Получится ли из меня психолог. Введение

Инструкция. Каждому из нас приходится оценивать других. Естественно, нелегко делать это объективно, особенно, когда под рукой нет необходимых психодиагностических методик. Предлагаемый тест поможет выяснить, есть ли у вас способности в области психологии , умение реально оценивать людей или вы нередко «грешите» по отношению к ним.

1. По вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

а) вежливы, приятны в общении;

б) строго воспитаны;

в) просто скрывают свой истинный характер.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

а) они счастливы;

б) равнодушны друг к другу;

в) у них нет доверия друг к другу.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:

а) остряк;

б) он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния;

в) хочет произвести на вас приятное впечатление.

4. Вы говорите на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:

а) волнуется;

б) неискренен.

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что необходимо:

а) пригласить его в какую-либо компанию;

б) понаблюдать его в деле.

6. Кто-то в ресторане дает большие «чаевые». Вы убеждены:

а) он хочет произвести впечатление;

б) ему нужно расположение официанта;

в) это от щедрости души.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, вы считаете:

а) он скрытничает;

б) он слишком робок;

в) он боится быть непонятым.

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

а) глуповатость;

б) упрямство;

в) нельзя сказать о человеке что-либо конкретное.

9. Что вы думаете о человеке, который никогда не смотрит другим в глаза:

а) у него комплекс неполноценности;

б) он неискренен;

в) он слишком рассеян.

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

а) он бережлив;

б) он скромен;

в) он скряга.

Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим «ключом»:


1. "а"- 2, "б"- 4, "в"- 1;

2. "а"- 2, "б"- 1, "в"- 4;

3. "а"- 1, "б"- 2, "в"- 4;

4. "а"- 4,"б" - 1;

5. "а"- 1, "б"- 2;

6. "а"- 4, "б"- 2, "в"- 1;

7. "а"- 2, "6"- 4, "в" -1;

8. "а"- 1, "б"- 2, "в"- 4;

9. "а"- 1, "б"- 4, "в"- 2;

10. "а"- 4, "б"- 2,"в"- 1;


35 и более баллов – вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за «птица». Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее вызовете раздражение. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет "водить за нос"? Но это не самый разумный выход.


От 26 до 34 баллов – вы умеете объективно оценивать ситуации и окружающих. У вас действительно есть «нюх» на людей, и для вас не составит сложности угадать характер человека. Из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для педагогов и руководителей. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать это.

От 16 до 25 баллов – вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется и все это в конце концов может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое собственное мнение. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека.

15 и менее баллов – вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочна, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершаете по одной и той же причине – из-за неверной оценки людей.

Вопрос психологу

Мне 18лет.Я поступаю в ТЮМГУ:Институт психологии,педагогики,социального управления.
Я сдал экзамены и подал заявку на образовательную психологию-мне бы хотелось стать хорошим психологом беседовать с людьми и помогать решать ихнии проблемы...которые крояться у них внутри...
у меня есть огромное желание,стремление помочь...
я приведу банальный пример из своего дества
в дестве я хотел стать супер героем)))
затем спустя время в классе 4 или 5 я захотел стать адвокатом затем еще спустя пару лет когда я поступил в коледж и у меня были проблемы я ходил к психилогу который у нас работал в коледже я спрашивал что меня интерисовало и прочее а затем как то раз спросил а в чем заключаеться работа психолога и все такое и мне стало интерестно смог бы ли я стать психологом и помогать людям...?
Я вот даже и не знаю но у меня почему то спустя время возникло такое желание
глупости наверное это все...но все же мне интерестно как вы счтаите смогу ли я стать психологом...?

Здравствуйте, Александр! самое главное, что есть желание (а значи есть мотивация) - однако важна суть мотивации (ведь причины по которым становятся психологами разнятся - личные проблемы и желание их разрешить; самореализация; прибыль; помощь...) и в зависимости от этого и работают они по-разному! самая конструктивная мотивация - это конечно же помощь другим людям - однако следует учесть, что это сложный путь и по мимо желания здечь важны и некоторые личностные качества (в зависимости конечно от выбранного Вами направления), а также высокий уровень эмтапии (так скажем - уметь чувствовать состояние человека), а также и интуиции, чтобы найти верный путь в работе; также немаловажный фактор - то способности (в какую именно сторону)

Если Вы хотите узнать, какие у Вас есть задатки именно для этого направления - способности, личностные характеристики, мотивационный компонент - то для этого можете пройти профориентационный тест, чтобы узнать себя и свои возможности реально.

