Беседы о фруктах в подготовительной группе. «Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация. подготовительная к школе группа
Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»
Конспект занятия
по окружающему миру в подготовительной группе
по теме «Фрукты»
Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.
1. Организационный момент
Игра «Угадай фрукт»
Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)
Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)
Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)
Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)
Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)
Желтый, кислый,овальный (лимон)
В:- Как все это назвать одним словом?
Д:-Фрукты
В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.
2. Новая тема
В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.
А) Угадай дерево
В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое
В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня
В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое
В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое
В:-Если на дереве растут персики…. персиковое
В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое
В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное
В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)
Б) Игра «От зернышка к плоду»
В:- Как вы думаете, как появляется дерево?
Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.
В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?
В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.
В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12
В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.
Образец описания.
Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.
Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.
Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.
В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.
Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10
В:-Что можно приготовить из яблок?
Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.
В:-Что можно приготовить из абрикосов?
Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог
В:- Что можно приготовить из слив?
Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.
Г) Игра «Один-много»
В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.
(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:
Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.
3. Подведение итогов занятия
О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)
Из чего появляется дерево?. (семечка)
Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)
Публикации по теме:
Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.
Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.
Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».
Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа : название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
— игра разложи «Овощи и фрукты»;
— ответы на вопросы;
— игра «Вершки — корешки»;
— дети раскладывают овощи и фрукты;
— рассматривание картины;
— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;
— описания овощей и фруктов на вкус;
— ящик ощущений;
— исполнение песни об осени.
Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.
Перспектива обогащения предметно игровой среды : создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.
Ход занятия:
1 часть:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)
** **
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
** **
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
** **
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
** **
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
** **
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
2 часть:
Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи? (ответы детей)
— На чем растут овощи? (ответы детей)
— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
— Что сажают в землю? (ответы детей)
— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
— Когда собирают урожай?
— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
3 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
— Что изображено на этой картине? (сад)
— Что выращивают в саду? (ответы детей)
— На чем растут фрукты? (ответы детей)
— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Спасибо осень за твои дары.
Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.
— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу. Ох!……
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свёкла? Ох!….
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!….
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!…
И суп овощной оказался неплох!
Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С 19. 09. 2016г. по 23. 09. 2016г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.
Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц) . Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности
- пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки) .
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
- Подобрать методическую, художественную литературу
- Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
- Составить план мероприятий на неделю
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
- этап – основной
- Рассматривание альбомов «Овощи» , «Фрукты»
- Беседы: «Прогулка по саду и огороду» , «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «От куда пришла картошка» .
- Дидактические игры: «Назови и опиши» , «Угадай по описанию» , «Вершки и корешки» , «Четвёртый лишний» , «Назови овощ с нужным звуком» , «Кузовок» .
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах
- Чтение: Н.Носов «Огурцы» , р.н. с. «Вершки и корешки» , сказка В.Сутеев «Яблоко» , Ю.Тувим «Послушный дождик» , «Овощи» .
- Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
- НОД: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде» ; рисование «Натюрморт с овощами и фруктами» ; аппликация «Дары осени» ; ФЭМП «Урожай» .
- Подвижные игры: «Мышеловка» , «Съедобное-несъедобное» , «Перенеси предметы» , «Бездомный заяц» ,
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Семья» , «Семья. Летние заготовки»
- Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю) .
- Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
- Физ. минутка: «Компот» .
- этап – заключительный
- Выставки детских работ (по рисованию, аппликации) .
- Подготовить совместно с родителями овощей для приготовления салата, необходимого оборудования.
- Обобщение результатов работы.
Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»
Тема: Фрукты, сад
Задачи
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.
Коррекционно – развивающие:
Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.
Материал к занятию:
Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение
Чудо – дерево стоит,
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
2. Основная часть
Д/и «Какое дерево?»
Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.
Например, Яблоки растут на яблоне.
Д/и «Чего и сколько?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Составление описательных рассказов по карточкам- схемам
Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково
Д/и «Повар»
Ребенок выполняет роль повара.
Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.
(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).
3. Итог
Чтение стихотворения.
Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей
Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?
Читает стихотворение Я. Акима
Яблоко спелое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Используемая литература
1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»
2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»
МБДОУ «Солнышко»
Конспект обобщающего занятия
На тему « Фрукты»
Подготовительная группа
Воспитатель: Е.А. Сафьянникова
Цель : Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.
Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов, игрушка Тигруля, конверт с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листу прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
Здравствуйте,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а кто ещё к нам пришел?(около доски на стуле сидит игрушка Тигруля, держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята, посмотрите, он сегодня не обычный. Что-то приготовил нам в конверте.
Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.
1. Было зеленое платье -атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоела также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
2. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблоко)
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан, гранат?
Ребята, где растут фрукты?
Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Где растут фруктовые деревья?
Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.
Игра « Приготовим свежий сок»
Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка, называет название сока из этого фрукта.
Сок из апельсина- апельсиновый.
Сок из граната- гранатовый.
Сок из персика- персиковый.
Физминутка « Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо заиньке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. (дети описывают фрукты по желанию)
1. Фрукт- название.
2. Где растет?
3. Большое или маленькое?
4. Цвет.
5. Форма.
6.Много или мало на дереве?
7.На ощупь, на вкус.
8.Способ приготовления.
Игра « Найди лишний»
Яблоко, малина, груша, слива.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, айва, репа.
Яблоко, слива, абрикос, картошка.
Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. (4-5 ответов детей)
Игра «Один- много» (с фруктами)
Один мандарин- много мандарин.
Одно яблоко- много яблок.
Один гранат- много гранат.
Загадка - Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.