Безусловная родительская любовь — какая она? Как проявлять любовь к ребенку

Само собой разумеется, что большинство родителей любят своих детей. Но далеко не всем взрослым удается естественным образом проявлять эту свою сердечную привязанность к детям. И не потому что они какие-то черствые сухари, а потому, что просто не знают, как это делать.

В результате многие современные дети не чувствуют, что их искренне, безусловно, безоговорочно любят и принимают такими, какие они есть, даже им покупают игрушки оптом в Украине .

Но время летит так быстро, скоро дети вырастут и выражать свою любовь будет уже некому. Не теряйте драгоценные дни, подарите свою безусловную любовь ребенку уже сегодня.

Умение любить формируется у ребенка с рождения и напрямую зависит от качественного материнского ухода. Мать, заботясь о малыше, улыбается своему крохе, нежно воркует над ним, спешит к нему на помощь, если он вдруг заплачет.

В ответ на эти действия у ребенка формируется привязанность к матери (или к другим близким взрослым, ухаживающим за ним). Именно эта самая привязанность играет ведущую роль в развитии малыша: стимулирует в нем познавательный интерес, исследовательскую активность, формирует такие качества, как любознательность, дружелюбие, настойчивость.

Исследования ученых подтверждают: ребенок, у которого в раннем возрасте была сформирована привязанность к матери и другим близким людям, в дальнейшем реже имеет проблемы в учебе и в общении со сверстниками и взрослыми. У него лучше развиты память, внимание, мышление, он больше способен к исследовательской деятельности, чем его сверстники с меньшей степенью привязанности к матери в раннем возрасте.

1. Разговоры с ребенком

Проявлениями любви к ребенку являются разговоры во всех его видах деятельности в течение дня — кормлении, засыпании, пробуждении, одевании, купании.

Так, взрослый, собирая ребенка на улицу, говорит: «Сейчас мы оденемся на улицу: наденем шапочку, куртку, ботиночки». После возвращения с улицы взрослый комментирует следующие действия малыша: «Снимем ботиночки, расстегнем курточку — вот так, повесим ее на вешалку вот здесь. Теперь давай помоем ручки, намылим их, смоем мыло водичкой, вытрем насухо» — и т. д. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано. Объяснения взрослых развивают речь малыша, способствуют установлению связи между действием и результатом, стимулируют его познавательный интерес.

К сожалению, некоторые родители считают, что маленьким детям достаточно быть накормленными и ухоженными, а разговаривать с ними не обязательно, т. к. они еще слишком малы и ничего не понимают. Это большое заблуждение! На самом деле ребенок развивается только в общении со взрослым. Разговаривать нужно и с новорожденным: «Это твоя комната, видишь, какая красивая у тебя шторка? Она желтенькая, как солнышко. А ты — мое солнышко! Ты самый красивый и любимый! Самый лучший в мире!»

Дефицит общения со взрослым приводит к задержке психического развития ребенка. Как правило, дефицит общения наблюдается у детей, проживающих в интернате или в детском доме, попавших в больницу на длительный срок, а также в неблагополучных семьях. При задержке психического развития мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера отстают в своем развитии от норм, положенных ребенку по возрасту.

2. Контакт глаз

Внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, мы пользуемся этим и «выразительно» смотрим ему в глаза лишь в те моменты, когда мы критикуем, поучаем, упрекаем, ругаем.

Контакт глаз - это лучший способ выражения любви к ребенку. Взгляд добрый, ласковый, любящий для детей также важен, как и для взрослых. Именно так рождается и крепится самая прочная эмоциональная связь.

3. Физический контакт

Казалось бы, что может быть проще, чем выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением! Однако большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, сесть в машину и пр. Редко родитель просто так, по доброй воле, без всякого повода воспользуется возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку.

А ведь прикосновения это жизненно важно для ребенка. Эта потребность у детей закладывается с самого рождения. Малышу нужно чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали.