Александр, если Вы действительно решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Александр, просто желания "беседовать с людьми" для того, чтобы стать психологом - маловато будет. А для того, чтобы "помогать решать ихнии проблемы...которые крояться у них внутри..." - важно решить свои проблемы, которые кроются у Вас внутри.

Вы уже поняли, что без психолога с чем-то Вы не справляетесь и обратились к специалисту (тогда, во время учебы)... Обратитесь и сейчас, найдите профессионала, который не только будет задаваться абстарктным вопросом, "что меня интерисовало и прочее", а поможет найти то, что Вам создает дискомфорт в жизни...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Все мы - источники информации. Каждый день мы посылаем миру великое множество сигналов о своем настроении, самочувствии, статусе, работе или учебе, увлечениях и еще о многом другом. Умение «считывать» людей - очень ценный навык. Вспомните хотя бы того же Шерлока Холмса! Из множества деталей, на которые обычный человек не обратит внимания, он создавал подробные портреты людей, которых никогда не видел.

Проверьте, насколько Вы владеете основными навыками, необходимыми для умения устанавливать истину.

1) Как Вы считаете, негативный опыт – это:

а) жизненный урок, который делает Вас мудрее.
б) ошибка, о которой следует забыть как можно скорее.

2) Внимательно ли Вы слушаете то, о чем вам говорят?

а) Вы внимательно слушаете все, что Вам говорят, и тщательно взвешиваете каждое слово.
б) Вы часто забываете, что конкретно Вам говорят, но помните общий смысл того, что сказали.

3) В путешествии или во время интересной экскурсии Вы:

а) обращаете внимание на все, что Вас окружает вплоть до мелких деталей, звуков, запахов.
б) Вы не обращаете внимания на мелочи, но Вам как будто бы удается охватить картину в целом.

4) Как вы выражаете свои чувства?

а) Вы свободно выражаете свои чувства, будь то любовь, симпатия или, наоборот, неприязнь.
б) Ощутив наплыв чувств, Вы редко их выражаете, чаще всего оставляете при себе.

5) Как Вы относитесь к людям?

а) Вы склонны относиться ко всем, кто Вас окружает, с симпатией и любовью.
б) Вы из тех, кто не доверяет другим и относится к ним с осторожностью.

6) Как часто Вы обращаете внимание на непоследовательность речи других или несоответствие слов людей их жестикуляции?

а) При первых же встречах с этим человеком.
б) Начинаю замечать, после того как буду неприятно удивлен их поведением!

7) О чем в первую очередь Вы вспоминаете, когда нужно кого-нибудь охарактеризовать?

а) О манере человека вести себя, стоять, ходить, говорить и т.д.
б) О том, что слышали об этом человеке из разных источников.

8) Как быстро Вы находите нужную вещь или решение?

а) Вам часто удается найти что-то первым.
б) Вы часто «пасете задних».

9) Когда Вы бываете в приподнятом настроении, то:

а) можете звонко смеяться, напевать или громко разговаривать.
б) чаще всего просто нальете себе чашечку чая или съешьте вкусную конфету.

10) Как Вы справляетесь с трудностями?

а) Вы знаете, что способны выдержать любой удар судьбы.
б) Когда происходит что-то неприятное, Вы часто боитесь, что не сможете это пережить.

11) Что делает Вас счастливым?

а) Вы способны получать массу удовольствий от простых радостей жизни.
б) Вы счастливы, только если происходят какие-то важные и волнующие события.

Я не претендую на то, что с помощью этого теста действительно можно понять, хороший Вы психолог или плохой. Но, возможно, результат заставит задуматься над Вашим пониманием некоторых ситуаций. Прежде, чем перейти к тесту, хотел бы обратить внимание на следующее:

  • Тест не выдаст результаты, пока не будут даны ответы на ВСЕ вопросы.
  • Некоторые (подчёркиваю: НЕКОТОРЫЕ! ) правильные ответы не являются абсолютной истиной, а лишь отражают личное мнение автора теста, хотя и вполне обоснованное.
  • Для ответов на БОЛЬШИНСТВО вопросов не нужны специальные знания, достаточно просто логически поразмыслить.
  • Так что НЕ БЕРИТЕ РЕЗУЛЬТАТ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, особенно если он для Вас неудовлетворительный.
  • Все ответы пояснены на этой странице.
  • Желательно ознакомиться с инструкцией, которая дана ниже (кликните по слову "Инструкция").

