2 младшая группа занятие по теме весна. Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами. Дети на местах проговаривают потешку

Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»

Вторая младшая группа «Незабудки»

Цель:

Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

    Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

    Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

    Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.

    Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне . Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель : Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети : март, апрель май.

Воспитатель : что происходит весной с природой?

Дети : тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!

(входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Весна : Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель : Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!

Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!

Физкультминутка

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг по углам

Были там – и нет их там

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают на двух ногах на месте

Стоят, манят руками, качают головой

Пожимают плечами, удивляясь

Прыгают по всему полу

Показывают руками

Руки в стороны, удивление, пожатие плечами

Воспитатель : Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца ). Ребята, кто это?!

Дети : Скворец!

Воспитатель : Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник )

Дети : В скворечнике!

Воспитатель : Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?

Дети : из дерева

Воспитатель : Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!

Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»

Воспитатель : Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!

Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)

Дети : До свидания Весна!

III . Итог занятия

Воспитатель : О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Морева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель : Дать детям представление о времени года «Весна » .

Задачи :

1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе .

2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла» ; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование : игрушка Бельчонок, иллюстрации «Весна » , шапочки «воробышки» , альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

В группу приходит Бельчонок .

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)

Бельчонок : Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Воспитатель : Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Бельчонок : (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает , радуются! А я, я не знаю что такое весна ! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла , и почему все радуются…

Воспитатель : Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)

А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)

Воспитатель : Ребята, так что же такое весна ? (предположительные ответы детей)

Правильно, Весна - это время года . Какой первый месяц весны ? (Март) .

Март еще называют, утро весны . Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся) . Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной ?

Картинки «Весна »

Что стало со снегом? (растаял, потемнел) .

Почему растаял снег? (потому что греет солнышко) .

Какое солнышко весной ! (яркое, теплое) .

Какое стало небо (голубое) .

Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель : Дети, а в лесу животные тоже рады весне . Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.

Все рады весне , долго ее ждали. Значит какая весна ? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

В. Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу

Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны

Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево

К нам весна , весна идет !. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.

Воспитатель : А теперь послушаем веселое стихотворение о весне , и ты Бельчонок послушай.

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Воспитатель :. Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна . Будем рисовать и рассказывать стихотворение.

(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками)

Воспитатель : Возьмем черную краску- будем рисовать воробышек (делают ритмичные движения кистью- мазки) . Что делают воробышки? (прыгают, скачут, радуются, чирикают) .

Возьмем синюю краску, проведем полоску-ручеек. Что делает ручеек? (бежит, журчит, течет) .

Одновременно проговаривают стихотворение. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру (надевают шапочки воробьев) . Покружились, покружились в птичек малых превратились! И ты, Бельчонок, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра : «Воробышки и кот»

Бельчонок : Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны . Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)

Воспитатель : А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны ? (ответы детей)

Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке . Согласны? (да)

Публикации по теме:

Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели: развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.

Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весна поэта"

Образовательные области: «Коммуникация».

Тема: «Весна поэта».

Разделы: развитие речи.
Цель: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова, познакомить со стихотворением И.П.Токмаковаой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления, расширять словарь по теме «Весна», развивать общую, мелкую и
артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, мышление.
Материал к занятию:
Картинки- шутки с изображением нелепых ситуаций, изображение девочки Весны, картинки с изображением фотоаппарата и многоэтажного дома, картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки.
Словарная работа: проталины.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки и среди отгадок выбрать нашу таинственную гостью.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Как вы думаете кто же к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Правильно весна. Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
II. Организационно- поисковый этап.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, которые просит, чтобы мы выполнили.
1.Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д.
Какое время года изобразил художник? (на рисунке изображена весна) А что художник напутал в своём рисунке?
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.
2.Игра «Что хорошего, что плохого?»
Давайте вспомним погоду, которая бывает ранней весной. (бывает снег, дождь, ветер холодный, очень яркое солнце)
Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду ранней весной и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце.

Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома - это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться - это плохо.

3.Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда?
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?
4. Игра «какие картинки подходят к каждому времени года» (смотри приложение)
Задание: определить какая картинка, к какому времени года подходит.
5. Игра «Подари солнышку лучики».
Ребята, смотрите, что это? (солнышко) А почему оно грустное? (потому что у него нет лучиков) Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы должны ответить на вопросы весны.

Медведь – зима = заканчивается спячка
- снег + солнце = бегут ручьи
- птицы + весна = возвращаются с юг
- человек + дождь = зонтик
- дерево + тепло = набухают почки

Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик.
Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики и поэтому она вас приглашает прогуляться с ней в весенний лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»

Упражнение на дыхание
Вот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.
Помогли весне в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Дети садятся на стульчики.

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому...
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своем.
Ротик открывает, «Лошадка»
Скакать он начинает.
Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,
Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта,
А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»
Отработка дикции
Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится. И мы умеем стараться, особенно на занятии стараемся правильно говорить.
Детям показывают картинки: фотоаппарата и многоэтажного дома
Что это? Зачем нужен фотоаппарат? Потренируемся говорить слово «фотографировать»:
Я буду фотографировать. Ты будешь фотографировать. Он... Мы...Вы…Они…
Воспитатель начинает фразу, ребенок воспроизводит заданное слово.
Молодцы! Теперь можно и весну фотографировать! На¬пример, травку около многоэтажного дома. Какое длинное слово я произнесла? Правильно, «многоэтажный». Произнесем;
Мой многоэтажный дом
Твой многоэтажный дом
Его...Наш...Ваш...Их...
Знакомство со стихотворением.
Весна это прекрасное время года, поэтому поэты посвящали весне много стихотворений и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой, которое называется «Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Какое настроение навеяло на вас это стихотворение грусть, радость, печаль, тревогу? (радость) Почему радость? (с приходом весны становится тепло, просыпается всё живое и все рады её приходу)
Нам в стихотворении встретилось новое слово проталины может быть кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.
Проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега.
Если это стихотворение вызывает радость, то как его надо читать спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно? Ответы детей.
Заучивание стихотворения.
Давайте сделаем приятно весне, выучим это стихотворение наизусть.
Послушайте его ещё раз.
1.Опорные картинки.
Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.(см. приложение)
2. Д/игра «Вопрос - ответ»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
К нам весна шагает? (дети «к нам весна шагает») и т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо».
Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко».
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
К нам…(дети весна шагает) Чёрные…(дети проталины)
Быстрыми…(дети шагами) На полях …(дети видны)
И сугробы…(дети тают) Верно…(дети очень тёплые)
Под …(дети её ногами) Ноги…(дети у весны)
А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя с показом иллюстраций)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо весело и задорно. Чтение стихотворения 1-2 ребёнка.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Как называлось стихотворение? Кто его написал? Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарит каждому из вас изображение солнышка, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

Цели:

  1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
  3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
  4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия

Ребята , отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?” Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и — мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

На носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями — солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую — для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета). Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.