Для мальчика это физическое проявление любви принципиально важно и является решающим до 7-8 лет! По мере того, как мальчик растет и взрослеет, потребность в «телячьих нежностях» уменьшается, но потребность в физическом контакте остается.

Теперь его притягивают мужские способы удовлетворения этой потребности. Борьба, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца.

Для девочек физический контакт, а особенно внешние проявления нежности, становится с годами важнее и достигает пика в возрасте 11 лет.

4. Пристальное внимание

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредоточиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на нераспыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес именно к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.

Найти время, чтобы побыть с ребенком наедине, ни на что не отвлекаясь, - это, наверное, самое сложное в полноценном воспитании. Но можно сказать, что именно эта способность отличает любящих и заботливых родителей.

Последствия недолюбленности в детстве

Ученые, исследовав развитие детей раннего возраста, пришли к следующему выводу: у детей в возрасте от 9 месяцев до 2 лет, оставляемых надолго в одиночестве (в детской кроватке или в манеже), интеллектуальное развитие замедляется. И в будущем такой ребенок обязательно будет иметь эмоциональные проблемы в общении с окружающими.

И наоборот, малыш, получающий от своих родителей общение, любовь и ласку в достаточном количестве, развивается благополучно. На подсознательном уровне он усваивает — мир добр и безопасен. С таким мироощущением легко быть жизнерадостным и счастливым!

По мнению известного психолога Э. Эриксона, разработавшего теорию развития личности, в ребенке от рождения до 18 месяцев жизни закладывается базовое доверие к миру (либо, в противовес ему, недоверие). Что это означает? Любящие родители, заботливые, нежные, удовлетворяющие все потребности малыша (в еде, питье, полноценном отдыхе, общении и развитии), растят его спокойным и уверенным. В дальнейшем ребенок так и пойдет по жизни — ровным и твердым шагом.

Раздражительные, нервные, холодные родители, неудовлетворяющие потребности ребенка, приучают кроху выживать каждый новый день — практически выбивать себе громким плачем право на еду, сон и общение. Такой малыш растет в вечной тревоге и страхах. Конечно же из него вырастает нервный и подозрительный взрослый, не умеющий довериться ни себе, ни окружающим. Ведь еще в раннем детстве родители своим поведением внушили ему, что мир зол, жесток и бескомпромиссен. И бедный маленький человечек чувствовал себя в этом мире нелюбимым и ненужным - несчастным! В ответ на это у ребенка с миролюбивым характером формируется заниженная самооценка, робость, неуверенность в себе. У малыша с боевым характером и попытками самостоятельно защитить себя от «злого» мира вместо робости формируются агрессивные черты, закрепляется привычка устраивать ссору на пустом месте, защищать себя даже там, где защита и не требуется.

Следствием заниженной самооценки и агрессивности являются будущие жизненные неудачи. В детстве - неумение контактировать со сверстниками и взрослыми, неуспехи в школе. Во взрослой жизни - неспособность наладить отношения с членами семьи и коллегами по работе и, как следствие, неудачи в карьере, конфликты с любимым человеком, окружающими людьми, в том числе и со стареющими родителями.

Некоторые родители на полном серьезе считают, что ребенка нельзя баловать любовью, что его надо растить в жестких условиях, дабы подготовить к суровым реалиям жизни, закалить характер, сделать сильнее. Но позвольте! Сильным может быть только тот, кто вырос в любви! Именно такой человек уверен в себе и в безопасности окружающего мира. Он добр, умен и талантлив, сохранил в себе индивидуальность и несломленный дух. Он ничего не боится, умеет противостоять трудностям, смело идет вперед. А как же иначе, ведь за ним стоит любящая семья! И если в жизни у него вдруг появятся временные трудности, он не спасует перед ними, потому что дома его ждет поддержка близких. Вскоре он напитается их любовью, воспрянет духом и снова погрузится в бурную пучину жизни, чтобы прийти к новым свершениям.