Итак, приступим!

Хороший ли Вы психолог?

Инструкция

  • Выберите один из вариантов в каждом из 23 вопросов;
  • Нажмите на кнопку "Показать результат";
  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • Оценки: менее 11.5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 11.5 но менее 17.25 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 17.25 и менее 23 - ХОРОШО, 23 - ОТЛИЧНО;
  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";
  1. Можно ли назвать психологом человека, не имеющего психологического образования?
    Да, можно, если он хорошо разбирается в людях.
    Да, можно, но только в том случае, если он в полном объёме знаком с программой вузов по психологии (например, изучал самостоятельно).
    Нельзя, потому что реальные психологические знания в полном объёме может получить только выпускник вуза по о психологии.
  2. Психолог-консультант всегда должен дать своему клиенту чёткий и конкретный совет, что ему делать в сложившейся ситуации. Вы согласны с этим?
    Да. Для этого люди и идут к консультанту.
    Не обязательно, всё зависит от ситуации.
    Крайне нежелательно, чтобы консультант давал клиенту прямые советы.
  3. Известно, что психологические приёмы бесконфликтного общения в реальной жизни часто не срабатывают. На Ваш взгляд, почему так происходит?
    Не учитываются дополнительные факторы, влияющие на ситуацию.
    В стрессовой ситуации все приёмы просто вылетают из головы.
    Верны оба предыдущих варианта.
  4. Даёт ли практическую пользу мысленная проработка сложнокоординированных действий? Например, трудных движений в спорте, в танцах, или в игре на музыкальном инструменте.
    Да, польза есть: достаточно отрабатывать такие действия только мысленно, без физической тренировки, а реальный результат будет улучшаться сам собой.
    Польза есть, но только если совмещать мысленную отработку с реальной физической, причём доля физической отработки должна быть большей.
    Польза есть, но очень незначительная: физическую отработку ничто не заменит.
  5. Типичная проблема людей-неудачников заключается в следующем:
    У них нет чётко поставленной цели.
    Им не хватает действия, активности.
    Верно и то и другое.
  6. Возможно ли по своему желанию изменить свои черты характера?
    Возможно.
    Характер человека может изменяться в течение его жизни, но по собственному желанию его изменить нельзя.
    Характер вообще не подвержен изменениям в течение всей жизни человека.
  7. Если человек имеет высшее образование, можно ли сказать, что его уровень интеллекта является высоким?
    Безусловно, законченное высшее образование является показателем высокого интеллектуального уровня человека.
    Необязательно. Получение любого образования способствует повышению уровня интеллекта, но вовсе не является его показателем.
    Уровень образования вообще не имеет никакого отношения к интеллекту. Показателем интеллекта являются совершенно другие качества человека.
  8. Является ли использование приёмов манипуляции людьми чем-то аморальным?
    Да, безусловно, использовать приёмы манипуляции - это аморально!
    Необязательно. Приёмы манипуляции можно использовать как в аморальных целях, так и в положительных.
    Ничего аморального в использовании приёмов манипуляции нет, потому что законы общества таковы: либо ты управляешь, либо тобой управляют.
  9. Что из нижеперечисленного наиболее важно, когда психолог проводит профотбор (т.е. изучает личностные качества кандидата на работу или службу)?
    Чётко определиться с целью профотбора.
    Дать как можно больше различных психодиагностических методик.
    Верно и то и другое.
  10. Есть ли основания для того, чтобы считать психологию псевдонаукой?
    Основания есть: все психологические знания расплывчаты, законы неточны.
    Основания есть: психология не является целостной наукой, это набор теорий и гипотез, которые часто друг другу противоречат.
    Таких оснований нет. Психологию вполне можно отнести к нормальным полноценным наукам, хотя она и имеет свои особенности.
  11. Приемлем ли в современных рабочих (служебных) коллективах авторитарный стиль лидерства?
    Приемлем и даже желателен, потому что коллектив тогда работает более слаженно и результативно.
    Приемлем, но только в коллективах с определённым составом людей и спецификой деятельности.
    Авторитарный стиль вообще неприемлем в современном обществе, это наихудший вариант управления коллективом.
  12. Допустимо ли, чтобы психолог был вспыльчив и несдержан?
