Цветной песок - рисуем и делаем аппликацию. Песочная аппликация для детей: Бабочка Песочные аппликации для детей

По ИЗО деятельности

Песочная аппликация «Бабочка»

Прислала: Кондратьева Наталья

Тема: Бабочка

Задачи:

  1. Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
  2. Повторить свойства песка.
  3. Развивать моторику рук и воображение.

Оборудование:

Картон с нарисованным силуэтом бабочки;

Книги с изображением бабочек;

Образец.

Словарная работа:

Активизация словаря: сыпучий.

Обогащение словаря: бархатистый.

Предварительная работа:

Игры с песком во время прогулки. Рисование сухим песком на асфальте.

Основная часть:

Воспитатель: Какой чудесный летний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей) . Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)

В воздухе кружится,

На цветок садится.

Как цветок, порхает.

Кто ее узнает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций) . А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз) . Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!

Сегодня хочу рассказать о еще одном виде творчества, который вызывает интерес у ребенка, — аппликации из цветного песка .

Цветной песок, как правило, можно найти в магазинах и отделах, где продаются товары для цветоводов — горшки, декоративные камни и прочее. Есть много разных цветов и оттенков, но для для одной работы обычно хватает 2-3 стандартных цветов.

Осторожно! Песок очень яркий и «интересный» для ребенка, поэтому многие дети тянут его в рот. Поэтому работать с песком маленькие дети должны только в присутствии взрослых!

Кроме цветного песка для аппликации нужен обычный клей и лист бумаги.

Аппликация из цветного песка имеет свои особенности. Предметы на листе должны быть крупными, а границы не очень извилистыми, тогда аппликация получится более ровной и красивой. Здесь моя дочка нарисовала двух рыбок, но можно взять и готовый рисунок. Очень хорошо в качестве основы подходят раскраски для самых маленьких — с крупными четкими предметами.

Шаг 1 — Аккуратно намазываем рисунок клеем.

Шаг 2 — Посыпаем картинку цветным песком.

Это очень хорошее упражнения для развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность.

Шаг 3 — Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в банку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.

Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов. Например, на этом рисунке вторую рыбку дочка «раскрасила» оранжевым песком, а потом нарисовала клеем волны и посыпала их синим песком.

Получилось вот такое море с рыбками:

Как я уже писала, за основу можно взять готовый рисунок с крупными элементами. Вот еще одна работа — Хеллоу Китти :

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с песком требует определенных навыков: точности, аккуратности, умения захватывать небольшие предметы. А красивый цветной песок очень привлекает детей. Попробуйте сделать картинку из песка вместе со своим ребенком, ему обязательно понравится!

Песок бывает разных цветов — синий, белый, красный и еще много каких цветов и оттенков. Рисунки песком по трафарету - это простой и занятный мастер-класс для малышей и деток до 10 лет.

Что мы будем делать:

Создавать картины с помощью трафаретов и цветного песка.

Из чего мы будем это делать:

Трафареты;
- цветной песок;
- клей и кисти.

Как мы будем это делать:

Процедура рисования песком очень проста. Сначала с подготовленного трафарета нужно убрать защитный слой бумаги. Чтобы картинка получилась качественной, нужно в первую очередь наносить темные цвета. К примеру, мы отделяем фрагмент для раскраски носика лисички, который должен быть черным, засыпаем песком и растираем кистью. Затем следуют зеленые глазки, рыжая мордочка, белый воротничок. Так и лисичка готова!

Если нужно создать более индивидуальную картину, например, логотип компании, то мы будем использовать другую технологию с применением клея.

Сколько времени мы потратим:

В зависимости от сложности аппликации на ее создание может понадобиться до получаса.

Что мы получим в итоге:

Занятия по песочному рисованию не только помогают сотворить чудо-изделие, но также оказывают положительное влияние на развитие моторики.

Для какого возраста подходит:

Мастер-класс будет больше интересен детям, но в нашем "арсенале" есть серьезные шаблоны и трафареты для взрослых.

Видео с канала

Важно знать организаторам

  • Мастер-класс будет интересен как детям, так и взрослым.
  • Средняя проходимость мастер-класса зависит от формата:

для обучающего - формируется группа из 7-10 человек на занятие,продолжительность 1-2 часа;
для развлекательного - до 30 человек в час у одного мастера, время не ограничено.