Если в этой любви ребенка уважают, ценят, сохраняют его индивидуальность, развивают его таланты, относятся к нему по-честному, то он всеми фибрами души впитывает, что ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ! Он запоминает: любовь должна быть именно такой! И в дальнейшем, встретив на своем жизненном пути «любовь» унижающую, оскорбляющую, нечестную, он не примет ее, а будет искать ту, истинную любовь, которой он действительно достоин!

И наоборот: ребенок, обделенный родительской любовью в детстве, во взрослой жизни не сможет одаривать любовью окружающих по той простой причине, что он не знает, как правильно это делать. Поэтому он будет «недолюбливать» партнера по браку, своих будущих детей, своих друзей, родственников и в том числе престарелых родителей. Покажите же своим детям пример такой любви в семье, которая сделает их в будущем счастливыми. Передайте им в наследство драгоценный дар — умение любить!

Помните о том, что самая первая любовь ребенка — это любовь к родителям. Любящая семья - это великая сила, она защищает своих любимых от всех невзгод, заряжает их бесконечной позитивной энергией, ведущей вперед к новым победам!

Экология жизни. Психология: Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь - материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.

Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь - материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.

Как вы знаете, в определении любви я придерживаюсь взгляда Фромма и поэтому, если мои клиенты говорят о любви к своим детям, то я в первую очередь выясняю - что их дети умеют делать. Подлинная любовь проявляется в обучении ребенка новому. Ребенок к 6-10 годам должен уметь сам одеваться, чистить зубы, убирать за собой. Если же в таком возрасте ребенок ещё несамостоятелен, то можно сказать, что родители его не любили. Ведь любовь – это не просто объятия, игры, ласки или подарки.

Родительская любовь – это такой процесс воспитания, при котором происходит передача знаний ребенку и приобретение им самостоятельности. Определить - любят ребенка или нет - можно по тем навыкам и умениям, которыми он владеет.

Любящие родители подготовят ребенка к жизни, и он рано уйдет от них, добиваясь всего сам. Очень распространены случаи, когда при неправильном воспитании и чрезмерной заботе, дети остаются с родителями довольно долго. Они не решаются поменять свою жизнь и не пробуют уйти, а остаются жить с родителями вплоть до своей пенсии.

Я убежден, что любви детей к родителям не существует. Любовь – она как смысл жизни, должна иметь будущее, ради нее нужно работать и стремиться, а родители – они же не вечны, по законам природы они уходят намного раньше детей. И, если дети будут любить родителей, то потеряют смысл жизни после их смерти. Родительская любовь важна и необходима в детстве, но потом человек должен жить сам и искать свой путь.

Материнская любовь

Делай, что хочешь, я буду тебя всё равно любить!

Большая ошибка говорить ребенку, когда он балуется, что он плохой и вы его не любите. Малышу любовь необходима, от нее зависит его уверенность в безопасности. Если любви недостаточно, ребенок пытается ее найти, как-нибудь ее добиться. Это ведет к неправильному развитию.

Мать в идеале любит ребенка просто за то, что он есть, безусловно. Тогда ребенок будет гармонично развиваться и будет психологически здоров. Вот эта безусловная любовь, которая должна окружать малыша с самого начала жизни, пока он ещё не ходит и привязан к маме, называется инфантильной.

Ее отсутствие или нехватка может привести к тому, что человек будет всегда чувствовать тревогу и искать безопасность. Пока малыш не ходит сам, он не может существовать без матери, он должен расти, зная и чувствуя, что рядом есть тот, кто всегда защитит и поддержит.

Но нужно помнить, что слишком много ласки – это тоже отклонение. Если мать много внимания уделяет ребенку и постоянно обнимает и гладит его, особенно, если ребенок уже взрослый, возможно, у женщины сложности в сексуальных отношениях.

Когда 7-летний ребенок просит родителей его приласкать – это говорит об отклонениях и испорченности уже взрослого человека, ведь телесные поглаживания нужны от сексуального партнера, а не от мамы. Детский возраст длится до 5 лет, потом – это уже сформировавшаяся личность со своим представлением об отношениях.