    Да, такое вполне допустимо: психолог тоже человек, такой же как и все.
    В работе такое поведение недопустимо (например, при общении с клиентами во время консультации), а при каком-то личном или бытовом общении - вполне допустимо.
    Нет. Психолог должен уметь себя контролировать в любой ситуации. Если он вспыльчив и несдержан - то это уже не психолог.
  13. Может ли человек изменить свой темперамент по своему желанию?
    Да, это возможно.
    Самостоятельно изменить свой темперамент невозможно. Но это можно сделать с помощью гипнотизёра или хорошего психотерапевта.
    Это невозможно.
  14. Релаксация (т.е. расслабление мышц тела) является довольно популярным у психологов коррекционным упражнением. Как по-Вашему, действительно ли релаксация эффективна для решения каких-то психологических проблем?
    Да, сбрасывание мышечных зажимов помогает автоматически решить и многие психологические проблемы.
    Релаксация полезна, но она является вспомогательным действием при решении психологических проблем.
    Релаксация полезна для здоровья, но не имеет никакого отношения к решению психологических проблем человека.
  15. Существуют ли, на Ваш взгляд, приёмы манипуляции, в которых с помощью определённых слов и жестов можно загипнотизировать человека: а) быстро (например, в течении 2-3-х минут, или вообще нескольких секунд), б) против его воли, в) в естественной ситуации (например, при встрече на улице)?
    Да, такие приёмы существуют, хотя на 15-20% людей такой гипноз не действует.
    Да, такие приёмы существуют, они действуют примерно на 40-50% людей.
    Нет, таких приёмов не существует.
  16. Как известно, возрастные кризисы детей могут протекать довольно бурно и доставлять много неприятностей как взрослым, так и самому ребёнку. О чём свидетельствует бурное протекание такого кризиса?
    О том, что развитие этого ребёнка проходит нормально.
    О том, что развитие ребёнка запущено с психолого-педагогической точки зрения.
    При правильном воспитании ребёнка никаких возрастных кризисов вообще быть не должно.
  17. Можно ли быстро (в течение нескольких секунд) и по собственному желанию изменить своё психологическое состояние для решения каких-то неотложных проблем? Например, при возникновении чрезвычайной ситуации.
    Да, можно.
    Можно, но для этого нужно как минимум несколько минут.
    Своё психологическое состояние невозможно изменить по собственному желанию. Оно меняется только под влиянием внешних факторов.
  18. Воздействие на подсознание человека, по мнению многих психологов, является абсолютно эффективным способом манипуляции. Вы согласны с этим?
    Да, полностью соглашаюсь.
    Не могу согласиться. Это далеко не такой безотказный способ, каким его часто пытаются представить.
    Об этом много говорят, но, по-моему, это вообще не работает.
  19. Если долго и упорно представлять себе желаемый результат, то он обязательно у Вас появится, причём сам собой (это называется «техника исполнения желаний»). Вы в это верите?
    Да, это возможно.
    Да, это возможно, но касается только личностных качеств человека, а не материальных ценностей.
    Конечно я в такую чушь не верю! С чего бы это вдруг?
  20. Зависит ли стиль руководства коллективом от количества людей в этом коллективе?
    Да, зависит. Более того, количество людей является решающим фактором для стиля руководства.
    Да, зависит, и может даже являться решающим фактором (а может и не являться).
    Количество людей в коллективе вообще не влияет на стиль руководства.
  21. Что, на Ваш взгляд, является основным показателем интеллекта человека?
    Жизненный опыт.
    Общий уровень эрудиции, начитанность.
    Умение гибко мыслить, быстро перенастраивать своё мышление.
  22. Можно ли назвать профессиональным психологом человека, имеющего собственные нерешённые психологические проблемы?
    Да, конечно. Психолог ведь тоже всего лишь человек.
    Можно, если эти проблемы небольшие и несерьёзные.
    Нет, конечно! Какой же это тогда психолог?!
  23. Как Вы относитесь к методу «25-го кадра»?
    Это эффективнейший метод манипуляции людьми с помощью электронных СМИ.
    Этот метод эффективно используется для обучения. Например, иностранным языкам.
    Это всё враньё и шарлатанство.

В последнее десятилетие психологическое тестирование все шире и шире используется в различных сферах общественной практики. Уже в детском саду определяют готовность к обучению, уровень сформированности познавательных процессов и другие особенности ребенка.