  • Наши мастера могут быть одеты как в стандартную форму, так и в тематике вашего мероприятия
  • Ваш логотип можно использовать в процессе интерактива, всегда подскажем вам как и где
  • Материалов мы привозим с запасом на 13%, предусмотрительность наше второе имя
  • Получить идеальный интерактив легко - достаточно сообщить достоверную информацию по вашему запросу: что, где, когда и как долго, сколько участников и какого возраста/пола/статуса, нужны ли котики
  • Мастер-класс может проходить как на открытом воздухе, так и в помещении.
  • Для проведения потребуется свободная площадь для установки столов и стульев на число одновременно участвующих гостей (обычно столы и стулья на 10 человек).
  • По Вашему желанию мы можем арендовать и привезти мебель для организации площадки.
  • Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами, так что заказчику и гостям останется лишь получать удовольствие от процесса.
  • Мастер-класс проводят только опытные мастера , используя только проверенные техники.
  • Программа мастер-класса заранее апробирована и абсолютно безопасна .
  • Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая с лёгкостью продолжит задумку вашего мероприятия. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!
  • Мы заранее готовимся к проведению мастер-класса и адаптируем весь процесс под конкретное мероприятие.

Для игры с цветным песком есть много интересных идей и творческих занятий. Можно делать аппликации на бумаге, целые картины рисовать. Цветной песок можно использовать для простой игры в домашней песочнице, а также рисовать им на световом столе для песочной анимации.

Рисование цветным песком на поверхности светового стола-ящика.
Рисовать на световых столах/планшетах можно любым песком, любого цвета. Интересно, как рисовать цветным песком? Не так просто, как обычным, но работа даст свои плоды - получаются очень красивые и яркие картины.


Что нужно для того, чтобы рисовать цветным песком?
орошо бы приступать к рисованию цветным песком уже после того, когда вы немного освоили обычное рисование песком. О самых первых шагах в рисовании песком можно прочесть
Вам понадобится средства и предметы для быстрой уборки песка и для предотвращения растаскивания песка повсюду. Это совочек, щетка, пылесов и клеенка или полотенце. Коробочка для песка. Она вам обязательно понадобится. Ведь песок, как бы вы аккуратно не рисовали, все равно смешается. И смесь цветных песков нужно будет пересыпать в коробочку. Она вам еще пригодится.
Все, можно приступать.
Первая работа может быть очень простой. Я советую попробовать нарисовать цветик-семицветик. Для этого вам нужно несколько цветов цветного песка.
Берем щепоточку каждого цвета и высыпаем на поверхность стола. Старайтесь насыпать песок в разные места стекла, на не очень большом расстоянии друг от друга.

Цветной песок очень красив и необычен. Особенно он завораживает именно на световом столе. Можно немного подвигать пальчиком песчинки, порисовать узоры, но не смешивать разноцветные кучки между собой. Они нам еще понадобятся.

После того, как ребенок наигрался с разноцветными кучками песка, покажите, как можно пальчиком сдвигать песок к сердцевине цветка. Сердцевиной может быть любой камешек-сокровище или просто цветной песок.

Двигать и перемещать песок нужно очень аккуратно и осторожно.

И, постепенно, формировать лепестки. Этот процесс может занять много времени.

Зато цветок получится волшебный.

Как я уже писала выше, цветной песок, в процессе рисования, обязательно смешается. Получится очень даже живописная кучка разноцветного песка. Смело собирайте его в коробочку. Этот песочек еще пригодится. Им можно еще порисовать, это раз. А еще из него можно сделать аппликацию!

Аппликация из цветного песка.
Более простой способ использования цветного песка - это аппликация на бумаге.
Можно взять чистые цвета, а можно и разноцветный песок, котоый может остаться после рисования цветным песком на световом столе.
Так же нам понадобится картон для творчества , кисточки для клея и клей ПВА такой или такой . (Клей удобно брать в тюбике с носиком.) Кисти подойдут любые, можно и щетину взять, можно и любую мягкую кисть. Главное, хорошенько промойте кисть сразу после использования.
Выберите лист картона, цветной или белый. Нарисуйте карандашом рисунок. Я опять выбрала цветик-семицветик.
Можно приступать к изготовлению песочной аппликации. Нужно поочередно наносить клей на листья или лепестки и сверху, аккуратно, насыпать песочек. Чуть придавливать песчинки пальчиком, чтобы они лучше приклеились к поверхности листа. Лишний песок нужно стряхнуть. И можно продолжать дальше.
Готовую работу можно дорисовать и дополнительно украсить стразами и всем, что найдется в сокровищнице для творчества.