Поэтому не нужно портить своим детям будущее и создавать проблемы с противоположным полом. К примеру, если мать проявляет чрезмерную ласку к своему 8-летнему сыну, у него будут сложности в построении отношений со сверстницами - ему будет с ними скучно. Крайне важно, чтобы инфантильная любовь мамы была естественной, без условностей и наказаний, природа всё предусмотрела, поэтому если ребенка просто любить, то он вырастет здоровым.

Можешь идти, куда хочешь!

На следующем этапе любовь становится зрелой – то есть наступает время отпускать ребенка от себя («можешь идти, куда хочешь»). Вы удивитесь, но такая любовь должна начинаться уже после года – как только ребенок начал сам ходить. У нас же бывает, что ребенка мама не отпускает от себя до окончания института, водит в школу и на секции, следит и провожает, боясь отпустить.

Зрелая материнская любовь выражается в том, что ребенок пробует всё сам, выбирает свой путь, делает свои ошибки, но при этом всегда чувствует поддержку мамы и знает, что она его любит любым и поддержит, если это необходимо. Зрелая любовь также формирует здоровую личность, ведь без такой любви человек вырастает неуверенным в себе, неспособным к принятию решений.

Отцовская любовь

Такая любовь тоже делится на несколько видов и, в отличие от материнской, не безусловна, а имеет причину. Можно сказать, что это любовь за что-то.

Делай, как я!

Инфантильная любовь папы длится до 7-8 лет – и она помогает ребенку научиться многим необходимым бытовым навыкам. Она работает по принципу «делай, как я». Когда ребенок научился что-то делать сам, он показывает это папе – я научился одеваться, чистить зубы, надевать ботинки. Без этого вида любви человек был бы совсем не воспитан и не умел бы вести себя в обществе, основа всего – самые обычные навыки – обслуживание себя, гигиена, питание. Ребенку очень важно одобрение отца, слыша его, он идет развиваться и учиться дальше.

Делай, что хочешь, потому что ты умный!

Зрелая любовь отца действует по схеме – «Делай, что хочешь, потому что ты умный!». Она помогает поверить в себя, развить творческий потенциал, учит искать решения задачи самостоятельно. Если этой любви не хватило, то человек всегда будет действовать с оглядкой на других.

Кстати, отношение отца к своим детям, говорит о его успешности. Если он проявляет чрезмерное внимание к ним, значит его дела на производстве идут не лучшим образом и в дальнейшем могут испортится отношения с женой. Он чувствует себя значительной фигурой не на производстве, а только рядом ребенком.

Любовь родителей – это то чувство, которого должно всегда быть в меру, без излишек и нехватки. Потому что отклонение в любую сторону будет создавать ребенку много проблем в будущем. Родителям всегда стоит помнить, что наши дети – должны поступать по-своему, ведь это основное наше отличие от животных, только так и происходит прогресс – через перемены в поведении. Если бы мы всегда поступали также, как наши предки – развития бы не было и до сих пор длился Каменный век. Поэтому стоит поддерживать детей во всем, у них свой путь.

Это Вам будет интересно:

В заключении хочу ответить на вопрос, который мне задают многие - “Как воспитывать ребенка одному родителю?”. Ответ на него я дал в начале этой статьи, но повторю еще раз - ребенку нужны не родители, как таковые, а нужны инфантильная и зрелая любовь отца и матери. опубликовано

Любовь, как сердечная привязанность, возникает на протяжении жизни к разным людям. Но считается, что нет ничего сильней материнского чувства к своему малышу. Это не так. Есть более непогрешимое - любовь ребёнка. Доверчивое обожание и вера в совершенство родителей, представляемых полубогами, которые согревают, кормят, помогают преодолевать трудности. Как формируется это чувство, и каким трансформациям подвержено в течение жизни?