Поступая в школу ребенок опять сталкивается с психологическими тестами и методиками. Психологи и педагоги выявляют особенности характера и темперамента, мотивации, эмоциональной сферы, определяют причины академической неуспеваемости, нарушений межличностных контактов в школьных коллективах. В старших классах, когда приходит пора самоопределяться, психологи помогают выявить профессиональные предпочтения и склонности. Многие профессии предполагают наличие у человека тех или иных психологических качеств. К сожалению не все они поддаются развитию и коррекции, создавая ограничения к занятию некоторыми видами деятельности, поэтому своевременное тестирование может помочь обнаружить эти ограничения и тем самым предотвратить лишние затраты на обучения и вероятные личностные проблемы в связи с неудачно выбранной профессией.

Основную цель, которую мы ставим перед собой при изучении курса «Психология и педагогика» очень точно сформулировали еще древние греки, когда на одном из своих храмов написал: «Познай самого себя!». Самым интересным объектом на Земле для человека является он сам. Казалось бы мы знаем себя с самого рождения, но чем больше об этом задумываемся тем сильнее понимаем, что являемся для себя загадкой. Психологические тесты направлены приоткрыть эту завесу тайны. На занятиях работая самостоятельно и в то же время в группе каждый участник будет узнавать о себе что-то новое. Возможно вы откроете в себе скрытый потенциал, а может быть обнаружите то, от чего хотели бы избавится. В данном случае могут помочь методы коррекции и развития.

Данное пособие содержит материалы для проведения практических занятий по курсу «Психология и педагогика». В сборник вошли классические тесты, разработанные отечественными и зарубежными психологами. Тестыи и упражнения подобраны следующим образом, во-первых, они должны соответствовать изучаемому курсу, во-вторых, работа с тестом не должна занимать более 20-30 минут (поскольку время занятия ограничено) и, в-третьих, их можно использовать в групповом виде работы. В целях разгрузки практических занятий некоторые тесты можно предложить студентам выполнить самостоятельно, но с обязательным обсуждением результатов на занятии. Курс рассчитан на один семестр и предназначен для студентов очной и очно-заочной форм обучения всех факультетов КГТУ.

1 Введение в психологию Тест «Какой вы психолог?»

Не слишком задумываясь, выберите один из вариантов, запишите номер вопроса и рядом - баллы, затем суммируйте их.

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

Вежливы, приятны в обращении - 2 балла;

Строго воспитаны - 4 балла;

Просто скрывают свой истинный характер - 1 балл.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не сорится. По-вашему:

Они счастливы - 2 балла;

Равнодушны друг к другу - 1 балл;

У них нет доверия друг к другу - 4 балла.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты, острить. Вы решите, что он:

Остряк - 1 балл;

Он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния - 2 балла;

Хочет произвести на вас приятное впечатление - 4 балла.

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете что он:

Волнуется - 4 балла;

Неискренен - 1 балл.

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что надо:

Пригласить его в какую-либо компанию - 1 балл;

Понаблюдать его в деле - 2 балла.

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены:

Он хочет произвести впечатление - 4 балла;

Ему нужно расположение официантки - 2 балла;

Это от щедрости души - 1 балл.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то вы считаете:

Он скрытничает или не хочет разговаривать - 2 балла;

Он слишком робок - 4 балла;

Он боится быть непонятым - 1 балл.

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

Глуповатость - 1 балл;

Упрямство - 2 балла;

Не можете сказать о человеке что-либо конкретное - 4 балла.

9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза:

У него комплекс неполноценности - 1 балл;

Он неискренен - 4 балла;

Он слишком рассеян - 2 балла.

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

Он бережлив - 4 балла;

Он скромен - 2 балла;

Он скряга - 1 балл.

Сумма набранных баллов сравнивается с интерпретацией:

35 и более баллов . Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее - вызовете раздражение. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет «водить за нос»?

От 26 до 34 баллов . Вы умеете объективно оценивать ситуации и окружающих. У вас действительно есть «нюх» на людей, и для вас не составит сложности угадать характер человека. Из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для педагогов и руководителей. Если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать этого.

От 16 до 25 балл ов . Вы как правило не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется и все это, в конце концов, может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое самостоятельное мнение. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека.

15 и менее балл ов . Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине - из-за неверной оценки людей...