Процесс работы может выглядеть так. Поэтому все советы о том, как рисовать песком дома, вполне подойдут и для изготовления песочных аппликаций.

Как сделать ёлочную игрушку, используя цветной песок можно посмотреть

Елена Карабанова
художник, педагог-психолог, автор и преподаватель песочного курса «Песочные сказки»

Песочная аппликация. Опыт работы.

«Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческого потенциала детей недостаточно. Необходимо пополнять современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности; позволяет выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

С целью развития, обогащения художественной творческой деятельности детей второй младшей группы я использую в работе новые техники изображения. Хотелось бы рассказать об одной из них – песочной аппликации. Данная техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность малышей, делает её более увлекательной и интересной.

Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Рисуя песком, ребёнок отдыхает и успокаивается. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Цель : развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации, совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. / Песочная аппликация/.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционного для изображения материала /песка/ и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
  • Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом / песком/.
  • Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.
  • Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - в монотонном, однообразном, стандартном или наоборот разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся, динамичном. Поэтому свою работу начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появились творческие центры: «Уголок маленького волшебника», «Островок чудесных превращений», обеспечивающие возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Центр «Островок чудесных превращений» оснащён обычным песком для игр, разными формочками, цветным песочком для рисования, ложечками, ситечками, кулёчками для пересыпания, просеивания; красителями – гуашью, цветными мелками (для совместной деятельности с взрослым) и другими материалами.

Центр «Маленький волшебник» наполнен разнообразными традиционными и нетрадиционными материалами, наглядными пособиями, трафаретами, шаблонами, раскрасками.

Цель этих центров в активизации детского художественного творчества, обогащении опыта творческой деятельности. Доступность и свобода выбора даёт возможность экспериментировать, исследовать цвет, свойства материалов, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу; пропустить его между пальцев. Песок действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок.

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания я предложила смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. Мы стали рисовать на цветном песочке, используя игровые упражнения: что может быть жёлтым? Зелёным? Красным? и т.д. Затем насыпали на бумагу цветной песок через трафареты и видели, что получаются рисунки. У детей появилось желание украшать цветным песком. Я поняла, что работа увлекла детей, поэтому продолжила работу в данном направлении. Познакомила детей с новой техникой – «Песочная аппликация». Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, прочно держится на бумажной основе. Так вместе с детьми мы увлеклись нетрадиционной технологией «Песочная аппликация». Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому я решила использовать в этом возрасте раскраски, шаблоны и трафареты, которыми пополняю центр маленького волшебника в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

Образовательную деятельность по песочной аппликации проводила в режимных моментах. Формы организации:

Совместная деятельность педагога с детьми (с подгруппой, индивидуально);

Самостоятельная деятельность детей.

Организацию занятий строила в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдался принцип добровольного включения в деятельность. При такой организации свободного времени ребёнок мог наиболее полно и всесторонне усвоить учебную программу, приобщиться к миру прекрасного, овладеть новым видом продуктивной деятельности. Кроме того, для воспитателя – это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, изучения их склонностей и интересов.

В работе использовала игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

В процессе обучения детей песочной аппликации соблюдала интегрированный подход.

Работу по обучению детей песочной аппликации строила от простого к сложному: дети начинали украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходили к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций. Содержание картинки дети выбирали по собственному желанию.

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляла через создание игровых образовательных ситуаций, проблемных ситуаций («Угостим зайку морковкой», «Поможем цыплёнку отыскать дорогу к маме», «Украсим ёлочку для зверят» и др.), игр – путешествий по сказкам, игр- заданий «Закрась яблоко зелёным, красным цветом», «Повтори фигуры»; творческой игры, например, в которых дети определяют на что похож силуэт, подбирают цвет и украшают. В творческий процесс с детьми включала занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки.

Для успешного решения образовательных задач было предусмотрено применение таких методов, приёмов, которые требовали от детей, как выполнение конкретных заданий, так и проявления творчества, фантазии.

Используя песочную аппликацию, как средство развития коммуникативных свойств личности, комбинировала индивидуальные и коллективные задания: «Куклы собираются на день рождения», «Животные бабушкиного двора», «Машины едут по дороге» и т.д.

Во время выполнения разнообразных игровых ситуаций, дети приобретали навыки совместного творчества.

Немаловажный приём в развитии детского творчества – проживание ситуации своего успеха. Поэтому выполненные детьми работы размещала на мини – выставке, где ими могли полюбоваться и авторы работ, и другие дети.