Мать в жизни ребёнка

У женщины просыпается материнский инстинкт сразу после рождения малыша. А вот отцовская любовь формируется постепенно. Она становится наиболее сильной, когда появляется возможность передать навыки, чему-то научить. Мать с раннего возраста проводит с малышом больше времени, кормит его грудью, проявляет заботу и ласку. Поэтому с первых дней любовь ребёнка к матери вырастает из отношений зависимости и неразрывной связи. Общение с ней новорождённого так важно для его развития, что лишение контакта на срок до трёх месяцев может привести к необратимым нарушениям психического развития.

Отношение к отцу как человеку, который дал жизнь, формируется матерью. Именно она транслирует, как нужно к нему относиться, какова его роль в жизни малыша, какой он. По сути, женщина становится посредником между ребёнком и отцом. Чувства малыша к родителю во многом зависят от её усилий и желания дать полноценное воспитание новорождённому.

Любовь ребёнка - это желание подражать

К началу формирования сознания (3 года) дети утверждаются во мнении, что лучшие люди на земле - мама и папа. У них просыпается к родителям настоящая нежность. Она проявляется в бесчисленном количестве комплиментов, отстаивании во дворе позиции, что именно они самые добрые, красивые, заботливые, а также в желании стать такими же. В два года ребёнок хватается за щётку, но делает это ради интереса к необычному предмету. Уже в три девочка старается подметать, чтобы быть похожей на маму. Она надевает её платье, крутится в нём перед зеркалом, повторяет её привычки.

Мальчик стремится походить на отца, осознавая свою половую принадлежность. Восхищаясь им, он дублирует манеры, поведение, даже внешность. Требуя такую же стрижку, сравнивая цвет волос, ревниво прислушиваясь к разговорам взрослых о том, насколько сын похож на отца. Он представляет будущую профессию, одобряемую родителем. С удовольствием перенимает навыки, наблюдает за его отношением к другим людям, женщинам, матери.

Романтическая привязанность

В этом же возрасте мальчик начинает испытывать романтическое обожание матери, а девочка - отца. Любовь детей к родителям напоминает отношения взрослых. Если раньше они были зависимы от них, то теперь мама и папа стали образцом женственности и мужественности. Малыш не представляет другой женщины рядом с собой. Ведь его мама самая красивая и добрая. Своей главной женщине года в четыре он способен даже сделать предложение руки и сердца. Плохо представляя себе назначение брака, он может ревностно относиться к родному отцу, отнимающему у него внимание матери. Такое эротическое отношение психоаналитиком Зигмундом Фрейдом описано как

На бессознательном уровне в дальнейшей жизни мальчик будет выбирать женщину, напоминающую родную мать. А девочка - отца, к которому начинает испытывать собственнические чувства. Желание заботиться о нём столь сильно, что она способна посоветовать матери уехать куда-нибудь на время, чтобы иметь возможность окружить его вниманием. Аналогичное отношение описывается как Романтическая любовь детей к родителям с годами проходит, подготовив к формированию новых чувств к будущим жёнам и мужьям.

Разделённая поровну

Малыш всегда воспринимает мать и отца как неразделимое целое. Любовь ребёнка к родителям одинакова, независимо от того, какое поведение в реальности им демонстрируется. Конфликтуя друг с другом, супруги часто пытаются доказать, что привязанность малыша к ним сильнее, ставя сына или дочь в тяжёлое положение выбора, сделать который им часто не под силу. Если они не подвергались явному насилию со стороны кого-то из родителей, испытывая страх и отторжение, то требование предпочтения формирует либо перед отцом, либо перед матерью.

Это доказывает, что любовь ребёнка совершеннее родительской. На раннем этапе ему не нужны какие-либо выгоды и преимущества. Он не оценивает время, уделяемое тем или иным родителем - ему неважно, кто с ним играл больше, а кто меньше. Мать и отца он воспринимает как часть себя, поэтому выполняет миссию их примирения любой ценой, порой вполне реально заболевая.

