убрать, чтобы не осталось ни одного квадрата?

32. Выложите из палочек фигуру. Возьмите одну палочку и разбейте эту фигуру на треугольник и прямоугольник.

33. Выложите из палочек прямоугольник. Разбейте прямоугольник так, чтобы в нем было 4 одинаковых квадрата и один прямоугольник.

34. В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

35. Составьте из палочек фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы получился 1 квадрат.

36. Составьте из палочек фигуру. Уберите 1 палочку так, чтобы получились 2 квадрат.

37. В фигуре уберите одну палочку, чтобы осталось 3 одинаковых квадрата.

38. Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.

39. Переложите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

40. Уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 квадрат

41. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите 3 решения.

42. Переложите 3 палочки так, чтобы получился 1 квадрат. Найдите несколько решений.

43. Уберите 3 палочки, чтобы не осталось ни одного квадрата.

44. Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

45. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

46. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

47. Переложите 3 палочки так, чтобы из 4 одинаковых квадратов стало 3 таких же квадрата.

48. В фигуре, состоящей из четырех одинаковых квадратов, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 различных квадрата.

49. В фигуре, состоящей из 4 одинаковых квадратов и отрезка, их соединяющего, переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

50. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки, чтобы получилось 4 равных треугольника.

51. Из 12 палочек выложите 6 равных треугольников.

52. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

53. Переложите 3 палочки так, чтобы получился домик.

54. Переставьте 2 палочки так, чтобы монетка, находящаяся у ручки совочка, оказалась внутри его.

55. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.

56. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

57. Переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

58. Составьте такую стрелку. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

59. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

60. Выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

61. Сколько на рисунке квадратов? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Уберите 1 палочку так. Чтобы получилось 4 равных квадрата.

62. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.

63. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 4 палочки так, чтобы стало 4 одинаковых квадрата.

64. В фигуре из 5 одинаковых квадратов уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.

65. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 6 квадратов.

66. В фигуре, состоящей из 6 одинаковых квадратов, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

67. Сколько всего квадратов? Сколько одинаковых квадратов?? Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 7 одинаковых квадратов.

68. Уберите 6 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

69. Из скольких квадратов состоит фигура? Сколько одинаковых квадратов входит в фигуру? Уберите 4 палочки так, чтобы образовался 1 большой и 1 маленький квадрат.

70. Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

71. Убери 5 палочек так, чтобы получилось 6 равных квадратов.

72. Убери 2 палочки так, чтобы получилось 7 равных квадратов.

73. Убери 6 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата.

74. Сколько всего квадратов? Сколько палочек понадобилось? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 6 квадратов.

75. Сколько всего квадратов? Сколько палочек понадобилось? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 5 квадратов. Найдите несколько решений.

76. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений.

77. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов. Найдите несколько решений.

78. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 7 квадратов. Найдите 2 решения.

79. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 9 квадратов. Найдите несколько решений.

80. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 7 квадратов.

81. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов.

82. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

83. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов.

84. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найти несколько решений.

85. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

86. Из 16 палочек постройте 3 квадрата различными способами.

87. Из 19 палочек постройте 3 квадрата.

88. Из20 палочек составьте 3 квадрата.

89. В этих, составленных из 9 палочек, весах требуется переложить 5 палочек так, чтобы весы пришли в равновесие.

90. Из трех палочек, не ломая их, сделай 4.

91. Переложите 3 спички так, чтобы образовалось три равных четырехугольника.

92. Перед вами 4 палочки. Прибавьте еще 5 палочек, но с таким расчетом, чтобы получилось сто.

93. Перед вами 5 палочек. Прибавьте к 5 палочкам еще 5 таким образом, чтобы получилось три.

94. Перед вами дробь (одна седьмая). Надо сделать из нее одну треть, не убавляя палочек, а лишь переставив несколько или одну из них.

95. Расставьте 11 палочек внутри этого квадрата (составленного из 16 палочек) так, чтобы он делился на 4 равные по периметру части, каждая из этих частей соприкасалась с тремя остальными.

96. Что ни пример, то ошибка! Наведите порядок и восстановите повсюду равенство, переложив в каждом примере только по одной палочке.

97. Внесите поправку в этот пример на вычитание тремя способами. Найди их.

98. Из скольких палочек можно сложить такую фигуру. Из скольких квадратов она состоит? Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 7 квадратов. Найдите 4 решения.

99. Сложи такую фигуру. Сколько палочек понадобилось? Из скольких квадратов состоит фигура? Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 7 квадратов. Найдите 4 решения.

100. Сложите такую фигуру. Сколько палочек понадобилось? Из скольких квадратов состоит фигура? Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 9 квадратов. Найдите все решения.

101. Сложите такую фигуру. Сколько палочек понадобилось? Из скольких квадратов состоит фигура? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 8 квадратов. Найдите 4 решения.

102. Сложи такую фигуру. Сколько палочек понадобилось? Из скольких квадратов состоит фигура? Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений.

103. Сложите такую фигуру. Из скольких квадратов она состоит? Из скольких прямоугольников? Сколько палочек понадобилось для того, чтобы сложить фигуру? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. Найдите 2 решения.

104. Перестройте корабль в танк, переложив 6 палочек.

105. Переложите 5 палочек и сделайте телевизор.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Игры со счетными палочками

Игры со счетными палочками

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно рекомендовать еще один вид развивающих игр – со счетными палочками. Выкладывание изображения с помощью счетных палочек – очень полезное и интересное занятие. Оно поможет развить маленькому человеку не только подвижность и координацию пальцев рук, но и усидчивость, аккуратность, а также мышление и фантазию. А если у вас под рукой не оказалось счетных палочек, то для этой цели вполне подойдут и обыкновенные спички.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Игры Игра «Угадай, кто я»Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.Водящий хлопает

Из книги Любовь к ребенку автора Корчак Януш

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Игры Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Игры В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим младенцем, вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие.«Ку-ку!» С 4-х месяцев младенцы уже любят играть в игры-забавы. Обычно самой первой для них такой игрой бывает игра в «ку-ку»,

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Игры В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука.«Говорящие зверюшки»Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Игры Малыш начинает ориентироваться в расположении предметов в трехмерном пространстве. Он уже может сортировать игрушки и группировать их по размерам.Ваш малыш также учится по своему желанию ронять и бросать предметы. Он с удовольствием изучает, что будет, если ими

Из книги автора

Игры В этом возрасте дети с удовольствием слушают детские стишки, помогающие им понять значение простых слов и фраз. Продолжайте их читать своему малышу, по ходу объясняйте значения слов.Познакомьте ребенка с основными цветами и назовите ему окружающие вас предметы.Ваш

Из книги автора

Игры Важность игры для ребенка В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него

Из книги автора

Игры Бакалейный магазин Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки). Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и

Из книги автора

Игры Теперь предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама

Из книги автора

Игры Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. Предложите крохе изобразить с помощью

Из книги автора

Игры с переодеванием Большая часть детских представлений – это подражание взрослым и их действиям. Какая мать не слышала стук шагов крошечных ножек дочки в туфлях на высоких каблуках?! Какому отцу не приходилось одалживать свою шляпу или галстук «притворному

Из книги автора

Оружие и игры с ним Поскольку оружие является символом войны и разрушения, многие взрослые чувствуют тревогу при виде малыша с горящими глазами, размахивающего игрушечным пистолетом, с ликующим криком: «Я убиваю тебя!» Часто беспочвенность этой тревоги доказывается