Большая роль во время аппликации с песком отводилась овладению детьми сложными умениями: наносить клей на определённые детали изображения, не выходя за контуры, распределять песок равномерно по всей поверхности изображения.

Развивая творческую деятельность детей, творческие способности, к каждому ребёнку находила индивидуальный подход, учитывала его желание, интерес, практические умения и навыки, использовала дифференцированный подход в работе.

Самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно использовать их. При работе с песком у детей развиваются внимание, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.

Самостоятельная художественная творческая деятельность направлена на развитие умений свободно и творчески применять и совершенствовать приобретённые знания, умения.

Занимаясь с детьми песочной аппликацией, для себя определила следующие правила:
* не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему;
* уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением, т.к. мнение педагога будет порождать страх сделать что-то "не так”, сказать "не так” (боязнь ошибиться);
* творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника, иногда меняться ролями;
* не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка.

* детям следует предлагать, а не навязывать, помогать, а не заставлять их.

В ФГОС ДО большое внимание уделено работе с родителями. Нельзя вырастить настоящего человека без стремлений с обеих сторон к успеху. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое руководство со стороны взрослых. Поэтому работала в тесном сотрудничестве со своими родителями, на основе построения с ними партнёрских отношений, активного их участия в творческом процессе. На родительском собрании с использованием ИКТ познакомила родителей с нетрадиционной техникой - песочной аппликацией, рассказывала о её влиянии на развитие детей. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации использовала индивидуальные и групповые консультации на темы: «Развитие мелкой моторики и её влияние на стимуляцию речевой активности у детей», «Как покрасить цветной песок в домашних условиях», «Как организовать уголок для творчества дома» и др. Для привлечения внимания родителей и вовлечения их в совместный творческий процесс, организовывала фотоотчёты, как мы с детьми занимаемся песочной аппликацией, проводила выставки детских работ - «Мы рисуем цветным песочком». Для распространения родительского опыта в приёмной оформляла уголок – «Родительская копилка». С целью вовлечения родителей и детей в совместную творческую деятельность, предполагающую общение взрослых с ребёнком, организовывала работу творческой мастерской: «Песочное путешествие по сказке «Колобок», где родители вместе с детьми украшали сказочных героев и рассказывали сказку, «Рисуем песочные картинки вместе с мамой». В творческой мастерской всегда царила атмосфера добра, взаимопонимания, творчества и активной деятельности. Здесь родители обменивались опытом, демонстрировали результаты совместной работы, делились наблюдениями и переживаниями. В процессе совместной творческой деятельности ребёнок чувствовал свою значимость, что приносило ему радость, поддерживался интерес и желание мастерить. Также для совместного творчества родителей и детей организовывались выставки творческих работ на тему «Мастерим вместе».

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и полезная. На сегодняшний день результат проведенной работы по обучению детей песочной аппликации радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников.

Мои ребятишки научились создавать очаровательные песочные картинки и выполняют это с большим удовольствием и желанием, овладели техническими умениями, научились производить точные движения пальцами рук, что способствует развитию мелкой моторики, обогатился сенсорный опыт детей. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что они могут ошибиться и испортить рисунок, что очень важно для них, дети стали спокойнее, сосредоточеннее.

Для родителей – это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Занимаясь творчеством вместе со своими детьми, взрослые смогли лучше узнать и понять мир детей, достигнуть гармонии в отношениях. Большинство наших родителей стали активными участниками в развитии творческой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.

Песочная аппликация «Мой друг – песочек"

Цель: развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями песка и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике. Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом /песком/. Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.

Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы. Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом. Стабилизировать эмоциональное состояние детей. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Уголок маленького волшебника

Островок чудесных превращений

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице

Экспериментировали с песком и гуашью

Рисуем на цветном песочке

Насыпаем песочек через трафарет – остаётся рисунок

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому используются раскраски, шаблоны, трафареты

Формы организации работы Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Работа по обучению песочной аппликации строится поэтапно – от простого к сложному

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляю через игровые образовательные ситуации, проблемные ситуации

Игры – путешествия по сказкам

Игры – задания

Творческие игры

В творческий процесс с детьми включаются занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки

Песочная аппликация, как средство коммуникативных свойств личности

Мини – выставки детских работ

Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем

Наши работы

Делимся опытом

Творческая мастерская

Вместе рассказываем сказку

Мастерим вместе

Спасибо за внимание!