Любовь вопреки

Детская привязанность к родителям сильна на подсознательном уровне. И объясняется тем, что мать и отец подарили жизнь. Это чувство бескорыстно. Оно освобождено от желаний, и потому самое чистое и настоящее. Но добрая картина мира для детей существует лишь до той поры, пока в их отношениях с родителями присутствует гармония. Её разрушение - это пренебрежение родительскими обязанностями со стороны взрослых. Но даже такое потрясение (побои, алкоголизм, самоустранение от воспитания детей) не способно убить любовь ребёнка.

Есть много примеров, когда из детских домов дети убегают к непутёвым родителям, чтобы позаботиться о них, убедить лечиться, заработать для их нужд. Они верят до последнего в их пьяные слёзы, не осуждая, что бы те ни сделали. Это правильно по божьим законам, который гласит: «Чти отца и мать своих». Осуждение родителей - это грех, соотносимый с отречением от Бога.

Родительский бумеранг

По мере взросления безусловное доверие детей к миру взрослых утрачивается. Сталкиваясь с ложью, несправедливостью, непониманием со стороны родителей, ребёнок начинает сомневаться в искренности чувств к себе. Он ищет подтверждение проявления любви в поступках взрослых. В то время как они привыкают больше ориентироваться на слова. Любовь ребёнка к родителям в подростковом возрасте - это отражение тех чувств, которые он получает от них. В психологии это называют

Школьный конфликт, в котором родители поддержали учителя, не разобравшись в ситуации до конца, неприятие друзей, интересов, мнения ребёнка - всё может вызвать неуверенность в их любви. Подросток начинает провоцировать ситуации для получения подтверждения нужности собственным отцу и матери: от имитации болезни до побегов из дома.

Пожилые родители

Одни в старости окружены вниманием и заботой, став центром большой многоколенной семьи. Другие при жизни покинуты и забыты, вынужденные проводить время в одиночестве. Разное отношение детей к пожилым родителям лежит в плоскости воспитания. Любовь ребёнка к маме и папе, светлое и чистое чувство, данное от рождения, утрачивается с годами по многим причинам, главные из которых:

  • отсутствие позитивного примера отношения к старшему поколению со стороны самих родителей;
  • эффект бумеранга;
  • гиперопека на протяжении жизни.

Что бы ни случилось, общение с престарелыми родителями нужно не только в знак благодарности за дарованную жизнь, но и для примера собственным детям, в уважении которых каждый будет нуждаться в старости.

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.

Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.

Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.

Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.

Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.

Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.

Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

Нужно ценить, уважать и заботиться о своих родителей. Помогать им в трудную минуту и не забывать, как мы будем относиться к ним, так и наши дети будут относиться к нам в будущем.

Сочинение Что такое родительская любовь?

Что значит любовь родителей? Это означает заботу их о своих чадах, помощь в любых жизненных ситуациях. И, для них не важно, маленький ли еще ребенок, или же уже достаточно взрослый. Для родителей он всегда остается просто их ребенком.

Любовь их безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Сколько примеров тому можно встретить в жизни. И многие из доказательств этого запечатлены и воспеты в литературных произведениях. Каким бы тяжелым не было время, любовь родителей всегда остается самым искреннем проявлением этого чувства. Может предать и забыть любой другой близкий человек, но не отец, и не мать. Их любовь стойка перед испытаниями и временем. Она непоколебима.

Однако, родительская любовь вовсе не означает то, что они должны лелеять и обожествлять своего ребенка. Лишь истинно любящий родитель задумается о его будущей самостоятельной жизни. А это значит, что он должен все сделать для того, чтобы любимое чадо умело и знало все то, что ему пригодиться. Любящий родитель воспитает его сильным и стойким к различным неурядицам жизни. А для этого порой придется быть и довольно строгим. Не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Все это с одной лишь целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями. А потом учить этому и своих детей. И все это доказательства родительской любви.

А очень часто получается так, что дети не понимают этого. Важно помнить всегда, что как бы ни был строг родитель, это только для пользы. Он передает свой жизненный опыт и знания. А значит – он любит своего ребенка.

Родители дают нам жизнь. Только за это нужно быть уже благодарным. Родители дарят свою заботу, тщательно контролируют первые шаги своего ребенка. И делают они это всегда: и когда мы только учимся ходить, и когда наступают определенные моменты в жизни. Пусть даже и не всегда они это делают слишком явно, особенно, когда ребенок становится взрослым. Но, только они любят нас такими, какие мы есть и только за то, что мы есть.

15.3 ОГЭ ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Шукшина Волки!

    Шукшин является человеком, у которого большая и широкая душа и необыкновенное внутреннее зрение. Он всю свою жизнь видел все, что с ним происходит через специальное стекло и всегда замечал даже самые мелкие детали.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)

    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!

  • Образ и характеристика Вари в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Именно эта пьеса стала последней, которую смог закончить писатель. В этом произведение он показал читателю всю правду о помещиках, и что на самом деле они из себя представляют

  • Марк Крысобой в романе Мастер и Маргарита образ и характеристика сочинение Булгаков

    В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой

  • Иван Мухояров в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика) сочинение

    Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

Мы все знаем об уникальности материнской и отцовской любви. О ее силе, которая может творить чудеса и совершать подвиги. На тему любви написано сотни стихов, сняты миллионы фильмов. Но есть и другая сторона. Когда любовь к ребенку становится разрушительной, приносит много боли и страданий как родителям, так и ребенку.

Давайте рассмотрим основные случаи, в которых «избыточная любовь» может навредить ребенку.

Нарушение системы ценностей

Все чаще на приеме у детского психолога можно наблюдать детей, которые испытывают трудности в общении с самым близким человеком – мамой. А от мамы можно услышать частые фразы «Я живу ради ребенка» или «Лишь бы ребенку было хорошо». Это здорово, что мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Но они совершенно забывают о более главных вещах, и тогда нарушается система ценностей. У многих людей в систему ценностей будут включены семья, дети, муж/жена, родители, друзья. Но вот в каком порядке они расположены – это и есть самое важное. На первом месте должен быть «Я», затем партнер, их пространство отношений, и затем уже ребенок, далее – все остальные. Часто именно у женщины происходят изменения в системе ценностей после рождения ребенка.
Наверняка найдутся те, кто мне возразят: «Что может быть важнее ребенка!»
Но если бы не было вас, вашего союза с мужчиной, то и ребенка бы не было.
Дети – это результат любви мужчины и женщины. Не стоит об этом забывать.

Отсутствие пространства любви.

Только если создано сильное пространство любви, ребенок в нем счастлив, успешно развивается и растет. Не концентрация внимания на ребенке, воспитание и забота, а создание гармоничного счастливого союза папы и мамы – главное условие такого пространства. Важно понимать, что оно одинаково зависит от них обоих.

В противном случае, сильная любовь к ребенку без пространства любви становится разрушительной. Все, что происходит между партнерами, все сложности взаимодействия – отражаются на ребенке. Это может привести к болезням и, как следствие, сложным судьбам детей.

Если женщина ставит в центр своей жизни ребенка, он забирает всю ее энергию и любовь на себя. Женщина – источник энергии, для мужчины в первую очередь. Если она обесточена, партнер будет страдать. Могут возникнуть трудности с самореализацией и со здоровьем. Тогда проблемы в семье неминуемы.

Избыточная привязанность.

Материнство – очень важная составляющая женской сущности, но никак не венец. Между мамой и ребенком создается сильная привязанность. Опять же, сама привязанность – залог здоровых отношений матери и ребенка. Но если эта привязанность будет нарушать все остальные аспекты семьи – ничего хорошего в этом нет. Сильная привязанность к ребенку лишает матери своей собственной жизни и жизни с партнером. И, скорее, здесь будет прослеживаться чувство собственности. Она не будет видеть в нем личность, со своими особенностями и потребностями. Значит мама не будет осознавать, что действительно нужно ребенку, а будет диктовать свои правила, ориентируясь на себя. Но ведь каждый человек особенный, и нет универсального подхода к каждому. Да, мама все равно любит ребенка и дарит ему свою любовь, но не так, как нужно для его развития и становления.

Свои раны

Эта любовь больше про отдачу, а не про то, что мы можем получить, реализовывая это через своих детей.

Часто мы совершаем ошибки и не знаем, как сделать лучше, потому что нам мешают собственные раны, которые требуют глубинной проработки. А дети очень хорошо чувствуют нас и наши состояния. Например, мать-одиночка прилагает много усилий в воспитании своей дочери. Она хочет, чтобы та выросла, вышла замуж и создала свою семью. Но при этом она подает «плохой пример», не желая найти партнера себе. Просто говорить о чем-то ребенку – мало, он все равно возьмет с нас пример, как это и есть в реальности.

Нежелание вовремя отпустить

Любовь – это воссоединение. Но в любви к ребенку нужно понимать, что наступает такой момент, когда нужно разъединиться. Не все матери это понимают. Может, и понимают, но не могут ничего с собой поделать. Любовь к ребенку должна быть такой осознанной, чтобы в какой-то момент его отпустить.

Так моя подруга никак не может построить свою личную жизнь. Она уже взрослая, но не может оставить свою маму одну, не хочет ее расстраивать и, пока не появился спутник жизни, живет вместе с ней. И не понимает сама, что это и есть главное препятствие для создания своей семьи. И конечно же, мама живет для нее и все делает для ее счастья, и говорит о том, что дочке надо построить свою личную жизнь. Только проблема не в том, что ребенок не хочет уходить во взрослую жизнь, а в том, что родитель сознательно или бессознательно не позволяет ему это сделать. Такая родительская любовь не помогает жить, а душит.

Излишние ограничения и запреты

Воспитанные в Советском Союзе мамы нагружают ребенка правилами жизни из прошлого, многочисленными запретами и ограничениями. Иногда даже кажется, что они просто себе этого позволить не могут, вот и диктуют ребенку. Ну они же из добрых побуждений, из-за большой любви. Делается это часто еще из-за того, что мама не задумывается о логичности запретов. То есть раньше, может, и логично было или опасно, а сейчас уже нет – а мама по инерции запрещает, часто даже не осознавая – почему нельзя.

Любовь, которая ограничивает, не может помочь ребенку реализовать себя, понять, какой он на самом деле. Важно не навязать свое мировоззрение, а помочь ребенку увидеть этот мир своими глазами. Но совсем без рамок тоже нельзя, ребенку легче ориентироваться в окружающем мире, когда они есть. Рамки и запреты должны быть понятны и маме, и ребенку. То есть «нельзя не потому, что я так решила или хочу», а «нельзя, потому что могут быть определенные последствия».

Амбиции родителей

Родители часто действуют, исходя из своих нереализованных “мечт” и талантов. Родители столько «вкладывают» в ребенка, так как хотят, чтобы он вырос развитым, образованным и вообще хорошим человеком. Но порой они так загружают своих детей, что в их расписании почти нет времени просто на игры. А в подростковом возрасте эти дети уже ничего не хотят, только чтобы от них отстали. Они и так уже сильно перегрузились. Это видно по детям, которых отдали слишком рано в школу. Возникают различные соматические расстройства. И родители вынуждены обращаться к нейропсихологам.

Мы любим своих детей и все для них делаем не потому, что хотим, чтобы они продолжали нас, помогали в старости. А потому, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Получив от нас это, им будет лучше в этом мире и проще реализовать свои задачи. Ну а нам как бонус – опыт, мудрость и сила.

Чтобы дети были счастливы и здоровы, необходимо создать счастливый союз, крепкие отношения во взаимной любви. Проверить, не болят ли свои “раны” и не мешают ли они нам во взаимоотношениях с детьми. Ну и конечно, вовремя отпустить уже сложившегося человека в собственную жизнь. И тогда родительская любовь будет такой, какой она должна быть – безусловной, без лишних ожиданий, надрыва и драмы.